Демонстрационный материал.




Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайды 13-14. Волшебная палочка.

Разговор.

— Колобок в гости к нам пришёл, волшебное кольцо привёл. Дети, что нарисовано в кольце назовите, слова чётко произносите.

Дети называют знакомые слова, педагог повторяет слова и показывает указкой картинки. Затем педагог называет и показывает слова, которые не назвали дети.

— Дети, у-у-утка, ку-у-урица, пету-у-ух, гу-у-усь – это домашняя птица. Удивительная птица Марабу-у-у – птица дикая, у нас не бывает, в жарких странах обитает. Дети, слова хором повторяем, звук «У» голосом выделяем.

Педагог по кругу показывает картинки, дети хором произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Колобок играет, предложения сочиняет. Я предложения читаю, тот, кого волшебная палочка выбирает, предложение повторяет. Дети, слова чётко произносит не забываем, звук «У» голосом выделяем.

Педагог чётко с естественной интонацией произносит предложения. Дети поочерёдно повторяют предложения.

Лексический материал.

Утки и гуси улетают на юг.

Петух и курица гуляют на лугу.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова в предложение, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Здóрово, дети! Предложения повторяли, звук «У» голосом выделяли.

Игровое упражнение «Звукоподражание».

Задачи. Упражнять детей в произнесении сочетания звуков «у», «а». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Демонстрационный материал.

Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайды 15-16.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Дети, Язычок поиграть приглашает, новые истории предлагает. Малыш поёт: «Уа!» «Уа!» Вот и все его слова. Дети, малышу петь помогаем, радостно «Уа!» «Уа!» повторяем.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с радостной интонацией, чётко произносили каждый звук.

— Что-то огорчило малыша, грустно он поёт «Уа!» «Уа!» Дети, малышу петь помогаем, грустно «Уа!» «Уа!» повторяем.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с грустной интонацией, чётко произносили каждый звук.

— Заблудилась девочка в лесу и кричит: «Ау!» Дедушка внучку потерял, «Ау!» – закричал. Дети, людям помогите, громко-громко покричите: «Ау!» «Ау!»

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко и громко произносили каждый звук.

— Эхо в лесу отвечает, тихо-тихо повторяет: «Ау!» «Ау!» Дети, в эхо играем, тихо-тихо, повторяем.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети тихо, но чётко произносили каждый звук.

— Прекрасно, дети! Со звуками играли, песенки напевали.

 

Гласный звук «О»

Игровое упражнение «Звук "О"».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «о». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Демонстрационный материал.

Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайды 17-18.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Язычок по Стране Звуков гуляет, Колобка встречает, Колобок тот не простой, Колобок тот звуковой. Бублик изображает, губы округляет, звук «О» напевает. Язычок за Колобком повторяет, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка

«О-о-о-о-о-о-о-о». Дети, воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок истории рассказал, кто его звук поёт, показал. Дети, медведь по лесу шагал, бочку мёда увидал. «О-о-о-о-о-о-о-о» – удивлённо вздыхает. Быстро-быстро мёд съедает. «Ох», «ох», «ох», «ох». Медведь много мёда съел, зуб у Мишки заболел. Грустно Мишенька рыдает: «О-о-о-о-о-о-о-о». Грустно Мишенька вздыхает: «О», «о», «о», «о». Дети, почему у медведя заболел зуб? (ответы детей).

— От сладкого мёда и конфет зубы могут заболеть. Дети, медведю подражаем: грустно, долго рыдаем. «О-о-о-о-о-о-о-о».

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук чётко, долго, с грустной интонацией.

— Дети, медведю подражаем: грустно, коротко вздыхаем. «О», «о», «о», «о».

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук чётко, коротко, с грустной интонацией.

— Чудесно, дети! Со звуком «О» играли, песенку медведя напевали.

Речевая ситуация «Звук "О" в словах».

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: