Игры на развитие зрительной (фотографической) памяти. (с 2 лет)




Материалы: карточки с красными точками от 1 до 10

                                                         
   
     
     
         
 
 
     
 
     
 
     
       
 
       
 
 
             
 
 


Ход игры: несколько занятий преподаватель в быстром темпе показывает карточки (5 шт.), называя количество изображенных на них точек (перед каждым показом карточки перемешивать). После того, когда ребёнок будет узнавать 1, 2 точки, карточки с ними отложить и постепенно, каждое занятие докладывать карточки с точками. Когда ребёнок будет узнавать количество на всех карточках, можно вводить игру на счёт.

 

Игра «счёт +1 и -1» (с 2 лет)

Материал: карточки с точками.

Ход игры: преподаватель кладёт стопку с карточками (от 1 до 10 точек). Поочерёдно убирая карточки, начиная с 2 точек, преподаватель говорит 1+1 (два). Убирает карточку. На карточки с 3 точками 2+1 (три) и т.д. до 10 точек. Показывая карточки в обратном порядке, можно усвоить счёт с уменьшением на 1. Таким образом, можно запомнить и понять примеры с прибавлением и вычитанием двойки и тройки. Карточки показываются в очень быстром темпе.

 

Игры на развитие зрительной памяти (с 3,5 -4 лет).

Материал: карточки в клеточку 4*4, вырезанные из картона красные кружочки.

 

 

Ход игры: преподаватель раскладывает кружочки в произвольном порядке на клеточки карточки и закрывает её, (карточка рассматривается 1-2 секунды). Дети на таких же карточках располагают в том же порядке точки, а потом сравнивают по образцу.

Материал: карточки в клеточку 3х4, фигуры разных цветов и формы.

 

 

       
 
 
   


Ход игры: преподаватель раздаёт детям расчерченные карточки и отдельно фигуры различного цвета и формы. После этого показывает образец с изображенными на нём фигурами и закрывает его. Дети повторяют расположение фигур, соблюдая их цвет и форму.

 

Игры с цифрами (3,5 – 4 лет)

Материалы: карточки с цифрами, картинки напоминающие цифры, открытки.

Ход игры: Сначала преподаватель с детьми подбирает предметы, фрукты, овощи, игрушки напоминающие им цифры с 1 до 10, например 1 – столб, 2 – лебедь, 3 – червяк, 4 – стул, 5 – надкусанное яблоко, 6 – замок, 7 – флаг, 8 – очки, 9 - кит. После этого можно начинать игру.

1) для этой игры используется метод Цицерона. Так же, как и при запоминании слов, выбираются несколько предметов (шкаф, диван, кресло, книжная полка, дверь…). Только на них размещаются образы предметов, напоминающие цифры. Например: на ШКАФУ висит огромный КИТ(9), который мешает пройти в комнату. На ДИВАНЕ ползёт ЧЕРВЯК(3). Из КРЕСЛА торчит длинная ПАЛКА(1). Потом указывается предмет, а ребёнок называет цифру, которая с ним связана.

2) Преподаватель раскладывает карточки с цифрами (10 шт.) в произвольном порядке (3 7 5 9 4…). Ребёнок соединяет историей образы, напоминающие цифры (червяк, флаг, яблоко, кит, стул…), на червяке представляют флаг, на флаге – яблоко, на яблоке – кита…). После чего карточки перемешиваются, и малыш раскладывает их в первоначальном порядке.

3) Преподаватель раздаёт детям открытки, затем называет цифру. Ребёнок, образ каждой цифры присоединяет к картинке (одна картинка, одна цифра). Потом, смотря на картинки, называет предложенные ему цифры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: