Регулирование скорости ДПТ НВ изменением магнитного потока.




Из уравнения: вытекает, что возможны три принципиально различные способа регулирования угловой скорости двигателя:

1) изменением тока возбуждения (магнитного потока) двигателя; 2) изменением сопротивления цепи якоря посредство резисторов (реостатное);

3) изменением подводимого к якорю двигателя напряжения. Регулирование угловой скорости двигателя изменение тока возбуждения является одним из наиболее простых и экономичных способов. Мощность, потребляемая обмоткой возбуждения двигателя, составляет примерно 2-2,5 % мощности

двигателя, поэтому этот способ находит широ­кое применение в современной практике электропривода. Принципиальные схемы электропривода при регулировании тока возбуждения показаны на рис. Ток возбуждения регулируется или с помощью резистора в случае двигателей малой мощности, или посредством регулятора напряжения РН. Регулирование скорости в этом случае осуществляется вверх от основной, причем допустимый момент двигателя изменяется по закону гиперболы, а допустимая мощность остается неизменной. Так как допустимая нагрузка опре­деляется током, равным номинальному, то мощность, развиваемая двигателем, постоянна = Р НОМ = const) независимо от магнитного потока (тока возбуждения). Электромеханическим характеристикам w= f (I) при изме­нении тока возбуждения соответствуют различные значе­ния угловой скорости идеального холостого хода, опре­деляемые: На рис. по оси ординат отложено значение угловой скорости идеального холостого хода для естественной характеристики, когда по ток Ф = ФНОМ. Значения угловых скоростей идеаль­ного холостого хода при ослабленном потоке и лежат, очевидно, выше . Все электромеханические характеристики пересекаются с осью абсцисс в одной точке. Последнее следует из того, что при w=О уравнение для любой электромеханической характеристики имеет вид: , откуда определяется ток в якоре двигателя Следовательно, при различных токах возбуждения и при угловой скорости двигателя, равной нулю, ток в якорной цепи равен току короткого замыкания двигателя. Этим значением тока и определяется общая точка пересечения электромеханических характеристик.

Механические характеристики, показанные на рис., имеют те же значения угловых скоростей идеального холостого хода, что и для электромеханических характеристик. Однако эти характеристики не пересекаются в одной точке на оси абсцисс, так как по мере уменьшения потока уменьшается и момент короткого замыкания, определяемый по формуле

Регулирование является экономичным при постоянной мощности; полному использованию двигателя соответствуют

 

I точки, находящиеся на линии номинального тока этому соответствуют точки, лежащие на гиперболической кривой момента сопротивления Мс, как это показано пунктиром на рис. При этом потери мощ­ности в цепи якоря при работе на регулировочных характеристиках будут такими же, как и на естественной характеристике, а потери на возбуждение - меньше. При работе на угловых скоростях, соответствующих точкам, лежащим левее указанной кривой момента Мс, двигатель будет недогружен: напротив, работа на скоростях правее этой кривой приведет к перегрузке двигателя. Любопытно отметить, что при малых моментах нагрузки угловая скорость с ослаблением поля растет, а при боль­ших уменьшается.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: