Анкета для родителей «Трудовое воспитание в семье»




Анкета для обучающихся

1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»?

2. Какими качествами должен обладать патриот?

3. Считаете ли Вы себя патриотом?

4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.

5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?

а) да;б) нет;в) совсем не знаю;г) затрудняюсь ответить.

6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?

а) да, поют;б) не поют;

7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)

– патриотические клубы и центры;

– фестивали и конкурсы патриотической направленности;

– военно-спортивные игры;

– выставки патриотической направленности;

– встречи с ветеранами.

8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?

9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?

10. Знаете ли Вы, когда образовался город (посёлок), в котором Вы живете?

а) даб) нет.

11. Любите ли Вы свой город (посёлок)?

а) да;б) нет;в) не знаю.

12. Как называется улица, на которой Вы живете? __________________

13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете? ______________

14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе (посёлке)? Какое? ____

15. Что нужно делать для города (посёлка), чтобы он был лучше? ______

Патриотизм. Как я его понимаю

Учащимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм. Как я его понимаю».

Письменные ответы учащихся анализируются по следующим аспектам патриотизма:

любовь к Родине  
осознание трудностей, недостатков в обществе  
готовность к самоотдаче  
патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов  
чувство национальной гордости  
отсутствие национализма и космополитизма  
интернациональный характер патриотизма  

Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 или 4 балла в соответствии со следующей шкалой:

1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое;

4 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.

Анкета «Патриотизм»

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Отметьте галочкой вариант ответа или напишите развернутый ответ, где это необходимо.

1. Считаете ли вы себя патриотом? (выберите один вариант ответа)

а) да б) нет в) частично г) не знаю

2. Осознаете ли вы свои гражданские права и обязанности? (выберите один вариант ответа)

а) да б) нет в) частично г) не знаю

3. Уважаете ли Вы людей другой национальности? (выберите один вариант ответа)

а) да б) нет в) отношусь терпимо г) не знаю

4. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? ________________

5. Выберете из нижеперечисленного высказывания, по которым вы определяете для себя понятие «патриотизм?» (не более 4-х вариантов)

а) национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

б) нетерпимость к представителям других наций и народов;

в) интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей страны;

г) любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

д) стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы наше государство было самым мощным и уважаемым;

е) патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

ж) патриотизм – это лишь литературная выдумка;

з) другое _____________________________________________________

6. Испытываете ли Вы чувство гордости (выберете 1 или несколько вариантов ответов)

а) за свой город;

б) за Республику;

в) не испытываю чувства гордости ни за что из выше перечисленного;

г) затрудняюсь ответить;

д) другое _____________________________________________________

7. Назовите поводы для гордости Донецкой Народной Республикой? ___

8. Закончите предложение: «Чтобы быть достойным гражданином своей Республики, нужно…»

4. Отечество моё – Донбасс

Сформированность личностных качеств гражданина-патриота

Инструкция по выполнению

Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов.

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота.

На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением. Данную анкету может проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.

Цели анкетирования:

· определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;

· определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников;

· определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

1. Считаете ли вы себя патриотом?

а) да; б) нет; в) частично; г) не знаю.

2. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

а) школа; г) СМИ;

б) родители; д) органы власти

в) окружающие люди, друзья; е) другое ___________.

3. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? _____________

4. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

а) национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

б) непримиримость к представителям других наций и народов;

в) интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;

г) бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

д) любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

е) стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

ж) патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

з) патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;

и) другое ___________________________________________________.

4. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

а) нет желания;

б) нет возможности;

в) считаю это не актуальным.

5. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

· Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

· Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.

а) активная деятельная жизнь  
б) жизненная мудрость  
в) здоровье (физическое и психическое)  
г) интересная работа  
д) красота природы и искусства  
е) любовь (духовная и физическая)  
ж) материальное обеспечение жизни  
з) наличие хороших и верных друзей  
и) общественное признание  
к) познание (образование, кругозор)  
л) продуктивная жизнь  
м) развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)  
н) развлечения  
о) свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)  
п) счастливая семейная жизнь  
р) счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)  
с) творчество (возможность творческой деятельности)  
т) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)  
у) аккуратность (чистоплотность)  
ф) воспитанность (хорошие манеры)  
х) высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)  
ц) жизнерадостность  
ч) исполнительность  
ш) независимость  
щ) непримиримость к недостаткам в себе и других  
ы) образованность  
э) ответственность (чувство долга, умение держать слово)  
ю) рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)  
я) самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  
аа) смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов  
бб) твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)  
вв) терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)  
гг) широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
дд) честность (правдивость, искренность)  
ее) эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)  
жж) чуткость (заботливость)  

6. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

а) умение ценить настоящую дружбу;

б) готовность помочь другу в трудную минуту;

в) взаимопонимание;

г) честность, порядочность, принципиальность;

д) приятная внешность;

е) хорошие манеры;

ж) умение модно одеваться;

з) сила воли;

и) смелость;

к) решительность;

л) интерес, знание литературы, искусство, музыка;

м) интерес к политике;

н) наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;

о) наличие денег на всякие расходы;

п) способности.

7. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

а) я люблю, когда другие люди меня ценят.

б) я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

в) я люблю приятно проводить время с друзьями.

8. Закончите предложения.

а) каждый из нас верит…

б) каждый из нас имеет…

в) каждый из нас готов…

г) подвиги героев заставили нас задуматься…

д) защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…

е) когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

ж) быть достойным гражданином своей страны – значит быть…

Анкета для родителей «Трудовое воспитание в семье»

1. Любит ли ваш ребёнок трудиться?

А) даВ) нет

Б) не всегда Г) затрудняюсь ответить

2. Что он(а) любит делать по дому? _____________________

3. Ваш ребёнок выполняет работу по дому:

А) самостоятельно

Б) только с вашей помощью

4. Как долго может трудиться ваш ребёнок?

А) несколько минут В) до 1 часа

Б) до получаса Г) Более 1 часа

5. Работа им выполняется:

А) увлечённо

Б) не всегда увлечённо

В) неохотно («из-под палки»)

6. Контролируете ли вы выполнение ребёнком домашней работы?

А) да, постоянно;

Б) контролирую, но не всегда;

В) нет, не контролирую (не получается из-за занятости, не считаю нужным).

7. Поощряете ли вы своего ребёнка за выполненную работу?

А) да, постоянно;

Б) да, но не всегда;

В) нет, не поощряю.

8. Если поощряете, то поделитесь, как?

А) материально (деньгами) В) словесная благодарность

Б) подарки, игрушки Г) покупаете сладости

Д) другое, что именно, напишите ____________________________

9. Наказываете ли вы своего ребёнка за плохо выполненную работу?

А) да, постоянно;

Б) да, но не всегда;

В) нет, не наказываю.

10. Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребёнка в жизни класса и школы?

А) Да, это необходимо

Б) Затрудняюсь ответить

В) Считаю это не нужным, т.к. дети итак перегружены.

 

 

«Трудовая деятельность ребенка»

1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

(Да, нет.)

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

(Да, нет, постоянные, эпизодические, не имеет)

3. Как относится к их выполнению ребенок?

(Выполняет охотно, пассивен, уклоняется).

4. Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых поручений.

(Да, нет, иногда)

5. Наказываете ли за невыполнение?

(Да, нет, иногда)

6. Привлекаете ли ребенка к совместной работе?

(Да, нет, иногда)

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

Анкета для обучающихся

  1. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения? Какие?
  2. Выполняешь ли их без напоминания или тебя надо просить?
  3. Поощряют ли тебя родители за выполнение домашних поручений? Как?
  4. Наказывают ли тебя родители за невыполненное поручение?

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: