Исследование температурного режима.




Оценка экологического состояния школьных кабинетов

Исследовательский проект

 

Содержание

 

Введение.............................................................................................3

1.Основная часть................................................................................4

1.1.Что такое экология?.....................................................................4

1.2. Влияние экологии на здоровье...............................................4-5

2. Практическая часть........................................................................5

2.1. Размеры учебных помещений.................................................6-7

2.2. Внутренняя отделка учебных помещений.............................7-8

2.3. Исследование температурного режима..................................7-8

2.4. Определение вентиляционного режима.................................8-9

2.5. Определение освещенности помещения...............................9-11

Заключение.........................................................................................12

Список использованных источников...............................................13

Приложение........................................................................................14

 

Введение

В апреле текущего года, Президент РФ Владимир Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. "Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным", – подчеркнул глава государства.

Стоит признать, что уютной и современной может быть только та школа, которая, помимо собственно реализации образовательных программ, способна создать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. В первую очередь, речь идет о санитарно-эпидемиологических требованиях и гигиенических нормативах, касающихся образовательных организаций.

Школа - это наш второй дом, мы там проводим 7-8 часов в день. И поэтому мы хотим, чтобы там было уютно и комфортно, как и в родительском. Нам важно, чтобы по конкретным критериям она соответствовала нормам. Все ли показатели школьных помещений соответствуют нормам? Это и является темой нашего исследования.

Цель: исследовать и оценить санитарно-гигиенические условия школьных кабинетов 2 этажа основной школы как экологический фактор школьной среды.

Задачи: 1. Изучить литературу об экологическом состоянии школьных кабинетов, критерии и нормы оценок исследуемых объектов.

2.Исследовать санитарно-гигиенические условия обучения, учащихся в школьных кабинетах;

3.Проанализировать экологическое состояние школьных кабинетов;

4. Разработать по результатам исследования предложения для улучшения условий обучения учащимся школы.

Гипотеза: экологические показатели школьных помещений соответствуют санитарным нормам.

Объект исследования – классные кабинеты 2 этажа основной школы Оршанской средней школы.

Предмет исследования - санитарно-гигиенические условия школьных кабинетов.

Методы работы: работа с литературой, наблюдение, сравнение, анализ, измерение, расчеты.

 

 

Что такое экология?

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой. Экология для нас - это взаимодействие с окружающей нас атмосферой школьных помещений, коридоров. Мы считаем, что в первую очередь в понятие «экология школы» должны входить: температурный режим, мебель, световой режим, свежий воздух, чистота, обилие цветов и свободного пространства - все то, от чего зависит здоровье детей, которые учатся в школе. Провести экологическую оценку учебного места позволило изучение содержания СанПиНа. Большое значение для обеспечения комфортных гигиенических условий в школах имеет предупредительный и текущий санитарный надзор. Мы изучили экологическое состояние и дали санитарно-гигиеническую оценку классных комнат, где занимаются учащиеся старших классов (5-11).

Для оценки санитарно-гигиенического состояния классных комнат использовали материалы Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах». Любое гигиеническое исследование начинается с санитарного описания. Этот метод позволяет охарактеризовать состояние объекта наблюдения, наметить объем и характер необходимых лабораторных исследований, с помощью которых объективно оценивается санитарная ситуация.

1.2. Влияние экологии на здоровье

Здоровье – одно из несомненных ценностей человека. Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями. За последние годы у 30 – 35 % детей, поступающих в первый класс, уже имеются хронические заболевания; за годы обучения в школе в пять раз возрастает число больных детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата; в четыре раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в три раза – с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.Условия, в которых совершается учебный процесс или трудовая деятельность обучающихся являются той средой, в которой вынуждены находиться дети и подростки в возрасте от 6 (7) лет до 17 (18) лет. Именно в эти годы отмечается интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическое созревание. В тоже время школьному возрасту свойственна большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, которые могут возникать во время учебного процесса или трудовой деятельности. Большую опасность для здоровья человека представляет загрязнение атмосферы помещения. Источником загрязнения могут быть ядовитые выделения синтетических смол, которыми пропитаны древесностружечные плиты, испарения химических покрытий пола - линолеума и пленки ПХВ. В каждом случае нужно принимать конкретные меры, чтобы снизить концентрацию вредных загрязнителей в воздухе помещения. Например, мебель из древесностружечных плит покрывают краской и лаками, которые снижают выделения вредных веществ. Очищают воздух и некоторые комнатные растения. И, конечно, для уменьшения загрязнения атмосферы, помещения проветривают. В общественных помещениях (квартирах) обнаружено свыше 25 видов клещей, среди которых преобладают 5 видов, являющихся основными возбудителями аллергических заболеваний, бронхиальной астмы, ринита, нейродермита.

Практическая часть

Здоровье – одно из несомненных ценностей человека. Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями. За последние годы у 30 – 35 % детей, поступающих в первый класс, уже имеются хронические заболевания; за годы обучения в школе в пять раз возрастает число больных детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата; в четыре раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в три раза – с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта. Условия, в которых совершается учебный процесс или трудовая деятельность обучающихся являются той средой, в которой вынуждены находиться дети и подростки в возрасте от 6 (7) лет до 17 (18) лет.

На организм человека влияет много факторов внутренней среды, и мы рассмотрим некоторые из них:

 


2. 1. Размеры учебных помещений.

Размеры учебных помещений обусловлены рядом педагогических и гигиенических требований. Глубина учебного кабинета более 6м неблагоприятно сказывается на освещенности парт третьего ряда естественным светом. При длине учебного кабинета более 8м затрудняется для учащихся, сидящим на последних партах, четкое восприятие речи учителя и ясное различение написанного на доске. Скопление углекислого газа, аммиака, летучих жирных кислот происходит в верхних слоях воздуха помещений. При высоте помещений в 3,5 м наиболее загрязненный слой воздуха не достигает зоны, в которой находится человек во время обычной работы.

Определение полезной площади и кубатуры классных помещений.

1. С помощью рулетки измерили длину (D), ширину (Ш), высоту (В) классных комнат: D; Ш; В (м).

2. Рассчитали площадь пола и кубатуру классных комнат: S клacca = D Ш (м2)

V класса = S В (мЗ)

3. Определили площадь и кубатуру в пересчете на одного учащегося, разделив полученные результаты на количество посадочных мест:

S1 =2/колич. чeл. (м2/чeл) VI = V м3/колич. чел. (мЗ/чел).

Результат занесли в таблицу № 1.

Площадь учебных кабинетов принимается в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее - 3,5 на 1 обучающегося при организации групповых формах работы и индивидуальных занятий;

 

 

Таблица 1. Площади и объемы кабинетов

№ кабинета Количество обучающихся S кабинета, м2 S на 1 обучающегося, м2 V кабинета, мЗ V на 1 обучающегося, мЗ
    51,6 2,1 153,8 6,2
    67,9 2,6 202,3 7,8
    52,0 2,3 155,0 6,7
    52,2 1,9 155,6 5,7
    34,3 1,3 102,2 3,8
    50,9 2,4 151,7 7,2
    51,8 2,7 154,4 8,1
    53,5 2,1 159,4 6,4

Вывод:
1. Площадь помещения на одного учащегося в кабинетах №24, 30 соответствует нормах, а в кабинетах № 23, 25, 26, 27, 29, 31 не соответствует нормам.

2. Кубатура помещения на одного учащегося в 27 кабинете не соответствует норма, а в остальных кабинетах соответствует норме.

2.2. Внутренняя отделка учебных помещений.

Внутренняя отделка и оформление помещения оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся.

Советские гигиенисты провели много опытов по влиянию цвета на организм человека. Оказалось, что наиболее благоприятное влияние на производительность труда оказывают зеленый и желтый цвета. Они обостряют зрение, ускоряют зрительное восприятие, создают устойчивость ясного видения, понижают внутриглазное давление, обостряют слух, способствуют нормальному кровенаполнению сосудов, повышают работоспособность руки. Красный цвет действует противоположно.

Гигиенисты доказали, что светлые (бежевые, салатные) тона школьной мебели повышают освещенность, благоприятно влияют на работоспособность,

Дадим характеристику внутренней отделки классных комнат. Стены классов окрашены красками. Проанализировав цвет поверхности стен можно сделать вывод, что использованы более теплые. Стоит также отметить, что загрязненные стены отражают света в 2 раза меньше, чем только что выкрашенные или вымытые.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся не менее 3,6 м. (Таблица 2.)

Вывод: 1. Внутренняя отделка и оформление помещения соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Исследование температурного режима.

Для определения температуры классных помещений использовали комнатный термометр, который имеется в каждом классе. Он располагается на расстоянии 1,5 м от поверхности пола и на 1,2 м от стены.

Температура для школьных помещений не должна быть ниже 16-18 градусов. Изменение температура на 3-4 градуса нежелательно. (Таблица 2.)

 

 

Таблица 2. Результаты исследования внутренней отделки кабинетов и температурного режима

№ кабинета Внутренняя отделка кабинетов Температурный режим
  Стены, шкафы, парты и стулья окрашены светло-голубой и белой краской. Покрытие пола-линолеум и древ. плита тёмно-коричневого цвета. Классная доска тёмно-зелёного цвета. +18
  Стены окрашены бежевой краской. Покрытие пола- линолеум светло-коричневого цвета. Классная доска тёмно-зелёного цвета. +21
  Стены, парты и стулья окрашены зеленоватой и белой краской. Шкафы окрашены светло-сиреневым цветом. Покрытие пола-древ. плита тёмно-оранжевого цвета. Классная доска тёмно-зелёного цвета. +19
  Стены окрашены светло-голубой краской. Шкафы, парты и стулья окрашены зелёной краской. Покрытие пола- древ. плита коричневого цвета. Классная доска тёмно-зелёного цвета. +20
  Стены и шкафы окрашены зеленоватой краской. Парты и стулья окрашены бежевой краской. Покрытие пола- линолеум светло-коричневого цвета. Классная доска коричневого цвета. +22
  Стены окрашены белой краской. Парты и стулья окрашены зелёной краской. Покрытие пола- древ. плита тёмно-оранжевого цвета. Классная доска светло-коричневого цвета. +19
  Стены окрашены желтоватой краской. Покрытие пола- линолеум светло-коричневого цвета. Классная доска тёмно-зелёного цвета. +21
  Стены окрашены светло-розовой и белой краской. Деревянные шкафы коричневого цвета. Покрытие пола- линолеум светло-коричневого цвета. Классная доска коричневого цвета. +20

Вывод: внутренняя отделка кабинетов соответствует нормам, температурный режим соответствует нормам почти во всех кабинетах, за исключением кабинета №27.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: