Определение вентиляционного режима.




Вентиляция исключительно важное и эффективное средство охраны здоровья и профилактики заболеваний. Воздух помещений постоянно загрязняется выдыхаемым человеком углекислым газом, продуктами разложения пота, сальных желез, органических веществ содержащихся в одежде и обуви. Эти летучие продукты получили названия антропотоксины. Они-то и оказывают самое неблагоприятное влияние на организм. При длительном пребывании в такой атмосфере у человека начинает болеть голова, появляется сонливость, и апатия и тошнота (вплоть до рвоты), иногда случаются обмороки. Вот почему так важно следить за химическим составом воздуха помещения.

Все вентиляционные отверстия в помещении должны действовать (форточки, фрамуги). Определили общую площадь вентиляционных отверстий и рассчитали по формуле коэффициент аэрации (провериваемости).

Коэффициент аэрации вычисляем по формуле: КА=П/п/п

КА - коэффициент аэрации, П – площадь вентиляционных отверстий, п/п – площадь пола.

Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола при условии, что учитываемые вентиляционные отверстия должны открываться не реже, чем один раз на 10-15 минут. (Таблица 3.)

Таблица 3. Результаты вычислений коэффициента аэрации

№ кабинета Площадь вентиляционных отверстий (П), м2 Площадь пола (п/п), м2 Коэффициент аэрации (КА)
  2,88 51,6 0,055
  3,84 67,9 0,056
  2,88 52,0 0,055
  2,88 52,2 0,055
  1,92 34,3 0,055
  2,88 50,9 0,056
  2,88 51,8 0,055
  2,88 53,5 0,053

 

Мы предлагаем проветривать помещение 4 раза за период обучения (6 уроков) по 5 минут (после 2,3,4,5 уроков), тогда учащиеся будут меньше болеть и их работоспособность не понизится в течение учебного дня.
Вывод: Частота проветривания соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

2.5. Определение освещенности помещения.

Естественная освещенность. Солнечный свет оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие на организм, повышает общую сопротивляемость заболеваниям, создает условия, необходимые для нормального роста и развития детей и подростков. Световой режим нельзя рассматривать в отрыве от охраны зрения. В школах должно быть обеспечено естественное и искусственное освещение, отвечающее современным гигиеническим нормам и правилам. Это необходимое условие сохранения общей и зрительной работоспособности детей, предупреждения быстрого утомления глаз и расстройств зрения.

Искусственная освещенность. (ИО) может осуществляться люминесцентными лампами и лампами накаливания.Системаискусственного освещениядолжна обеспечивать достаточное и равномерное освещение помещения класса в соответствии с современными требованиями. Классная доска должна быть оборудована дополнительными светильниками.

1. Определение естественного освещения

Освещенность вычисляется по формуле: СА=П\о\п\п

где СА –световой коэффициент,

П\о – площадь окон помещений,

п\п – площадь пола

Площадь остеклённой части окон на 10% меньше площади окон из-за наличия оконных переплётов.

По санитарно-гигиеническим нормам световой коэффициент для учебного помещения должен быть равен 1/4 -1/6. Большая величина-1/3-1/2 нежелательна, так как это будет способствовать перегреву или переохлаждению помещения. Если же световой коэффициент равен 1/7, то такое освещение следует считать недостаточным. (Таблица 4.)

 

Таблица 4. Результаты определения естественного освещения

№ кабинета Площадь окон помещений, м2 Площадь пола (п/п), м2 Световой коэффициент (СА)
  13,8 51,6 0,26
  18,4 67,9 0,27
  13,8 52,0 0,26
  13,8 52,2 0,26
  9,2 34,3 0,26
  13,8 50,9 0,27
  13,8 51,8 0,26
  13,8 53,5 0,25

 

2. Искусственное освещение вычисляется по формуле: КИО=М*Н/п/п

Где КИО – коэффициент искусственного освещения помещения,

М- мощность лампы в ваттах,

Н – количество ламп.

п\п – площадь пола

По санитарно-гигиеническим нормам на должно быть не менее 48 ватт. При люминесцентном освещении на 50 м2 площади должно быть не менее 12 действующих люминесцентных светильников. А светодиодных (Таблица 5.)

 

Таблица 5. Результаты определения искусственного освещения

№ кабинета Мощность лампы, вт Количество ламп Площадь пола (п/п), м2 Коэффициент искусственного освещения
      51,6 18,6
      67,9 14,3
      52,0 18,5
      52,2 18,5
      34,3 14,0
      50,9 18,9
      51,8 8,3
      53,5 15,0

Вывод: световой коэффициент и коэффициент искусственного освещения соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Освещенность помещения зависит от числа окон, их величины и конфигурации. Чем больше остекленная поверхность окон, тем больше света проникает в помещение. Но увеличение размеров окон ведет к снижению теплоустойчивости здания и потому не может быть беспредельным. Размещение на подоконниках цветов, завешивание окон шторами снижает освещенность помещения. Загрязненные стекла также поглощают до 30-40% световых лучей, поэтому нужно следить за чистотой и качеством стекол, осуществлять мытье окон, не только перед началом учебного года и весной, но во время зимних каникул. На протяжении учебного года естественное освещение в течение большей части суток является недостаточным. Недостаток света восполняется искусственным освещением, к которому предъявляются следующие гигиенические требования: оно должно быть достаточным по силе, равномерным, не должно давать прямой и отраженной блескости.

 

 

Заключение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: