Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы




Задача каждого педагога при подготовке к современному уроку находить наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения расширился диапазон применения в педагогической практике современных образовательных технологий.

Выбор педагогических технологий обусловлен реализацией федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования и направлен на удовлетворение информативных запросов субъектов обучения и формирование навыков самообразования.

Применяемые учителями школы педагогические технологии основаны на принципе здоровьесбережения, ориентированы на развитие: общей культуры личности; самостоятельности и креативности мышления; исследовательских умений; коммуникативной культуры.

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

Личностно-ориентированного обучения

Технология сотрудничества

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Технология индивидуализации обучения

Технология развивающего обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология развития критического мышления

Технологии интегрированного обучения

Технологии педагогических мастерских

Технологии проблемного обучения

Проектно-исследовательские технологии

В основе обозначенных технологий лежат основные критерии технологичности:

концептуальность;

системность;

управляемость;

эффективность;

воспроизводимость.

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения-способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленной на решение задач образования.

Методы обучения

По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой.

По источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино и телепрограмм; практические: практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций.

По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский; по логичности подхода: индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический.

Применение каждого метода обучения сопровождается приемами и средствами, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие. К педагогическим средствам относятся:

учебно-лабораторное оборудование;

учебно-производственное оборудование;

дидактическая техника;

учебно-наглядные пособия;

технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;

компьютерный класс;

организационно-педагогические средства (карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

Формы занятий, используемые учителями школы, для применения различных технологий:

традиционный урок,

уроки-концерты,

уроки-экскурсии, заочные экскурсии,

уроки-исследования,

уроки-проекты,

интегрированные уроки;

уроки – путешествия, турниры, игры;

читательские конференции,

семинары,

лекции,

лабораторно-практические занятия.

 

Организационный раздел

Организационно-педагогические условия

3.1.1 Учебный план МБОУ «Школа №46».

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного образовательного компонента по классам и учебным дисциплинам.

Содержание и структура учебного плана среднего общего образования для 10-11 классов определяется системой УМК, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ «Школа № 46», сформулированными в Уставе МБОУ «Школа № 46», образовательной программе.


Кадровые условия

Реализация ООП основного общего образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися методической деятельностью и повышением своей квалификации. Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Обязательной для работников, реализующих ООП СОО, является прохождение аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или с целью установления соответствия занимаемой должности не реже одного раза в 5 лет (за исключением работников, указанных в п.22 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: