Основные международно-правовые гарантии




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 5[Ю1]

ГЛАВА 1 Характеристика международного права социального обеспечения ……………………………………………………………………..... 7

1.1 Общая характеристика международного права социального обеспечения …………………………………………………………………..……. 7

1.2 Основные международно-правовые гарантии социально-обеспечительных прав ………………………………………………………....… 10

1.3 Коллизионные нормативные предписания международного права социального обеспечения ………………………………………..………………..17

ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫО СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ……………………………………...…… 22

2.1 Акты Организации Объединенных наций …………………………....22

2.2 Акты Международной организации труда ………………….............. 24

2.3 Международные акты в сфере социального обеспечения

принятые Советом Европы, Европейским Союзом, СНГ ………............ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….…..36


ВВЕДЕНИЕ

Международно-правовое регулирование социального обеспечения выражается в разработке и принятии международных стандартов в сфере социального обеспечения, в согласовании законодательств стран, касающихся ряда вопросов: сохранения и удержания приобретенных прав на социальные выплаты при переезде граждан из одного государства в другое в процессе осуществления своей трудовой деятельности, сохранения прав на те или иные виды пенсий, пособий при изменении страны проживания.

Международно-правовое регулирование принято рассматривать в качестве добровольно-обязательного и дополнительного к национальному законодательству в области защиты прав и законных интересов граждан. Это регулирование строится на двух основных началах. Во-первых, на утверждении конвенций и (или) иных актов международных организаций, членом которых является Российская Федерация. Во-вторых, путем подписания между нашим государством и другими странами двусторонних (многосторонних) международно-правовых договоров или введения международных норм в тексты российских законов.

Актуальность темы курсовой работы выражается в том, что правовое регулирование социального обеспечения является важным и востребованным в деятельности правовых государств.

Основной целью данной работы является изучение международно-правового регулирования социального обеспечения как института права социального обеспечения и выявление его основных признаков и проблем на современном этапе.

В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:

- дать общую характеристику международно-правовому регулированию социального обеспечения;

- рассмотреть основные международно-правовые гарантии социально-обеспечительных прав;

- проанализировать международно-правовые акты о социальном обеспечении;

- рассмотреть коллизионные нормативные предписания международного права социального обеспечения.

Объектом исследования выступают международные отношения в сфере социального обеспечения.

Предмет исследования - международно-правовое регулирование социального обеспечения как институт права социального обеспечения[Ю2].

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общая характеристика

международного права социального обеспечения [Ю3]

 

В XXI век международное сообщество вступило с международным[Ю4] кодексом социальной защиты. По сути, международными усилиями создан свод международных социальных стандартов в сфере труда и социального обеспечения. Как справедливо писал И.Я. Киселев, международные стандарты труда - это нормативная субстанция международного трудового права, одно из достижений современной цивилизации, отразившее результаты согласованной деятельности государств по внесению в рыночную экономику социальных ценностей. Содержание этих стандартов представляет собой концентрированное выражение опыта многих стран, плод тщательного отбора наиболее ценных и значимых норм национальных систем права[1]. В полном объеме это утверждение справедливо и в отношении международных стандартов права социального обеспечения.

Основные характеристики международного права социального обеспечения:

1. Источниками международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений являются, прежде всего, акты Организации Объединенных Наций (ООН) и Международной организации труда (МОТ), действующие во всемирном масштабе, акты принятые региональными организациями государств, и двусторонние международные договоры. Таким образом, международное право социального обеспечения - это многоуровневое правовое явление.

2. Согласно Конституции РФ (ст. 15) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Более того, в Конституции РФ (ст. 46) закреплено право каждого в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Таким образом, названные нормы международного права социального обеспечения инкорпорированы в национальную правовую систему. В связи с этим в структуре отрасли российского права социального обеспечения можно выделить институт международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений.

3. Международное право социального обеспечения имеет сложную структуру. Международное право социального обеспечения, как структурное правовое явление, включает три основных образования: общая часть, коллизионное международное право социального обеспечения и процессуальное (контрольно-надзорное) международное право.

В конце ХХ в. международное сообщество выработало основополагающие принципы социальной защиты населения. Общепризнанные принципы международного права социального обеспечения находят отражение в международных пактах, торжественных декларациях. Именно названные источники придают им характер общепризнанных принципов и норм, признанных мировым (международным) сообществом. Речь идет об основополагающих международных актах (Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г, о Конвенции Совета Европы «О защите прав человека и основных свобод» (ратифицирована РФ в 1998 г.), Европейская социальная хартия 1961 г. (в ред. 1996 г.) и др.). Затем эти принципы внедряются в международные договоры, конвенции, рекомендации международных организаций.

Согласно российской правовой доктрине, к общим принципам международного права относят семь принципов: равенство, сотрудничество, добросовестное исполнение обязательств, мирное урегулирование споров, невмешательство и неприменение силы, уважение фундаментальных прав человека и право наций на самоопределение[2].

Система общепризнанных международно-правовых принципов и норм права социального обеспечения. Первую группу принципов составляют принципы, основанные на естественно-правовом и частно-правовом критериях. К ним относятся: а) принцип равенства прав (всеобщности) в сфере социального обеспечения; б) принцип социальной ответственности в) принцип социальной солидарности и социального партнерства (социального сотрудничества); г) принцип защиты от социального отторжения.

Вторая группа принципов, основанная на позитивистских и публично-правовых критериях, включает: а) принцип запрета дискриминации; б) принцип гарантированности социально-обеспечительных прав; в) принцип обеспечения достойного уровня жизни.

Принципы названных групп взаимообусловлены и применяются, как правило, в единстве, системе. Так, принцип равенства коррелируется с принципом запрета дискриминации. Принцип социальной ответственности лица за свое материальное и социальное благополучие рассматривается в единстве с принципом гарантированности социально-обеспечительных прав и принципом обеспечения достойного уровня жизни, когда социальные государства гарантируют своим гражданам минимальный базовый уровень социальной защиты, а сверх этого уровня - предполагается участие гражданина в договорных системах социального обеспечения.

Ратифицированные международные договоры, наряду с общепризнанными международными принципами и нормами включаются в состав правовой системы РФ и являются необходимым минимумом социальных прав. Международно-правовые стандарты - это не максимум того, что требует международное сообщество от государства, а минимум того, что оно должно обеспечить своим гражданам.

Основные международно-правовые гарантии

социально-обеспечительных прав [Ю5]

 

Международно-правовые гарантии социально-обеспечительных прав - это предусмотренные международно-правовыми актами средства и способы, с помощью которых обеспечиваются права человека и гражданина в сфере социальной защиты. В перечень этих гарантий включаются следующие:

- международно-правовые формы и способы защиты социальных прав;

- социально-партнерские механизмы обеспечения социальных прав;

- деятельность специализированных органов (организаций) по реализации специальных международных программ, целью которых является социальная защита.

1. Международно-правовые формы и способы защиты социальных прав. Для эффективного обеспечения исполнения этого законодательства требуется соответствующие механизмы: международный контроль, деятельность международных судебных органов, а также создание специализированных органов.

Международная организация труда (МОТ) имеет одну из эффективных систем международного контроля за соблюдением норм международного трудового и социального права. В эту систему включаются следующие механизмы. Во-первых, ст. 22 Устава МОТ предусматривает, что каждое государство-член обязуется предоставлять ежегодные доклады в МОТ относительно принятых мер для применения конвенций, к которым он присоединился. В отношении нератифицированных конвенций в соответствии со ст. 19 Устава государства-члены должны сообщать о тех обстоятельствах, которые препятствуют ратификации конвенции или задерживают ее. Во-вторых, Уставом МОТ установлена особая процедура рассмотрения жалоб на нарушения государствами-членами МОТ обязательств по соблюдению международных стандартов. Организации предпринимателей и трудящихся могут подавать в МБТ представление на несоблюдение каким-либо государством-членом ратифицированной им конвенции. Кроме того, каждая страна-участница МОТ имеет право подать жалобу на другое входящее в нее государство, которое, по его мнению, не обеспечивает соблюдение какой-либо конвенции, которую они оба ратифицировали. В-третьих, по соглашению с Экономическим и социальным советом ООН Комитет по свободе ассоциации рассматривает жалобы, поступающие от правительств, организаций трудящихся и предпринимателей в связи с нарушением свободы объединений.

Ярким примером судебного контроля служит деятельность Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Этот суд не является высшей судебной инстанцией для судов государств - участников Конвенции. Между тем по его решениям государства-участники, как правило, принимают следующие меры: отменяется вынесенный судом государства-участника приговор (решение) по делу заявителя, вносятся изменения в национальное законодательство; изменяется судебная практика государства-участника. Правовая позиция Европейского Суда по правам человека становится источником национального права.

Россия не составляет исключения. В Федеральном Законе о ратификации Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ предусматривается, что Российская Федерация признает компетенцию Европейского Суда по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней[3]. По сути РФ признает прецедентный характер решений Европейского Суда. В последнее время Конституционный Суд РФ в мотивировочной части своих постановлений в ряде случаев ссылается не только на Конвенцию, но и на решения Европейского Суда по делам против других стран[4].

Экономический Суд СНГ создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств - участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений. При этом к ведению Экономического суда относится разрешение межгосударственных экономических споров. В этом случае по результатам рассмотрения спора Экономический суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством - участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Суда, обеспечивает его исполнение. Кроме того, Экономический суд осуществляет толкование применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов; актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества. Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры[5].

Европейский Суд Евросоюза. Соблюдение социально-трудовых стандартов Евросоюза (ЕС) также обеспечивается широким спектром средств защиты, включая судебный контроль. В 1994 г. была принята специальная директива, устанавливающая ответственность национальных властей за неприменение на их территории европейского законодательства. В Европейском Суде неоднократно рассматривались дела и выносились частные определения в адрес Франции, Греции, Бельгии и других государств за несоблюдение директив о гендерном равенстве в системе социального обеспечения. Например, весьма своеобразны с позиций принципа гендерного равенства решения Европейского Суда по пенсионным делам. Так, он выступает за то, чтобы мужчины получали в частных пенсионных системах пенсию с того же возраста, что и женщины. Установление различного пенсионного возраста для мужчин и женщин в частной пенсионной системе признано дискриминацией женщин применительно к ст. 119 Римского договора. Вместе с тем установление различного возраста выхода на пенсию мужчин и женщин в государственной пенсионной системе не может считаться дискриминацией применительно все к той же ст. 119 Римского договора.

Уполномоченный по правам человека. Среди способов защиты социальных прав следует назвать и обращение с жалобой к Уполномоченным по правам человека (омбудсман). Институт омбудсмана возник в Швеции еще в 1809 г. Начиная с 1919 года подобные органы постепенно учреждались в других странах и вошли в систему правового контроля. В государственно-правовом смысле омбудсман понимается как достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом страны на охрану прав граждан и на опосредованный контроль за всеми государственными должностями. В практике зарубежных стран омбудсман назначается и освобождается от должности парламентом. В некоторых странах, в первую очередь в скандинавских, имеет место специализация омбудсманов применительно к кругу защищаемых им прав и интересов граждан. Среди них есть и уполномоченные по вопросам равноправия, надзирающие за соблюдением законов о равноправии женщин и мужчин. Несмотря на свою двухсотлетнюю историю институт омбудсмана отсутствовал в странах Восточной Европы. Польша была первым государством из стран бывшего социалистического лагеря, учредив в 1988 г. институт уполномоченного по правам человека.

В России идея учреждения института Уполномоченного по правам человека впервые была заявлена в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 г. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена Конституцией РФ 1993 г. Его полномочия определены Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»[6]. Основными направлениями его деятельности является рассмотрение жалоб и обращений о нарушении прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по их восстановлению, анализ законодательства Российской Федерации в области прав человека и гражданина, подготовка рекомендаций по его совершенствованию и приведению в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, обращение в суды общей юрисдикции и в Конституционный Суд РФ для защиты прав и свобод граждан и др. Институт Уполномоченного по правам человека получил свое развитие в нашей стране и на региональном уровне в субъектах РФ.

В литературе отмечается, что в России наблюдается тенденция к формированию специализированных уполномоченных по правам человека. Как свидетельствует международный опыт - это омбудсманы, специализирующиеся по защите прав отдельных категорий граждан, группе прав или спектру общественных отношений.[7]

Кроме того, одним из направлений деятельности Уполномоченного по правам человека является развитие международного сотрудничества в сфере защиты прав человека. Были заключены договоры о взаимодействии и сотрудничестве между Уполномоченным по правам человека в РФ и Уполномоченными других стран: Украины (1999 г.), Молдовы (1999 г.), Республики Перу (1999 г.)., Аргентины (2000 г.), Мексики (2001 г.), Польши (2001 г.) и др[8].

2. Социально-партнерские механизмы обеспечения социальных прав. Особое место в средствах обеспечения социальных прав отводится социальным партнерам. В условиях глобализации многонациональные (транснациональные) корпорации играют важную роль в экономике и социальной сфере большинства стран и в международных экономических отношениях. В связи с этим МОТ разработала и приняла Трехстороннюю Декларациюпринципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики (Женева, 16 ноября 1977 г., в ред. 17 ноября 2000 г.). Целью этой Декларации заявлено поощрение положительного вклада, который многонациональные компании могут внести в дело экономического и социального прогресса, свести к минимуму и преодолеть трудности, которые могут быть вызваны различными видами их деятельности. В конечном итоге эта Декларация, адресованная правительствам, организациям работодателей и трудящихся, многонациональным корпорациям, направлена на установление нового международного экономического порядка на основе международных стандартов ООН и МОТ. К многонациональным компаниям МОТ относит корпорации - государственные, смешанные или частные, в собственности или под контролем которых за пределами страны их базирования находятся производство, распределение, обслуживание и другие сферы. В Декларации отражены общие принципы, характеризующие деятельность многонациональных компаний и их взаимодействия с социальными партнерами в следующих сферах: занятость, включая содействие занятости; гарантии занятости; профессиональные пенсионные системы; равенство возможностей и обращения; профессиональная подготовка и др.

Но не только МОТ строит свою нормотворческую деятельность на принципах трипартизма, социального сотрудничества. В последнее время в правотворчестве ЕС по социальным вопросам все в большей мере реализуются принципы трипартизма. Директивы ЕС не только разрабатываются с учетом мнения социальных партнеров, но и сами директивы в ряде случаев придают юридическую силу европейским коллективным договорам. Международные коллективные договоры стали реальностью в объединенной Европе. Они распространяются главным образом на работников предприятий европейских транснациональных корпораций (ТНК) и фиксируют в унифицированном виде условия труда на материнских предприятиях корпорации и их филиалах. Римский договор о создании ЕС возлагает на органы ЕС задачу содействия заключению европейских коллективных договоров.

3. Деятельность специализированных органов (организаций), неправительственных организаций по реализации специальных международных программ, целью которых является обеспечение социальной защиты.

В структуре ООН с момента учреждения этой организации были созданы специальные институты, занимающиеся вопросами социальной защиты. Наряду с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека в 1949 г. была учреждена Комиссия по положению женщин. Начиная с 1960 г. ООН рекомендует национальным правительствам организовать аналогичные структуры. В 1976 г. был создан Фонд ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ). Он является добровольным фондом, содействующим соблюдению политических и социально-экономических прав женщин. ЮНИФЕМ призван содействовать укреплению женских организаций и сетей, консолидации их усилий по содействию расширению прав женщин и обеспечению гендерного равенства.

Организация экономического сотрудничества (ОЭСР) осуществляет административную поддержку Международной ассоциации пенсионных регуляторов (International Network of Pension Regulators and Supervisors). Последняя разработала и приняла «Основные принципы регулирования частных трудовых пенсионных схем», которые включают следующие международные принципы негосударственного пенсионного обеспечения: 1) адекватности системы регулирования, т.е. система регулирования для частных пенсий должна быть гибкой, динамичной, обеспечивать защиту бенефициариев пенсионных планов, финансовую устойчивость пенсионных фондов, и не должна чрезмерно обременять пенсионные фонды; 2) надзора и контроля за соблюдением законодательства пенсионными фондами, их финансовым состоянием, а также предотвращением недобросовестных действий фондов; 3) защиты прав бенефициариев (участников): запрещается дискриминация в допуске к частным пенсионным фондам по возрасту, зарплате, полу, стажу работы, условиям найма, частичной занятости и социальному статусу. Как уже отмечалось в предшествующем изложении, российское законодательство о негосударственных пенсионных фондах в части принципов защиты прав участников пенсионных систем (отложенных пенсионных прав, сохранение пенсионных прав при смене места работы) не соответствует вышеназванным международным принципам[9].

Анализируя вопросы международного сотрудничества в сфере обеспечения социальных прав, нельзя не учитывать участия в нем правозащитных неправительственных организаций (как международных, так и национальных). В Европе неправительственные организации, частично или полностью посвятившие свою деятельность проблемам прав человека, действуют на протяжении более 100 лет. В 1863 г. в Женеве во имя защиты прав человека в ходе вооруженных конфликтов (гуманитарного права) был создан Международный комитет Красного Креста. Важным этапом развития правозащитного движения в Европе стало учреждении ООН и провозглашение Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). На дату празднования 20-летней годовщины Всеобщей декларации прав человека в Европе и на других континентах уже действовала сеть неправительственных организаций, в том числе Международный совет женщин, Международная организация защиты детей и др.

1.3 Коллизионные нормативные предписания международного права
социального обеспечения
[Ю6]

 

Нормы международного права социального обеспечения по своей регулятивной функции можно разделить на материально-правовые и коллизионные. Коллизионные нормативные предписания содержатся как в специальных международных конвенциях, регламентирующих порядок сохранения прав в области социального обеспечения, так и в отдельных двусторонних международных договорах. Коллизионные нормативные предписания призваны решить вопрос - какими материально-правовыми нормами (какого государства) регулируются те или иные социально-обеспечительные отношения, которые осложнены иностранным элементом. Иными словами, предметом правового регулирования международного коллизионного права являются социально-обеспечительные отношения, осложненные иностранным элементом. В международных социально-обеспечительных отношениях иностранный элемент может присутствовать как в субъектном составе (иммигрант, иностранный гражданин, лицо без гражданства), так и в объекте (трудовая деятельность осуществляется за границей, переезд лица на постоянное место жительства в другое государство). Коллизионная норма позволяет решить вопрос - законодательство какого государства подлежит применению при назначении и выплате пенсий, социальных пособий трудящимся - мигрантам, лицам, проживающим вне территории государства, по законодательству которого назначен тот или иной вид социального обеспечения и т.д. Этот вопрос разрешается с помощью специальных «коллизионных привязок»: закон места жительства, закон места работы, выбор юрисдикции по усмотрению заявителя и др.

В теории международного частного права в зависимости от способа создания коллизионные нормы разделяются на две категории: национальные, т.е. созданные в рамках национального права отдельным государством самостоятельно и применяется в одностороннем порядке, и собственно международные, разработанные в процессе сотрудничества (соглашения) двух и нескольких государств.

В международных нормативных актах о социальном обеспечении предусматриваются три основных правовых режима сохранения прав в области социального обеспечения:

1) режим (национальный режим, режим равенства), основанный на коллизионной привязке «постоянного места жительства»;

2) режим, основанный на коллизионной привязке «места работы, места уплаты социально-страховых взносов». Он предусматривает взаимные пропорциональные финансовые расчеты или расчеты страхового стажа по законодательству каждого государства-стороны договора с последующим их суммированием (накоплением);

3) режим, основанный на коллизионной привязке «применение законодательства по выбору заявителя».

Первый из названных режимов означает применение национального законодательства о социальном обеспечении в отношении всех лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), законно пребывающих на территории данного государства на равных условиях. Этот режим является универсальным, он применим как при назначении и выплате долговременных социальных пособий, пенсий страхового характера (социально-страховые выплаты), так и краткосрочных социально-обеспечительных выплат и медицинского обслуживания.

Национальный режим положен в основу Соглашения «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» (1992 г.), в соответствии с которым пенсионное обеспечение (в том числе порядок исчисления трудового стажа) граждан, работавших на территории другой страны - участника соглашения, производится по законодательству страны проживания. Пенсионное обеспечение в этом случае осуществляется по законодательству и за счет средств государства, на территории которого они постоянно проживают. Иными словами, коллизионной привязкой признается «постоянное место жительства». Взаимные расчеты между государствами не производятся, если иное не установлено двусторонними соглашениями. При назначении пенсии учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств СНГ, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу данного Соглашения. При переселении пенсионера в пределах государств - участников соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства.

В актах МОТ устанавливаются коллизионные правила, основанные на сочетании рассматриваемых режимов приобретения, сохранения и возобновления социально-обеспечительных прав.

Так, Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» закрепляет равенство обращения с лицами, не являющимися гражданами страны проживания. Однако в этой Конвенции предусматриваются исключения в отношении лиц, не являющихся гражданами данной страны, в том случае, если пособия или части пособия выплачиваются из государственных фондов.

Конвенция № 97 «О трудящихся-мигрантах» (1949 г.) предусматривает, что члены МОТ, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются предоставлять без дискриминации мигрантам, законно пребывающим на его территории, условия не менее благоприятные, чем те, которыми пользуются его собственные граждане в отношении социального обеспечения. Однако допускается существование иных коллизионных правил. Во-первых, законодательство страны иммиграции может предписать особые положения относительно пособий, покрываемых полностью из общественных фондов, и пособий, выплачиваемых лицам, не отвечающим условиям для получения нормальной пенсии. Во-вторых, могут приниматься особые соглашения для сохранения уже приобретенных прав или прав, находящихся в процессе приобретения.

В Европейской социальной хартии (ст. 12) также предусматривается коллизионная норма о предоставлении, сохранении и возобновлении права в области социального обеспечения в случае миграции работников из одной страны в другую путем аккумуляции страхового или трудового стажа в соответствии с законодательством каждой из сторон на основе двухсторонних и многосторонних договоров.

В завершении анализа международного коллизионного права обратимся к положениям Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения (24 января 2006 г.), который содержит широкий спектр коллизионных нормативных предписаний, охватывающий все из перечисленных нами режимов. Так, в отношении назначения и выплаты социальных пенсий, семейных пособий на детей, пособий по безработице устанавливается принцип применения законодательства страны проживания (места жительства). В отношении страховых социально-обеспечительных выплат общим правилом является применение к застрахованным лицам законодательства того государства-участника соглашения, на территории которого выполнялась работа. Из этого общего правила предусмотрены исключения, возможность применения иных коллизионных привязок.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: