МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Технологический факультет
Кафедра Технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства
«ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для написания курсовой работы
( раздел: Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения )
Тверь
Тверская ГСХА
Рецензенты:
И.А. Дроздов, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ФГБОУ ВО «Тверская ГСХА»
Чумакова Е.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: методические указания для написания курсовой работы / Е.Н. Чумакова. – Тверь: ТГСХА, 2016. – 44 с.
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, а также программой дисциплины «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров». Издание предназначено для написание курсовой работы студентами очного и заочного отделения экономического факультета по направлению 38.03.07 – товароведение.
Утверждено методическим советом технологического факультета
Пр. № 9, от 18 мая 2016 г.
Предназначено для внутреннего пользования Тверской ГСХА.
Содержание
Введение …………………………………………………………... | ||
1. | Общие требования ………………………………………………... | |
2. | Структура и содержание разделов курсовой работы ………….. | |
3. | Требования к оформлению ………………………………………. | |
4. | Защита и критерии оценки ………………………………………. | |
5. | Приложение ………………………………………………………. | |
Введение
Курсовая работа по дисциплины «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» является обязательной составной частью учебного процесса и выполняется на третьем курсе (пятый семестр).
Целью курсовой работы по группе продовольственных товаров является:
- углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний;
- развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами и специальной литературы, а также умения грамотно и логически обоснованно излагать результаты исследований, обобщать расчеты и формулировать выводы.
Задачи курсовой работы:
- провести анализ потребительских свойств и состояние рынка рассматриваемого в работе товара;
- провести маркетинговые исследования и выявить потребительские предпочтения покупателей товара изучаемого вида;
- провести экспертизу качества изучаемого товара по органолептическим и физико-химическим показателям;
- рассчитать конкурентоспособность изучаемого товара.
Общие требования
Основные этапы курсовой работы, следующие: выбор темы и объекта исследований, сбор и обработка литературных данных, определение методов исследований и подбор нормативной документации, проведения исследований и обобщения полученных результатов, оформление работы.
В установленные сроки студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в соответствии с утвержденной тематикой. В отдельных случаях студент может предложить для курсовой работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
После того как выбрана тема курсовой работы, определен основной аспект, необходимо разработать план работы (примерное содержание приведено в приложении 1).
В ходе выполнения курсовой работы преподаватель помогает при сборе нормативной документации, контролирует проведение лабораторных исследований, осуществляет проверку готовой курсовой работы, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить, законченную курсовую работу допускает к защите.
2. Структура и содержание разделов курсовой работы
Курсовая работа должна включать в себя титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, выводы и список использованной литературы. В случае необходимости в конце работы можно разместить приложения. Содержание курсовой работы должно строго соответствовать формулировке темы.
Титульный лист – это первый лист курсовой работы, его оформляют в соответствии с приложением 3.
Содержание (план) включает названия всех разделов и подразделов работы с номерами страниц, на которых располагается начало соответствующих частей работы.
Введение не должно превышать 1 – 1,5 страницы. В нём даётся краткая характеристика места и роли рассматриваемой группы товаров в структуре потребления, даётся оценка современного состояния проблем, связанных со спецификой выбранной товарной группы.
Основная часть курсовой работы состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть представляет собой систематизированное изложение имеющихся литературных данных о состоянии рынка, основных потребительских свойствах, ассортименте, особенностях производства, транспортировки и хранения, видах возможных дефектов, способах и видах фальсификации, и методах её обнаружения, вопросах безопасности, а также экспертизу качества выбранного товара. В основе этой части работы лежит анализ литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы по теме курсовой работы. В процессе работы студент должен использовать имеющиеся библиотечные каталоги, реферативные журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, журнальные статьи, а также интернет-ресурсы.
Практическая часть должна отразить сравнительный анализ показателей качества образца и соответствующего ГОСТа на исследуемую продукцию.
Результаты анализа показателей качества объекта исследования, оформляются табличным способом, где отражаются органолептические и физико-химические показатели качества исследуемого товара (табл.1,2).
Таблица 1 − Органолептические показатели качества товара
Наименование показателя | ГОСТ | Образец № 1 | Образец №2 |
и т.д. |
Таблица 2 – Физико-химические показатели качества товара
Наименование показателя | ГОСТ | Образец № 1 | Образец №2 |
и т.д. |
По результатам исследования сделать заключение о соответствии органолептических и физико-химических показателей качества каждого образца исследования, требованиям ГОСТа на данный вид продукции.
Общий вывод по исследованию выбранных образцов объекта должен быть комплексным, используя анализ всех показателей качества и характеристики продукта. Вывод должен нести как экспертную, так и потребительскую оценку продукта.
Методики расчетов конкурентоспособности