Порядок выполнения работы. Таблицы обмера




1.Расклинить шатун

2.Установить линейку

3.Произвести замеры с одной стороны

4.Перенести линейку и провести замеры с другой стороны повторив пункты 2 и 3

5.Разобрать узел,развернуть шатун на 180 градусов и повторить пункты 1-4

6.Сделать заключение,дать рекомендации по исправлению дефекта

 

Таблицы обмера

1. Замер при исходной сборке

 

Номер замера пояса 1 замер 2 замер Разность,мм Неперпендикулярность
Верхний b1= b2= b1-b2 i=
нижний a1= a2= a1-a2  

 

2.Замер при повторной сборке

 

Номер замера пояса 1 замер 2 замер Разность,мм Неперпендикулярность
Верхний b1= b2= b1-b2 i=
нижний a1= a2= a1-a2  

 

Заключительный контроль

1.К чему может привести неправильная сборка шатуна с поршнем?

2.Что является причинами искажения центровки узла?

3.Каков может быть зазор в соединении палец-поршень?

 

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №46

Тема: проверка привалки поршней по цилиндрам

 

Цель: научить практическим приемам проверки привалки поршней по цилиндрам

 

Материальное обеспечение:

1.Цилиндр двигателя с поршнем без колец

2.Набор длинных щупов

 

Вводный контроль:

1.Описать причины перекоса поршня

2.Описать методы спрямления поршня в цилиндре

3.Нарисовать схему замера

4.Почему замер зазоров происходит только по оси коленвала?

 

Порядок работы

Ось поршня должна совпадать с осью цилиндровой втулки и быть перпендикулярной оси коленчатого вала.При несоблюдении этих условий поршень будет перекошен.что приведет к его износу,а также цилиндровой втулки по овалу,к бочкообразному износу мотылевой шейки,а в целом к преждевременному износу всей ЦПГ.При чрезмерно большом перекосе возможно заклинивание поршня,что может привести к задирам цилиндровой втулки и поршня,а в худшем случае-к обрыву шатунных болтов и крупной аварии.

В крейцкопфных двигателях положение поршня проверяется в двух перпендикулярных плоскостях:по оси и по вращению.в тронковых двигателях только по оси.

Заключительные операции установки поршня на место является привалка по цилиндрам производимая при окончательной подгонке и сборке шатунных подшипников.Это контрольная операция сборки двигателя

 

Непараллельность оси поршня относительно цилиндровой втулки допускается не более 0.15 мм/м и определяется по формуле i=

Если полученные отклонения не превышают допуска то привалку следует считать нормальной.В противном случае необходимо исправление.Причинами перекоса поршня могут являться:

- неперпендикулярность осей цилиндровой втулки и коленчатого вала

- неперпендикулярность осей поршня и бобышек

- непараллельность осей головок шатуна

- уклон оси коленвала

- износ шатунной шейки на конус

- сложение допусков

Проверка производится при снятых поршневых кольцах во избежание их влияния на положение поршня в цилиндре.В оайоне замеров не должно быть рисок и задиров.Шатунный подшипник собирается с минимальным зазором.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: