Паспортные данные дизеля 2Ч 8,5/11




1.Диаметр маховика D=370 мм
2.Открытие выпускного клапана 11 до ВМТ
3.Закрытие выпускного клапана 37 до НМТ
4.Открытие выпускного клапана 33 до НМТ
5.Закрытие выпускного клапана 15 после ВМТ
6.Момент начала подачи топлива  
7.Зазор в клапанах 0,25-0,30 мм

 

Заключительный контроль

1.Зачем и когда проводятся проверки точек ВМТ и НМТ?

2.Почему проверка ВМТ индикатором у больших дизелей дает погрешности?

3.Как проводится градуировка маховика?

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №49

Тема: Проверка шага гребного винта

 

Цель: Научить практическим приемам измерения шага гребного винта

Материальное обеспечение:

1. Винт на горизонтальной подставке.

2. Координатный шагомер.

Вводный контроль:

1. Что такое «тяжелый» и «легкий» винт?

2. Методы правки гребного винта.

3. Из каких материалов изготавливаются гребные винты?

Пояснения к работе

Коэффициент полезного действия гребного винта в очень большой степени зависит от соответствия геометрических элементов винта теоретическому чертежу. Прежде всего,это касается отступления по наиболее важным параметрам гребного винта _ шагу всего винта,отдельных лопастей и их сучений («разнобой»).

В условиях эксплуатации имеются случаи искажения геометрии гребного винта,происходящие от ударов гребного винта о грунт, траловые доски и т.п. Кроме того,винты из углеродистой стали обладают низкой стойкостью против коррозии и эрозии и требуют ежегодного ремонта разрушений поверхности лопастей (наплавка коррозированных поверхностей или приварка концов лопастей), в процессе которого лопасти гребных винтов подвергаются деформациям и последующей правке, что вызывает необходимость обмера на соответствие их геометрических элементов паспортным данным.

Для измерения шага гребных винтов в условиях судоремонтных и судостроительных заводов чаще всего применяются переносные координатомеры и угломеры, называемые в практике не совсем правильно шагомерами.

Примечание. «Разнобой» - различие в значении шага разных лопастей,приводящее к гидродинамической неуравновешенности.

 

Ход работы.

 

1. Гребной винт установить на стенке нагнетательной поверхностью вверх так. Чтобы торец ступицы занимал возможно более точно горизонтальное положение, т.е. чтобы ось винта была вертикальна.Шпиндель шагомера установить Е отверстие ступицы таким образом, чтобы его геометрическая ось совпадала с осью винта. Для этого шпиндель шагомера снабжен установочными конусными втулками.

По ГОСТу 8054-56 измерение шага винтовой поверхности лопастей должно производиться на радиусах г, составляющих 0,3; 0,5; 0,7; 0,8; 0,95 радиуса гребного винта. Радиус R(рис.30) гребного винта берется средним из замеров по трем лопастям. Рис. 1. Установка пинта и шагомера.

2.Определить конкретные величины радиусов измеряемых сечений.

3.Установить вертикальный щуп на одном из радиусов на расстоянии 10-15мм от кромки лопасти.Зафиксировать высоту и угол.

4.Перенести щуп по данному радиусу к противоположной кромке.Зафиксировать высоту и угол.

5.По полученным данным определить шаг сечения.

6.Шаг лопасти определяется как среднее арифметическое шагов сечений.

7.Шаг винта определяется как среднее арифметическое шагов лопастей.

8.Определить отклонение замеренных шагов лопастей и винта от паспортного значения и выразить в процентах.Сравнить с допусками по ГОСТу.

 

Номер замера R сечений Расстояние От центра R,мм Угол поворота Высота подъема *360,мм
α1 α2 (α)=α21 h 1 h 2 (h)=h2-h1
1 лопасть
  0,5                
  0,7                
  0,9                


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: