Фаза благотворительности




Эта фазу игроки могут играть одновременно.

Игроки могут пожертвовать партию товаров гражданам для увеличения своей репутации. Товары, которые можно пожертвовать в раунде указаны на Текущей Карточке Рынка, в столбце под символом (столбец пожертвования).

 

Стр 21

 

 

Чтобы пожертвовать товары нужно производить товары соответствующего типа. Если у игрока выполняется это требование, он может сбросить товары нужного типа и количества, указанное на Текущей Карте Рынка и получить указанное количество Очков Репутации.

Игрок может пожертвовать только 1 тип товаров 1 раз за раунд.

 

Пример: Джэн имеет 1 товар роскоши (желтый), 2 потребительских товара (синих), 3 пищевых товара (зеленых) и 3 военных товара (черных). Текущий рынок – Forum Costantinum. Джэн не может пожертвовать свою роскошь, потому что этого товара нет в столбце пожертвований. Она также не может пожертвовать свои потребительские товары, потому что нужны 3 синих кубика, а у нее только 2. Она может пожертвовать только или зеленые или черные кубики; так как игрок может сделать только 1 пожертвование за ход, она не может пожертвовать и пищевые товары и военные. Она решает пожертвовать свои 3 военных товара, сбрасывает их в запас и получает взамен 3 Очка Репутации.

 

Фаза конца раунда

В конце каждого раунда до конца игры происходит 2 шага очистки.

1. Смена рынка. В начале фазы конца раунда Карта Рынка с вершины карты Будущих Рынков кладется на вершину стопки Текущих Рынков. Эта карта будет текущим рынком в следующем раунде.

Пример. Текущий рынок - Forum Costantinum и будущий рынок - Porta Aurea. Во время фазы смены рынка, Грег берет Porta Aurea из будущих рынков и располагает сверху на Forum Costantinum. Port Aurea сейчас текущий рынок и Opificies, который лежал под Porta Aurea сейчас стал будущим рынком.

 

 

Стр.22

Когда первый раз стопка будущих рынков станет пустой, все карты в текущем рынке (кроме самой верхней) перемешиваются и размещаются лицом вверх в области будущих рынков на игровой доске. Если это случится во второй раз, область будущих рынков остается пустой и игра закончится через раунд (когда потребуется выложить карту текущего рынка, но в стопке будущих рынков не будет карт). Смотри Победа в игра на стр.23.

Пример: Продолжая предыдущий пример, в конце раунда Грег берет Opificies из стопки будущих рынков и кладет её на текущий рынок. Opificies становится текущим рынком, но область будущих рынков теперь пуста, Opificis была последней картой в этой области. Так как это был первый случай в игре, когда закончилась стопка будущих рынков, Грег берет все карты текущих рынков, кроме Opificies, перемешивает и кладет их в область будущих рынков. Будущим рынком становится Domus Regia.

2. Хранение/Сброс Товаров. В конце каждого раунда, кроме последнего раунда игры, игроки должны сохранить или сбросить товары, которые у него остались (товары в плавании не учитываются). Любые товары, которые игрок не может или не хочет сохранить должны быть сброшены и возвращены в запас. После того, как товары сохранены или сброшены, начинается новый раунд.

Каждому игроку позволяется сохранить до одного товара. Игрок, который купил Horreum Utility Building может сохранить до пяти товаров любых типов (см. Здания на стр.26). Сохраненные товары могут быть использованы в следующем раунде дополнительно к тем, которые были произведены во время фазы производства товаров. Сохраненные товары хранятся на листке игрока на Складе.

Пример: Во время шага Хранения/Сброса товара, у Грега три товара потребления, у Джен один производственный товар и у Кея один товар потребления, один товар роскоши и есть здание Horreum. Грег должен сбросить все товары сверх одного, Джен оставляет 1 товар, который у нее есть, Кей, так как владеет зданием Horreum, сохраняет оба своих товара.

В конце последнего раунда игры товары не сбрасываются, вместо этого они могут быть использованы для определения победителя в случае ничьи. (См. Победа в игре на стр 23.)

Стр.23.

Победа в игре.

Игра заканчивается в одном из следующих случаев:

· Игроки купили последнее доступное Государственное здание (фиолетовое) (в этом случае игра заканчивает в конце этого раунда) или

· Стопка Будущих Рынков закончилась во второй раз в течение игры (в этом случае играется полный последний раунд). Это условие конца игры означает что сыграно 9 раундов – это максимальное количество раундов в игре.

После окончания игры, финальный подсчет Очков Репутации происходит следующим образом:

Корабли в плавании. Любые корабли, которые не закончили свое плавание немедленно достигают порта назначения. Каждый игрок получает золота и Очки Репутации как обычно за свои корабли. Каждый игрок добавляет свое золото в свою область сокровищ и продвигает свой маркер по треку Очков Репутации на количество Очков Репутации в соответствии с контрактами.

Городские Стены. Каждый игрок добавляет Очки Репутации за имеющиеся у него Городские Стены (количество Очков Репутации зависит от количества сегментов Стен, которые есть у игрока, см «Городские Стены» на стр.28).

Золото. Каждый игрок получает по 1 ОР за каждые 15 золота, которые у него есть. Например, игрок 30 золота получает 2 ОР, игрок с 40 золота также получает 2 ОР.

Кроме этих очков, никаких других Очков Репутации не начисляется, и маркеры Очков Репутации показывает окончательный счет. Игрок с наибольшим количеством Очков Репутации – это старший купец Константинополя и победитель в игре.

Если у двух или большего количество игроков одинаковое количество Очков Репутации, победитель среди них тот, у кого больше золота. Если все ещё ничья, победитель определяется по большему количеству товаров. Если и золота и товаров и игроков одинаково, значит ничья и оба игрока выиграли.

Стр.24.

Тут картинка с примером окончательного подсчета очков.

Стр.25.

Пример. Грег, Джен и Кай завершили последний раунд в игре. Положение маркеров на треке Очков Репутации следующее: Грег (красный) 45 ОР, Джен (синий) 47 ОР и Кай (зеленый) 52 ОР. Дальнейшие действия для определения победителя:

Очки за корабли в плавании. Грег, Джен и Кай имеют каждый по 1 кораблю в плавании. В этом шаге, все плавающие корабли переставляются в порт. Маленький корабль Грега несет на борту 2 товара и по 1 контракту на каждый товар. Он получает 12 золота и 2 ОР, когда его корабль заканчивает плавание. Он продвигает свой маркер на 47 ОР. Большой корабль Джен перевозит 5 товаров (три контракта), она получает 23 золота и 3 ОР. Она продвигает свой маркер на отметку 50 ОР. На маленьком корабле Кай один товар (один контракт),, приносит ей 10 золота 1 ОР. Она передвигает марке на 53 ОР.

Очки за Городские Стены. У Грега 2 Городских Стены (дает ему 3 ОР), у Джен – одна Городская Стена (дает ей 1 ОР), и у Кай нет Городских Стен (0 ОР). Грег устанавливает маркер на 50 ОР, Джен – на 51 ОР, Кай – все ещё на 53.

Очки за Золото. У Грега 17 золота, оно приносит ему 1 ОР. У Джен 27 золото – также 1 ОР. У Кай 32 золота, приносит ей 2 ОР. Все три игрока продвигают свои маркеры на соответствующее количество очков. Финальный счет следующий: Грег 51 ОР, Джен 52 ОР и Кай – 55 ОР. Кай выиграла!

Если игрок получает больше 80 ОР, он продолжает отмечать свои очки на треке с 0,и учитывается, что к его очкам нужно прибавлять +80. Например, клетка 1 будет считаться как 81 ОР, 2 – как 82 и так далее.


Другие правила

Следующий раздел содержит дополнительные правила для игры Константинополь.

Товары

Фишки товаров в Константинополе представляют различные типы материалов. Некоторые товары более востребованы чем другие, некоторые дороже. Различные цвета фишек указывают на тип товара:

Цвет Категория Цена Спрос
Роскошь Очень высокая Очень низкий
Военные Высокая Низкий
Промышленный Средняя Средний
Широкого потребления Низкая Высокий
Пищевой Очень низкая Очень высокий


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: