Аварии по причине технической неисправности




Хотя процент аварий по данной причине невелик, проблема имеется. Характерный пример - 8 июня 2008 года водитель мотоцикла марки «ВОСХОД-3М», двигаясь по автодороге Михино-Уинское на технически неисправном мотоцикле - были неисправны внешние световые приборы (не горели задние габаритные огни, передняя фара ближнего и дальнего света) - стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Двигающийся попутно автомобиль марки ФОРД-ФОКУС в темное время суток не заметил впереди идущий мотоцикл, допустил столкновение, в результате которого пассажир мотоцикла получил смертельную травму.

Какие выводы и рекомендации на основании своей работы мне хотелось бы сделать?

. Нужно создавать станции инструментального контроля за состоянием транспортных средств, оснащать их современным оборудованием, постоянно обновлять технические средства диагностирования. Это позволит и сократить время прохождения техосмотра, и еще более улучшить качество проверки транспорта.

. На должности государственных инспекторов технического надзора в идеале должны назначаться лица, имеющие соответствующее техническое образование, прошедшие специальную подготовку. Поэтому нужно на уровне края создать систему регулярной подготовки и переподготовки данных инспекторов.

. В правила проведения государственного техосмотра внести изменения по периодичности осмотра транспортных средств, при этом увеличить срок действия первичного осмотра нового приобретенного транспортного средства до 3 лет, согласно установленному гарантийному сроку завода - изготовителя.

. Установить предельный срок использования транспортных средств, а также ужесточить требования к эксплуатации транспортных средств старше 15 лет.

. Большее внимание в автошколах знанию конструкции транспортных средств.

. Ужесточить правила выдачи лицензий на право перевозки пассажиров, особое внимание уделяя городским микроавтобусам.

. Особое внимание нужно уделить проблеме мототранспорта. Для этого в рамках района нужно разработать и провести операцию по полной проверке всего зарегистрированного мототранспорта, предусмотрев облегченный вариант снятия с учета во время данной операции.

. В федеральное законодательство необходимо внести изменения, меняющие систему снятия с учета транспортных средств, непригодных к эксплуатации для последующей утилизации.

 


 

Заключение

 

Одним из важнейших направлений деятельности ГИБДД является технический надзор.

В России первый нормативный акт в России, регулирующий правила технического контроля транспортных средств был принят28 декабря1933 года -Инструкция «О порядке производства ежегодного технического осмотра автомашин».

Сейчас правоотношения в сфере технического контроля транспортных средств регулируются Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным Указом Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»; Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 № 187, от 19.02.2007 № 167).

Каждый субъект Российской Федерации и субъекты местного самоуправления в своих подзаконных актах регламентируют время и порядок прохождения ежегодного технического осмотра.

В сфере технического надзора на ГИБДД возлагаются следующие обязанности:

) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

) организация и проведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Основные задачи технического надзора:

Предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств

Российское законодательство закрепляет следующие основные функции технического надзора:

Контроль за конструкцией транспортных средств при их производстве и сертификации

Контроль за конструкцией транспортных средств при выдаче организациям-изготовителям транспортных средств бланков паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств

Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации:

проверка соответствующих документов;

проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;

оформление результатов контроля.

Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов юридическими лицами - собственниками транспортных средств:

проверка транспортных средств при выпуске их на линию;

плановые и внеплановые проверки;

контрольные проверки по выполнению ранее выданных предписаний.

Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов при осуществлении разрешительных действий:

допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Сельские районы имеют ряд специфических особенностей, значительно отличающих ситуацию в них с техническим надзором с ситуацией в городах. При общем уменьшении численности транспорта на протяжении последних лет происходит это за счет снятия с учета старых мотоциклов, зато возрастает число легковых автомобилей. Значительная их часть - подержанные. Немалое количество транспортных средств - «мертвые души» - они состоят на учете, но на ежегодный техосмотр не были выставлены. С другой стороны, ограниченное количество юридических лиц - владельцев транспортных средств, один-единственный владелец автобусного парка существенно облегчают проведение ежегодного технического осмотра.

Выводы из этого следующие. Административное законодательство России в сфере технического надзора на сегодняшний день в целом обеспечивает должный государственный контроль в названной сфере. Однако она не идеальна и нуждается в некоторой корректировке отдельных положений, в первую очередь касающихся совершенствования оснащения и подготовки персонала станций инструментального контроля (это уже постепенно происходит), ужесточать правила в отношении автомобилей старше 15 лет (высокие налоги, строгий контроль техсостояния), облегчение снятия с учета старого мототранспорта.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ

. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) N 195-ФЗ от 30.12.2001 г. в ред. от 20.12.2008 г.

. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"

. Закон РФ от 10 декабря 1995 г.N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158.

. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации"

. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утверждено Указом Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»

. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 N 528 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029.

. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"(с изм. от 24 января 2001 г., 6 февраля 2002 г., 7 мая 2003 г., 31 декабря 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916.

. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 «О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»

. Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 № 187, от 19.02.2007 № 167)

. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации(в ред. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 № 187, от 19.02.2007 № 167)

12. Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденные Приказом МВД РФ, ГТК РФ и Госстандарта РФ № 399/388/195 от 30.06.97 г. <https://customs.ctm.ru/getdoc.php?name=7P63880>

13. Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 года № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» в ред. Приказов МВД РФ от 18.05.2001 № 528, от 19.03.2004 № 187

14. Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. № 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"(с изм. и доп., согл. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 № 187, от 19.02.2007 № 167)

15. Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <https://a-master.com.ua/index2.php?p=115> (с изм. от 18 мая 2001 г., 19 марта 2004 г.)

. Постановление Правительства Пермского края № 513-П от 15 октября 2008 года «О некоторых вопросах проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре»

. Постановление Законодательного Собрания Пермского края № 1167 от 20 ноября 2008 года «О концепции краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009 - 2012 годы»

. Постановление Администрации Ординского муниципального района Пермского края от 13 марта 2008 года № 123 «О проведении технического осмотра в Ординском муниципальном районе в 2008 году»

. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М.: МЮИ МВД России. «Щит-М», 1999. - 362 стр.

. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - Юристъ, 2005. - 344 стр.

. Баршев В. Подготовлен новый регламент по регистрации автомобилей в ГАИ //Российская газета, 9 сентября 2008 года

. Дорожно-транспортные происшествия в Прикамье и деятельность ГИБДД по их предупреждению Информационно-аналитический сборник за 2002-2006 годы Пермь 2006

. Квитчук А.С., Синькевич Н.А. Проблемы совершенствования системы безопасности дорожного движения// Консультант-плюс

. Кондратьев В.Д., Кузьмин О.Н., Войтенков А.И. Об основных положениях федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» // Проблемы совершенствования деятельности ГИБДД. Сборник научных трудов выпуск 7, Москва 2006

. От РУД к ГИБДД // <https://about-roads.ru/gibdd-history/>

26. О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Государственный доклад Москва 2005

. Пикина И., Рифицкий Г. Из истории дорожного движения // Автомобильный транспорт,1989, № 3

28. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. - Изд. 2-е, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 346 стр. <https://www.juristlib.ru/book_1054.html>

. Степаненко Ю.В. Административные правонарушения на транспорте // Консультант-плюс, 2006

. Четвериков В.С. Административное право. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512 стр. <https://www.juristlib.ru/book_567.html>

. Чмырев С.Н. Задачи и функции Государственной инспекции безопасности дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения // Труды юридического факультета СевКавГТУ: сборник научных трудов. Выпуск 1 - Ставрополь 2004

32. Как проходят техосмотр в Америке, Европе и Японии // https://svpressa.ru/society/article/43329/

 


 

В США по статистике всего 0,7% аварий на дорогах происходят по причине неисправности автомобиля. Правительства многих штатов не считают, что из-за такого мизерного процента есть смысл тратиться на осмотр каждого авто. Необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13-и штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

Только в 2010 году от техосмотра отказались власти трех штатов - Минисота, Кентукки и Нью-Джерси. В Делавере пока еще проводят ТО, но исключительно для автомобилей старше четырех лет, а в Мериленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр еще действует, но проводят его гражданские фирмы, где ежегодно, а где и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя, поскольку у них с 1990 года ссылаются на федеральный акт о чистом воздухе.

Впрочем, у американских водителей есть веские причины ездить на исправных машинах и без обязательного техосмотра. Если неисправность станет причиной аварии, страховая компания будет взыскивать с виновника весь причиненный ущерб. Еще страшнее, если в результате аварии будут жертвы, - приговор за убийство по неосторожности обеспечен.

В Англии законодательство, определяющее порядок прохождения обязательного технического осмотра, не менялось с 1967 года. Занимается ТО транспортное министерство, и берет за это до 57-ми фунтов с автовладельца. Как и в России, в Великобритании нельзя эксплуатировать автомобиль без талона техосмотра. На устранение неисправностей дается 10 дней, но за повторный осмотр платить не надо. Например, автомобили с американским световым пучком в Англии техосмотр не пройдут.

Во Франции тоже обязателен техосмотр. Если талон просрочен, водителю выписывают штраф в размере 90-135 евро, а при повторном нарушении можно загреметь в тюрьму. Впрочем, водителям свежих машин - не старше 4-х лет - техосмотр проходить не нужно. Машины старше 10-и лет должны проходить ТО ежегодно.

Во Франции техосмотром занимаются авторизованные центры. Таких центров немного, и на прохождение ТО всегда существует двухнедельная очередь. Сама процедура занимает полчаса и стоит 75 евро. Время, отведенное на ликвидацию неисправностей - два месяца.

В Испании техосмотр проводят официальные автодилеры, причем сами забирают авто, осматривают и возвращают с уже оформленными документами. Стоит такой сервис 45 евро. Если необходимо, техосмотр будет проведен ночью, а к 7:00 машину подгонят к порогу.

В Германии все машины старше трех лет проходят техосмотр раз в два года. Подобные правила действуют и на территории Австрии, но там круглые стикеры наклеивают не на номерные знаки, как у немцев, а на лобовое стекло. На стикерах указывается дата прохождения следующего ТО, и пройти его можно не раньше, чем за месяц до этой даты.

В Японии, так же как и в Европе, обязательное ТО предписано для авто старше трех лет, но сама процедура стоит гораздо дороже - минимум 300 долларов. На деле эта сумма может возрасти и до тысячи, если предстоит повторное прохождение. Поэтому от трехлеток японцы избавляются, и покупают новую машину.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: