Урок 74. Обособление обстоятельств.




Цели урока: 1) повторить и расширить сведения об условиях обособления обстоятельств; 2) развивать умение опознавать обособленные обстоятельства и правильно оформлять предложения с обособленными обстоятельствами на письме.

I. Обособление определений и приложений (повторение – проверка домашнего задания)

II. Обособление обстоятельств (упр. 505, 506, задание перед текстом на с. 251 – 252, упр. 507, 510, 512, 513)

Д.з.: 1) задания после текста на с. 251 – 252; 2) упр. 508; 3) упр. 509; 4) индивид. задание – упр. 514 (вместо упр. 509 и 511).

Примечание. Распределим задание упражнения 514 между двумя учениками.

 

Урок 75. Обособление обстоятельств (продолжение).

Цели урока: 1) закреплять представление об условиях обособления обстоятельств; 2) развивать умение правильно оформлять предложения с обособленными обстоятельствами на письме.

I. Обособление обстоятельств (продолжение – проверка домашнего задания, упр. 515)

Попросим учащихся прочитать составленные дома при выполнении упр. 509, 511 и 514 предложенияи записать отдельные примеры.

 

II. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами (задание перед текстом на с. 256 – 257, упр. 520, 519)

Д.з.: 1) задание после текста на с. 257; 2) упр. 518; 3) упр. 521.

Резерв – упр. 516.

 

Урок 76. Обособление дополнений.

Цели урока: 1) формировать представление об условиях обособления дополнений; 2) формировать умение правильно оформлять предложения с обособленными дополнениями на письме.

I. Обособление обстоятельств (повторение – проверка домашнего задания, упр. 517)

II. Обособление дополнений (задание перед текстом на с. 259, чтение текста, упр. 522 – 524)

Д.з.: 1) повторить материал §§ 36 – 39; 2) составить и записать 10 – 15 предложений – примеров к текстам §§ 36 – 39.

 

Урок 77. Контрольная работа – диктант с языковым анализом.

Цели урока: проверить усвоение темы «Предложения с обособленными членами» в рамках изученного материала.

 

Высокий уровень подготовки

Утреннее купание.

Младший сын архитектора Петра Алексеевича Гриша, заспанный, свежий и здоровый, вышел в гостиную, перекинул через плечо мохнатое полотенце и, пройдя переднюю, отворил дверь на улицу.

Дачи в садах тянулись направо и налево в одну линию. С горы открывался обширный вид на восток, на живописную низменность. Теперь всё сверкало чистыми, яркими красками раннего утра.

Легко и сильно шагая, Гриша спустился с горы и дошёл до купальни по траве, мокрой, глянцевитой и резко пахнущей сыростью. В дощатом номере, странно озарённом матовым отсветом воды, он разделся и долго рассматривал свое стройное тело и гордо ставил свою красивую голову, чтобы походить на статуи римских юношей. Потом, слегка прищуривая серые глаза и посвистывая, вошёл в свежую воду, выплыл из купальни и сильно взмахнул руками, увидав, что на горизонте чуть-чуть показавшееся солнце задрожало тонкой огнистой полоской. Белые гуси, распустив крылья и шумно бороздя воду, тяжело шарахнулись в тростники. Широкие круги, медленно и плавно перекатываясь, легко закачались и пошли по реке…

(По И. А. Бунину)

 

Языковой анализ

1. Подчеркните в первом предложении те члены, которые осложняют его структуру и семантику.

2. Выпишите предпоследнее (I вариант) и последнее (II вариант) предложение текста и проведите его полный синтаксический разбор.

 

Средний уровень подготовки.

Ночное море.

Море грозно гудело под обрывами, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.

Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью. Потом, сквозя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться к сверкающему пеной прибою. Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни.

Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег, крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий… И весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, всё вокруг дышало вольной свежестью моря. Темнота бледнела, и уже ясно была видна морская даль.

(По И. А. Бунину)

 

Языковой анализ

1. Подчеркните обособленные члены в предложениях первого (I вариант) и второго (II вариант) абзацев.

2. Подчеркните в первом предложении третьего абзаца все ряды однородных членов. Составьте схему для каждого ряда однородных членов.

3. В последнем предложении текста подчеркните грамматические основы. Составьте схему этого предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: