Урок 78. Анализ контрольных работ. Подведение итогов III-ей учебной четверти.




Цель урока: 1) проанализировать типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; 2) подвести итоги III-ей четверти и наметить цели работы в IV-ой учебной четверти.

I. Анализ контрольных работ.

II. Подведение итогов III-ей учебной четверти.

IV четверть

Обособление сравнительных оборотов

Урок 79. Обособление сравнительных оборотов.

Цель урока: 1) расширить и углубить сведения о сравнении и способах его выражения; 2) формировать умение учащихся опознавать в тексте конструкции со значением сравнения; 3) формировать представление учащихся о сравнительном обороте и вырабатывать умение определять условия его обособления.

I. Понятие о сравнении (упр. 526, задание перед текстом на с. 260 – 261, упр. 527 (1 – 3), 528, 529)

II. Сравнительный оборот (задание перед текстом на с. 263 – 264, упр. 531 (1 – 6), 532)

В слабом классе проведём совместную работу по составлению схемы – руководства по обособлению сравнительных оборотов, которая может быть такой.

Условия обособления оборота с союзом как

↓ Наличие указательных слов такой, как ↓ Способность передавать значение уподобления ↓ Выражение словосочетанием как правило, как всегда, как обычно, как сейчас, как и и др. ↓ Употребление в сочетаниях не что иное, как; не кто иной, как

 

Д.з.: 1) задание после текста на с. 260 – 261; 2) задания после текста на с. 263 – 264; 3) упр. 535; 4) индивид. задание – выписать из художественных произведений два-три предложения со сравнительным оборотом (см. Примечание); 5) по желанию – упр. 527 (4).

Примечание. Предложим индивидуальное задание двум-трём ученикам вместо работы с упр. 535.

 

Урок 80. Обособление сравнительных оборотов (продолжение)

Цели урока: 1) закреплять представление об условиях обособления сравнительных оборотов; 2) тренировать учащихся в правильном пунктуационном оформлении предложений со сравнительными оборотами.

I. Понятие о сравнении (повторение – проверка домашнего задания, упр. 530)

II. Обособление сравнительных оборотов (продолжение – проверка домашнего задания, упр. 536 (устно), 537, 538, 539, 540 (1 – 3))

Наиболее удачные из составленных восьмиклассниками при выполнении упражнения 535 примеры использования сравнительных оборотов предложим записать всем учащимся. Затем ученики запишут под диктовку одноклассников, выполнявших индивидуальное задание, предложения со сравнительными оборотами, выписанные из художественных произведений.

При работе с заданием 2 упражнения 538 попросим учащихся составить и записать предложения с двумя-тремя фразеологизмами (на выбор). После этого проведём совместную проверку, отмечая наиболее интересные из составленных примеров.

III. Сочинение-миниатюра (упр. 540)

Д.з.: на выбор: упр. 536 или 540 (4).

 

Урок 81. Обособление второстепенных членов предложения (повторение).

Цели урока: 1) повторить сведения об условиях обособления второстепенных членов предложения; 2) развивать умение определять условия постановки выделительных знаков препинания.

I. Обособление определений и приложений (задание после текста на с. 240 – 241, упр. 487 (5 – 7), текст на с. 244 – 245; упр. 499 (6 – 9))

II. Обособление обстоятельств (текст на с. 251 – 252, упр. 511, 514 (2) – работа с тремя фразеологизмами (на выбор), текст на с. 257)

III. Обособление дополнений (текст на с. 259, упр. 523 (работа с двумя сочетаниями слов на выбор), 525 (1))

IV. Изложение-миниатюра (упр. 478 (4))

Д.з.: 1) пересказ текстов на с. 260 – 261, 263 – 264; 2) упр. 531 (7 – 10), 533.

 

Уточняющие и присоединительные члены предложения.

Урок 82. Уточняющие и присоединительные члены предложения.

Цели урока: 1) формировать представление об уточняющих и присоединительных членах предложения; 2) формировать умение учащихся правильно оформлять на письме предложения с уточняющими и присоединительными членами.

I. Обособление второстепенных членов (повторение – проверка домашнего задания, самостоятельная работа)

Самостоятельная работа.

Задание 1. Запишите текст под диктовку.

Июльский полдень.

 

День был жаркий, несмотря на перепадавшие дождики. По ясному небу, светлому, лучезарному, неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые тучи. Крупные капли дождя, сверкая, сыпались, точно алмазы. Трава, ещё недавно взволнованная ветром, не шевелилась, жадно поглощая влагу. Орошённые ливнем, деревья влажно блестели. Птицы пели не переставая, и отрадно было слушать их болтливое щебетание.

(По И. С. Тургеневу)

Задание 2. В предложениях текста подчеркните все обособленные члены предложения.

Задание 3. Выпишите последнее предложение текста и проведите его полный синтаксический разбор. Составьте его схему.

 

II. Уточняющие и присоединительные члены предложения (задание перед текстом и первое и второе задания после текста на с. 268 – 269, упр. 541)

Д.з.: 1) третье задание после текста на с. 268 – 269; 2) упр. 543.

 

 

Урок 83. Уточняющие и присоединительные члены предложения (продолжение)

Цели урока: 1) закреплять представление об уточняющих и присоединительных членах предложения; 2) развивать умение правильно оформлять на письме предложения с уточняющими и присоединительными членами.

I. Уточняющие и присоединительные члены предложения (продолжение – проверка домашнего задания, упр. 542, 544, 545)

II. Сочинение-миниатюра (упр. 546)

Д.з.: 1) третье задание после текста на с. 268 – 269 – повторение; 2) упр. 547, 549; 3) индивид. зад. – упр. 548 (см. Примечание).

Примечание. Предложим индивидуальное задание двум-трём ученикам вместо упр. 547.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: