МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА




 

ОТЗЫВ

на отчет по научно-исследовательской работе

Магистранта Осипова Александра Вячеславовича

 

Научный руководитель Зарапина Лидия Владимировна, кандидат юридических наук

 

Отчет по научно-исследовательской работе соответствует требованиям, предъявляемым к отчетно-практическим работам данного вида, согласно разработанным кафедрой методическим рекомендациям.

В работе представлен отчет о проделанной работе по НИР. Магистрантом выполнены все пункты, в соответствии с его индивидуальным заданием, в том числе подготовлены доклад по теме диссертационного исследования и научная статья для публикации.

К отчету приложены документы, участие в разработке которых принимал выпускник в период научно-исследовательской работы.

 

 

Результат рецензирования:

(допущен к защите или нет)

 

Отметка о защите отчета:

 

___________________ «28» декабря 2018 г

(подпись)


Оглавление

 

 

Введение. 3

Основная часть. 5

Заключение. 20

Список использованных источников. 22

Приложение. 26

Введение

 

В период с «01» сентября 2018 г. по «28» декабря 2018 г. мною была пройдена практика по программе «Научно-исследовательская работа».

Роль научно-исследовательской работы состоит в приобретении теоретических знаний, а также формировании навыков решения научных, научно-практических (исследовательских) и других профессиональных задач теоретического и прикладного характера к осуществлению профессиональной деятельности. В этой связи реализация научно-исследовательской работы проходила в ходе всего процесса обучения в различных формах и нацелена на освоение необходимых компетенций и подготовку к защите магистерской диссертации в ходе государственной итоговой аттестации.

В процессе прохождения практики основными вопросами явились формирование и обоснование темы магистерской диссертации, составление примерного плана работы, поиск и изучение нормативно-правовых документов, посвященных теме исследования, сбор и обобщение научной литературы для написания магистерской диссертации.

Целью научно-исследовательской работы является приобретение навыков и умений проведения учебных, учебно-методических мероприятий, а также навыков организации и выполнения научно-исследовательской работы в рамках обучения в магистратуре. Полученные в ходе научно-исследовательской работы навыки, будут использованы при написании магистерской диссертации.

Задачи научно-исследовательской работы:

1) выбор темы магистерского диссертационного исследования, определение ее актуальности и постановка проблемы;

2) определение целей и постановка задач исследования;

3) проведение библиографической работы по подбору специальной литературы по теме исследования;

4) анализ действующего законодательства и судебной практики по теме исследования;

5) подбор, анализ и сравнение статистических данных по избранной теме исследования;

6) использование современных информационных технологий в процессе сбора, обработки, оценки информации и ее интерпретации;

7) оформление научно-исследовательских разработок: отчета, научных статей, магистерской диссертации и др.

 

 

Основная часть

 

В соответствии с индивидуальным заданием и программой научно-исследовательской работы, была определена тема магистерской диссертации, разработан и согласован с научным руководителем ее план. При этом был сформирован список источников, необходимый для проведения исследования.

Темой магистерской диссертации выбрана «Ограничение прав военнослужащих».

Актуальность данной темы исследования определяется тем, что важным элементом в системе правового статуса личности, которая напрямую влияет на реальное состояние регулирования прав и свобод в России, являются ограничения прав и свобод граждан. Вместе с тем для целого ряда категорий граждан именно ограничения могут оказывать существенное влияние на изменение их правового статуса, что, конечно же, требует обязательного и детального их изучения. К таким субъектам права, для которых вследствие особого характера взаимоотношений устанавливаются специальные ограничения прав и свобод, относятся и военнослужащие.

В отношении военнослужащих вопрос ограничения прав и свобод является довольно острым и злободневным в силу важнейших функций, реализованных военной службой – обеспечения безопасности государства от внешних угроз, защиты его независимости и целостности, охране прав и свобод граждан. А чтобы обеспечить качественное выполнение военнослужащими своих задач, необходимо во многих моментах установить ограничения как особые правила поведения в процессе реализации своей профессиональной деятельности. Базируясь на прочной нормативно-правовой основе, такие ограничения не должны каким-либо образом искажать всю сущность того права, которое было ограничено.

Без постоянного и регулярного совершенствования системы нормативно-правового регулирования ограничений прав и свобод военнослужащих нереально достигнуть оптимального баланса взаимоотношений между ними и обществом. Именно в этом – главная актуальность данного магистерского исследования.

Магистерская диссертация будет включать в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Основная часть включает в себя три главы. Структура (примерный план):

«Введение

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты ограничения прав военнослужащих

1.1. Понятие ограничений конституционных прав и свобод человека

1.2. Общая характеристика правового статуса военнослужащих

Глава 2. Содержание правового статуса военнослужащих и особенности ограничения их прав

2.1. Основания и виды ограничения прав и свобод военнослужащих

2.2. Содержание ограничения прав и свобод военнослужащих

2.2. Пределы ограничений прав и свобод военнослужащих

Глава 3. Проблемы реализации ограничения прав военнослужащих и перспективы их разрешения

3.1. Проблемы норм законодательства Российской Федерации об ограничениях прав военнослужащих

3.2. Перспективы совершенствования правового регулирования ограничений прав военнослужащих в России».

Для изучения вопроса правового регулирования ограничения прав военнослужащих было проанализировано действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее данный вопрос. К числу основополагающих нормативных правовых актов в этой области правового регулирования следует отнести следующие:

‒ Конституция Российской Федерации;

‒ Гражданский кодекс Российской Федерации;

‒ Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

‒ Трудовой кодекс Российской Федерации;

‒ Уголовный кодекс Российской Федерации;

‒ Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

‒ Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

‒ Федеральный закон РФ № 53-ФЗ 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»;

‒ Федеральный закон РФ № 76-ФЗ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих»;

‒ Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

‒ Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

‒ Федеральный закон от 25.07.2002. № 115-ФЗ ≪О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

‒ Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

‒ Федеральный закон от 12.07.1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих»;

‒ Федеральный закон от 101.12.2006 г. № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»;

‒ Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

‒ Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»;

‒ Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

‒ Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

‒ Указ Президента РФ от 10.11.2007. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»;

‒ Указ Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»;

‒ Постановление Правительства РФ от 19.12.1997. № 1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба»; и др.

Правовую основу прав и свобод каждого человека и гражданина в нашей стране образуют нормы Конституции Российской Федерации. В этот перечень входят личные, политические, социально-экономические и культурные права. По общему правилу, гарантированные Основным законом права ограничены быть не могут. Однако из этого общего правила имеются исключения. Так, согласно статье 55 Конституции России, «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

В пункте 1 статьи 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что на военнослужащих РФ могут распространяться определенные ограничения, запреты и дополнительные обязанности, которые устанавливает ФЗ № 273 «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г., а также ст. 17-20 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004 г. При этом имеется существенная оговорка: если наложенные ограничения препятствуют проведению определенных оперативно-розыскных мероприятий или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации, то тогда эти ограничения не действуют.

Согласно статье 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащего», на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях более глубокого изучения выбранной темы, а также учета в исследовании позиций разных ученых об ограничении прав военнослужащих в Российской Федерации, мною были собраны и обобщены научные статьи и монографии по теме диссертационного исследования, а также авторефераты и диссертации, материалы из электронных источников.

Изучение степени разработанности темы исследования привело к выводу о том, что достаточно пристальное внимание в специальной литературе уделяется вопросам ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Этот вопрос является весьма важным и в изучении ограничения прав военнослужащих, поскольку к ним такие ограничения также применимы. Содержание, условия ограничения прав и свобод рассматривали такие авторы, как Л.Л. Беломестных, Н.В. Витрук, К.К. Гасанов, А.А. Стремоухов, Д.И. Луковская, А.В, Малько, Т.О. Москаленко, Е.Ш. Рассолова, М.С. Строгович и др.

Различные аспекты правового статуса военнослужащих, а также особенностей ограничения их прав рассмотрены в работах А.М. Добровольского, В.М. Корякина, А.В. Кудашкина, Т.О. Москаленко, К.В. Фатеева, И.В. Фирсова и др.

Как показал теоретический анализ, ограничения прав и свобод граждан определяется как установление значительно более жестких рамок их вероятностного поведения и направленное на наиболее полное обеспечение прав и законных интересов государства, общества или третьих лиц. При этом ограничения прав можно характеризовать как сокращение возможностей поведения для субъекта в сравнении с всеобщим правилом, то есть таким образом правовые ограничения выступают как специальные нормы соотносительно общей, имеют вспомогательный характер, выступая как средство для обеспечения прав и интересов конкретных субъектов или общества в целом, и устанавливаемые исключительно законом.

Ограничения права имеют ту же самую природу, что и право, обуславливая один одного – право предполагает какое-нибудь ограничение воли граждан либо социальной группы, а ограничения права его конкретизируют, определяя тем самым границы правоприменения для более эффективного функционирования системы права. При этом ограничения можно понимать в двух смыслах: - необходимая защита интересов личности, государства и общества, которая побуждает принимать новые нормы об ограничениях прав и свобод граждан; - как некие обстоятельства, которые свидетельствуют о соблюдении необходимой законности решений органов власти об ограничениях прав и свобод конкретных лиц, а также неопределенного круга лиц на определенной территории.

При втором описанном подходе выделяют формально-юридические и материальные основания. Формально-юридические основания – это закрепленные в Конституции РФ и федеральных законах правовые нормы, которые регулируют все вопросы ограничения прав и свобод. Материальные основания – это определенные фактические обстоятельства, которые свидетельствуют об условиях законного ограничения прав и свобод. Иными словами, это юридические факты в виде событий и действий, с которыми и связано введение правовых ограничений.

Под конституционно-правовым статусом военнослужащих следует понимать юридическую форму его социального положения. При этом в структуру статуса входят совокупность прав, свобод и обязанностей граждан, их правосубъектность и юридическая ответственность. Он относится к специальным видам статусов и регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами, а также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, воинскими уставами, иными нормативными правовыми актами.

Основными для военнослужащих являются общегражданские и служебные группы прав. Общегражданские права -политические, социально-экономические и личные права, которыми обладают военнослужащие априори. При использовании военнослужащими своих общегражданских прав возникают в силу статуса и некоторые особенности. Специальные, или дополнительные служебные права наделяются военнослужащим как лицам, проходящим военную службу и поэтому имеющим иной статус.

Ключевыми целями ограничений правового статуса военнослужащих являются такие:

- защита публичных интересов личности, общества и государства, а также полноценное осуществление военнослужащими своей служебной деятельности при этом;

- создание надлежащих условий для оптимальной и высокоэффективной профессиональной деятельности военнослужащих касаемо вопросов обеспечения надлежащих задач и полномочий федеральных органов исполнительной и местной власти, в которых законодательство предусмотрело воинскую службу;

- установление препятствий возможных злоупотреблений военнослужащими своими правами, которые им предоставляются по долгу службы в связи с исполнением служебных (общих, должностных и специальных) обязанностей;

- обеспечение независимости в процессе реализации своих должностных и специальных прав.

Сегодня в Вооруженных Силах РФ служат около 300 военнослужащих, которые имеют иностранное гражданство (все они - граждане стран ближнего зарубежья). На них распространяются такие же ограничения, что и на военнослужащих - граждан РФ. Но, кроме того, также на них распространяются и те ограничения, которые были введены российским законодательством для иностранных граждан. В частности, военнослужащие - граждане иностранного государства не имеют права:

- посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение (при этом перечень таких территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством РФ);

- избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ;

- быть членом экипажа российского военного корабля или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

- быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности государства (перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ) и т.д.

Пределы ограничения прав и свобод военнослужащих есть оптимальная мера достижения конституционных целей ограничения прав лица, исполняющего военную службу: защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Трактовка пределов правовых ограничений как оптимальной меры достижения целей ограничения прав позволяет выделить три принципа допустимости пределов ограничения прав военнослужащих:

- во-первых, поскольку пределы ограничения прав увязываются с целями ограничения прав, их установление требует соблюдения принципа законности;

- во-вторых, так как пределы ограничения прав направлены на достижение конституционных целей, их установление требует соблюдения принципа соответствия пределов ограничения прав конституционным целям такого ограничения;

- в-третьих, поскольку пределы ограничения прав характеризуются как оптимальная мера достижения конституционных целей, при установлении этих пределов следует руководствоваться принципом сохранения существа и реального содержания права.

Ограничения прав и свобод военнослужащих не могут рассматриваться в качестве самостоятельного элемента их правового статуса, поскольку они представляют собой конкретизацию прав военнослужащих.

Ограничения прав военнослужащих в целом создают условия для более эффективной профессиональной деятельности военнослужащих, повышают гарантии прав и интересов гражданского общества и государства и направлены на предотвращение возможных злоупотреблений военнослужащими правами, предоставленными им по службе в связи с исполнением общих, должностных и специальных обязанностей.

Ограничение некоторых прав военнослужащих определяется условиями военной службы и ее особым характером. Эти ограничения направлены на политические права и свободы военнослужащих, права на свободу передвижения, выбор занятий и т.д. Особенностью статуса военнослужащих заключается в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы и компенсации.

Ограничения конституционных прав и свобод личности можно разделить на следующие виды:

1) ограничения общего характера;

2) устанавливаемые в условиях особых правовых режимов ограничения;

3) ограничения по признаку особого правового статуса субъекта.

В отличие от остальных видов ограничения в условиях военного и чрезвычайного положения всегда носят временный характер, устанавливаются только на основе федерального конституционного закона.

Ограничения прав и свобод должны отвечать требованиям справедливости:

1) быть равными для находящихся в одинаковом положении лиц, и

2) быть меньшими в отношении более уязвимых лиц, если равная степень ограничения с другими лицами влечет для них более тяжкие последствия.

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина, со следующими ограничениями:

- право на свободу слова, на выражение своих мнений и убеждений так же, как и доступ к получению и распространению информации, ограничено требованиями охраны государственной и военной тайны, а также прямым запретом обсуждения и критики приказов командиров (начальников);

- право на свободу передвижения реализуется с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы, а выбор постоянного места жительства возможен лишь при увольнении с военной службы;

- запрет участия в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы;

- право на участие в деятельности общественных объединений ограничено прямым запретом членства в политических партиях и иных объединениях, преследующих политические цели;

- право на создание и участие в деятельности профессиональных союзов может быть реализовано военнослужащими в соответствии со специальным федеральным законом, который до настоящего времени не принят;

- право на труд может быть реализовано только в форме военной службы, за исключением научной, творческой и преподавательской деятельности, которую военнослужащие вправе осуществлять в свободное от военной службы время.

Пределы ограничения конституционных прав граждан могут устанавливаться только федеральным законом, но не подзаконным нормативным правовым актом федерального органа. Однако, как представляется, здесь необходимо различать: принципы установления ограничений прав и принципы определения их пределов. По отношению к первым указанное требование справедливо, по отношению ко вторым - нет. Установление пределов ограничений прав означает конкретизацию прав и обязанностей субъекта, права которого ограничиваются. Такая конкретизация только и исключительно на уровне федерального закона не всегда целесообразна, ибо ведет к перегруженности законодательного акта и повышению вероятности упущений и недоработок, что будет создавать условия для нарушения конституционных прав и свобод граждан. В связи с этим отсылка к иным нормативным правовым актам в подобных случаях представляется и законной, и целесообразной, отвечающей принципу законности.

Соответствие пределов ограничения прав военнослужащих конституционным целям означает, что:

а) ограничение прав военнослужащих допустимо только в степени, достаточной для достижения закрепленных в Конституции РФ целей ограничения прав;

б) вводимые ограничения прав военнослужащих в отношении пределов не должны быть ни чрезмерно узкими (суровыми), ни слишком широкими (либеральными);

в) пределы ограничения конституционных прав военнослужащих.

В целом можно отметить, что ограничения, применяемые к военнослужащим, установлены в соответствии с Конституцией РФ, обусловлены национальными интересами государства и особенностями военной службы.

В ходе реализации научно-исследовательской работы мною был подготовлен научный доклад об ограничения прав военнослужащих в Российской Федерации (Приложение 1), который интересен в теоретическом и практическом отношении, поскольку содержит предложения по укреплению гарантий прав военнослужащих наряду с соблюдением ими действующих запретов и ограничений.

В рамках подготовки материалов для научно-исследовательской работы я принимал участие в групповых дискуссиях по различным вопросам, поднимаемым в процессе обсуждения ограничения прав военнослужащих. В рамках дискуссий обсуждались и особенности соответствующей зарубежной практики, что также полезно учесть в магистерской диссертации.

Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Она подразумевает и публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

Взаимодействие в учебной дискуссии направлено на содержательно направленную самоорганизацию участников: они обращаются друг к другу и к преподавателю для углубленного и разностороннего обсуждения своих идей, точек зрения, проблем. Общение в ходе дискуссии побуждает участников искать разные способы для выражения мысли, повышает восприимчивость к новым сведениям, новой точке зрения. Сущностной чертой учебной дискуссии является диалогическая позиция ведущего, которая реализуется в предпринимаемых им специальных организационных усилиях, задает тон обсуждению, соблюдению его правил всеми участниками.

Ценным значением участия в дискуссиях, на мой взгляд, является получение опыта учета разных точек зрения при принятии групповых решений, что весьма полезно для выбранной мной будущей профессии.

Интересным опытом для меня стало участие в качестве оппонента научного доклада, в рамках семинарского занятия по проблеме ограничения прав военнослужащих.

Важным этапом в работе семинара является заслушивание и обсуждение работы обучающихся. В своем выступлении докладчик дает оценку значимости выбранной темы, кратко характеризует привлеченные к исследованию нормативно-правовые акты, источники и литературу, сообщает основные положения работы, и выводы, к которым он пришел, отвечает на вопросы, заданные слушателями семинара (письменно или устно), после сообщения докладчика. На выступление отводится 10 минут.

После этого заслушиваются отзывы оппонентов (10 минут), которые предварительно изучают научные доклады и готовят письменные или устные рецензии.

Оппонирование – особый вид самостоятельной критической работы. Основу рецензии составляют квалифицированный анализ, точная характеристика, обоснованные критические замечания и рекомендации, направленные на улучшение качества рецензируемой работы. Задача оппонента – дать всестороннюю оценку, с наибольшей полнотой и объективностью раскрыть достоинства и недостатки работы.

Оппонирование в условиях семинарских занятий выполняет две функции:

1) способствует улучшению, совершенствованию работы в процессе ее подготовки и доработки;

2) служит средством освоения лекторского мастерства и научной квалификации автора, оппонента, всех участников дискуссии по обсуждаемой работе.

Проведенная мной работа в качестве оппонента состояла из двух этапов: подготовительного и основного. На первом этапе я изучал рецензируемый доклад, делал пометки и замечания.

Оппонент анализирует выбор автором аспектов изучения темы, степень ее изученности в литературе и, в связи с этим, вклад автора работы в разработку тех или иных вопросов, аспектов, проблем. При этом отмечаются достоинства и недостатки доклада. По ходу чтения и анализа работы оппонент делает практические замечания, предложения, пожелания. Все они должны быть обоснованными и доказательными. Необходимо оценить композицию (структурное решение), помочь автору избежать повторов. Оппонент обязан проверить степень точности фактических данных (даты, формулировки законодательства, цифры и т.д.), приводимых в работе. Следует помочь автору устранить стилистические погрешности. Наконец, определить, соответствует ли (и в какой мере) содержание доклада его названию и плану. Оппонент в итоге делает вывод о теоретическом, научно-познавательном, практическом значении доклада.

На втором этапе работы я готовил план рецензии и писал ее текст. Рецензия должна была состоять из 2-х частей, связанных логическим единством:

1) характеристика (описание научной статьи, его содержания, формы изложения);

2) оценка (определение достоинств, недостатков, общий вывод).

План моей рецензии, как оппонента, выглядел следующим образом:

1) тема и ее обоснование автором;

2) структура (композиция) доклада. Соответствие название содержанию отдельных частей;

3) научная сторона доклада, его достоинства, рекомендации автору по совершенствованию;

4) фактический материал, проверка данных (можно выборочным путем);

5) научно-справочный аппарат (библиография, приложения);

6) язык, стиль работы;

7) авторские выводы, их значение для разработки темы исследования.

Рецензия готовилась мной в доброжелательном (но не поучительном) стиле, содержала конструктивную критику, направленную исключительно на помощь автору в его дальнейшей научной работе.

Самостоятельная работа обучающегося по подготовке доклада-презентации является принципиально важной, поскольку в ее процессе закладываются и формируются основы юридического мышления, вырабатывается профессиональный подход к исследуемым проблемам, прививаются и осваиваются первые навыки правового исследования, необходимые в дальнейшей научной работе.

В завершение отчета о научно-исследовательской работе отмечу, что второй этап научно-исследовательской работы завершен, поставленные задачи выполнены, в точности с указаниями научного руководителя.

Заключение

 

В период подготовки НИР мной были выполнены все индивидуальные задания и достигнуты поставленные цели.

В результате удалось подготовить научно-исследовательскую работу, принять участие в полезных научных мероприятиях, развить в себе умение анализировать большие объемы информации, планировать свою деятельность, решать поставленные задачи поэтапно и в срок, научиться писать научные статьи, подбирать необходимую в работе научную литературу и нормативно-правовые акты, формулировать собственные предложения по итогам исследования.

Во время подготовки НИР я овладел навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм права, принятия необходимых мер защиты прав; навыками работы с правовыми информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности.

Приобрел навыки и умения:

– участия в разработке общих (совместных) научных проектов;

– оформления и предоставления отчетов (презентаций и др.) о результатах проделанной научной работы.

Получил:

– навыки работы в научно-исследовательском коллективе, и проведению коллективного исследования и публикации его результатов;

– определенные знания: основы регламентации отношений в правового регулирования правового положения, правового статуса, въезда/выезда, порядка пребывания иностранцев, апатридов, беженцев и вынужденных переселенцев в России.

Выработал умения анализировать и обобщать результаты научно-исследовательской работы. Основное внимание в процессе научно-исследовательской работы было уделено подбору, изучению и систематизации нормативных правовых актов, регулирующих правовое положение военнослужащих и особенностей ограничения их прав, сделана подборка специальной литературы, в состав которой входит учебная, методическая литература, монографии, диссертации, научные статьи и публикации. Анализ указанных материалов позволил обосновать актуальность избранной темы исследования, обозначить основную ее проблематику, а также наметить основные направления дальнейшего исследования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: