Управление маркетингом и концепции управления маркетингом




Управление маркетингом - это анализ, планирование, претво­рение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчи­танных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определен­ных задач организации, таких, как:

· получение прибыли;

· рост объема сбыта;

· увеличение доли рынка и т.п.

Задача управления марке­тингом заключается в воздействии на уровень, время и харак­тер спроса таким образом, чтобы это помогало организации вдостижении стоящих перед ней целей.

Существует пять основных подходов, на основе которых коммер­ческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

1. концепция совершенствования производства;

2. концепция совершенствования товара;

3. концепция интенсификации коммерческих усилий

4. концепция маркетинга

5. концепция социально-этичного маркетинга.

Они олицетворяют собой различные периоды в истории. Общая тенденция развития - перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

1. Концепция совершенствования производства утверждает, что по­требители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение концепции совершенствования производства подхо­дит в двух ситуациях:

Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство.

Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. (Например, концепция Генри Форда относительно производства модели «Т»).

2. Концепция совершенствования товара утверждает, что потре­бители будут благосклонны к товарам, предлагающим наи­высшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и харак­теристики, а, следовательно, организация должна сосредото­чить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Опасность заключается в том, что продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утвержда­ет, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значитель­ных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги. Объектом основного внимания является существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта тре­бует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования.

4. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурен­тов, способами.

Концепция маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя, забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и цело­го ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением это­го товара.

Объектом внимания в концепции маркетинга являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и коор­динирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовле­творенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, на­целенными на создание потребительской удовлетворенности в каче­стве основы для достижения целей организации.

Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга.

5. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или ук­реплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, все­мирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговремен­ного блага потребителей и общества?

Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов: покупателей (удовлетворение потребностей), общества (благосостояние людей) и фирмы (прибыль). Первоначально фирмы основывали свои рыночные реше­ния главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения по­купательских потребностей, в результате чего и появилась концеп­ция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: