Глава о запрете связывать мольбу с условием.





Анас ибн Малик передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда любой из вас обращается к Аллаху с мольбой, пусть он проявляет решительность и не говорит: "О Аллах, если желаешь, дай мне", ибо Аллаха и так никто не может ни к чему принудить". аль-Бухари; Муслим.


Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пусть никто из вас не говорит: "О Аллах, прости Мне, если хочешь", "О Аллах, помилуй меня, если хочешь". Пусть он проявляет решительность в просьбе, потому что Аллаха и так никто не может ни к чему принудить". аль-Бухари; Муслим.
А в версии Муслима говорится: "Просите Аллаха и о большом, поскольку для Аллаха не представляет трудности исполнить и такую просьбу".

 

 

Запрет торопить ответ.


Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любой из вас будет получать ответ на свои мольбы, если только он не будет торопить его, говоря: "Вот, я взывал к Аллаху, а Он не ответил мне!"». аль-Бухари.


А в версии Муслима сказано: "На мольбы раба Аллаха будет приходить ответ, если только он не будет просить о чём - ни будь греховном или о разрыве родственных связей и не станет торопить ответ".
Люди спросили: "О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а что значит торопить ответ?".
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Это значит говорить: "Я обращался к Аллаху с мольбами и обращался к Нему снова, но я не вижу ответа", после чего это начинает тяготить его, и он отказывается от обращений с мольбами"".


Абу Са'ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Какой бы мусульманин ни обратился к Аллаху с мольбой, не содержащей греховного и разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо Он даст ему то, о чём он просит, либо Он прибережёт для него награду за его мольбу в мире вечном, либо Он отведёт от него зло соответствующих размеров". Ахмад; аль - Хаким, который назвал его достоверным, и аз- Захаби согласился с ним.


'Убада ибн ас-Самит передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Какой бы мусульманин на земле ни обращался к Аллаху с мольбой, Аллах непременно дарует ему то, о чём он просил, или отведёт от него соответствующее зло, если только он не будет просить о чём-то греховном и порывании родственных связей и если он не будет спешить, говоря: "Вот, я взывал к Аллаху и взывал, а ответ так и не пришёл"". ат-Тирмизи; аль- Хаким, который считал этот хадис достоверным и аз-Захаби согласился с ним.


Известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) целый месяц обращался к Всевышнему Аллаху с мольбой, прося Его покарать нечестивцев из племён Ра'ль и Закуан. С точки зрения фикха из хадиса следует, что взывающий к Аллаху не должен считать, что ответ слишком задерживается. Да и стоит ли нам ожидать быстрого ответа на свои мольбы, когда у нас множество грехов, закрывающих ему путь?
Нет силы и способности изменить что-либо ни у кого, кроме как от Аллаха.

 

Запрет отказываться от обращения к Аллаху с мольбами под предлогом того, что ответ не приходит.


Речь идёт о том случае, когда человек перестаёт обращаться к Аллаху с мольбами, потому что он считает, что ответ слишком долго не приходит, и ему наскучивает это.
Всевышний Аллах сказал, хваля Своих ангелов: "Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто у Него, не превозносятся над поклонением Ему и не устают.
Они славят Его днём и ночью без устали"
(21:19-20).


аз-Зубайди сказал, комментируя хадис "Взывайте к Аллаху без устали": "То есть, пусть вам не наскучивает это".
Хадисы, в которых содержится запрет торопить ответ на мольбу и считать, что он слишком задерживается, указывают на то, что запрещается отказываться от обращения к Аллаху с мольбами под предлогом того, что ответ не приходит.


Вспомним хадис Абу Хурайры в "Сахихе" Муслима. Люди спросили: "О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а что значит торопить ответ?". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Это значит говорить: "Я обращался к Аллаху с мольбами и обращался к Нему снова, но я не вижу ответа", после чего это начинает тяготить его, и он отказывается от обращений с мольбами"".
А Аллах знает обо всём лучше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: