Долгосрочные и краткосрочные цели проекта




Краткосрочная цель: выход на рынок экологически чистых удобрений Свердловской области, создание положительного имиджа компании, получение прибыли.

Долгосрочная цель: расширение ассортимента предоставляемых товаров и услуг, выход на рынок Урало-Сибирского региона.

Для обеспечения устойчивого развития открываемой компании авторами проекта проведен анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который носит название SWOT-анализ и представлен ниже:

 

 

Таблица 7 – SWOT-анализ

Strengths(Сильные стороны) Weaknesses (Слабые стороны)
· Свердловская область – один из крупнейших агропромышленных центров Уральского региона. · Улучшение состояния экологической обстановки региона · Заинтересованность в переходе частных лиц и фермерских хозяйств на натуральные удобрения · Повышение интереса населения к экологически чистым продуктам питания · Экологически чистое и безотходное производство · Использование в технологии выращивания червей пищевых отходов · Активное развитие рыбного хозяйства и увеличение его доли на рынке, а также · Пропаганда здорового образа · Высокий инновационный потенциал города и области, который позволит воплотить различные идеи для дальнейшего развития бизнеса · Создание квотируемых рабочих мест. Привлечение людей с ограниченными возможностями в малый бизнес     · Отсутствие автоматизации производства · Снижение спроса в холодное время года · Неполное использование объема теплицы · Низкий уровень информированности потенциальных потребителей · Отсутствие возможности получения червячного чая (как удобрения)      
Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы)
  · Автоматизация производства через электронный контроль за влажностью грунта и его температурного режима · Холодное время года используется для более активного увеличение численности червя · Повышение уровня информированности потребителей через усиление рекламных акций · Эффективное использование объемов теплицы через установку вермокомпостеров · Получение дополнительного продукта, в виде червячного чая     · Нахождение в сложных климатических условиях · Строгое наблюдение за уровнем кислотности почвы · Использование при кормлении червячных семей не измельченных растительных и пищевых остатков, а также мясных отходов и цитрусовых    

 

Финансовый план

Для того, чтобы понять насколько данный вид бизнеса рентабелен, составим финансовый план бизнес-плана. В производственном плане нами были произведены расчеты, которые отражают затраты на открытие компании, которые, в свою очередь, составляют 516 939,75 рублей.

Одним из важных аспектов деятельности компании является выбор системы налогообложения. Выбор индивидуального предпринимателя Топтыгиной А.А., пал на упрощенную систему налогообложения, которая предлагает бизнесмену выбрать один из вариантов, представленных ниже:

- 6% с потока доходов

- 15% с потока доходы-расходы

В данном случае был выбран второй вариант, то есть 6% с потока доходов, так как компания только выходит на рынок, что предполагает высокий уровень расходов, а значит, наиболее выгодный вариант на этапе открытия и становления будет именно этот.

Исходя из полученных расчетным путем данных, мы можем перейти к составлению калькуляции себестоимости, которая отражена в таблице 8:

 

Таблица 8 – Калькуляция себестоимости (Червь «Старатель», Биогумус)

Статьи калькуляции, руб. Червь "Старатель" Биогумус
Сырье и материалы 0,050 1,100
Комплектующие 0,440 5,195
Топливо и энергия 0,1 5,58
Основная заработная плата 0,645 2,45
Дополнительная заработная плата 0,09675 0,3675
Начисления на заработную плату 0,223 0,845
Содержание оборудования 0,032 0,123
Общепроизводственные расходы 0,04 0,16
Общехозяйственные расходы 0,06 0,22
Производственная себестоимость 1,69 16,04
Издержки производства 0,05 0,48
Полная себестоимость 1,737 16,52
Прибыль производителя 0,26 2,48
Оптовая цена производителя 2,00 19,00

Рассчитав, себестоимость единицы продукции (1 червь «Старатель» и 1 кг. биогумуса), мы можем сказать о том, что оптовая отпуская цена такого продукта, как червь «Старатель» составляет 2 рубля, а 1 кг. биогумуса обойдется нашему покупателю в 19 рублей.

После расчета себестоимости предлагаемой рынку продукции, мы приступили к этапу прогнозирования результатов деятельности. Прогнозирование осуществлялось на основании данных сайта Федерального комитета государственной статистики и последующего обзвона и опроса потенциальных клиентов фирмы. Горизонт планирования составил 2 года (8 кварталов).

Результаты прогнозирования отображены в таблице 9:

Таблица 9 - Прогнозные показатели деятельности компании (оптимистический сценарий)

Объем продаж     Ед. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв. 7 кв. 8 кв.
                       
Объем продаж в квартал                      
  Червь "Старатель"   шт.   39 000 39 000 39 000 39 000 39 000 39 000 39 000
    Продажа фермерам шт.   30 075 30 075 30 075 30 075 30 075 30 075 30 075
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам шт.   6 975 6 975 6 975 6 975 6 975 6 975 6 975
    Продажа зоопаркам и зоомагазинам шт.   1 950 1 950 1 950 1 950 1 950 1 950 1 950
  Биогумус   кг.   28 675 28 675 28 675 28 675 28 675 28 675 28 675
    Продажа фермерам кг.   18 250 18 250 18 250 18 250 18 250 18 250 18 250
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам кг.   6 405 6 405 6 405 6 405 6 405 6 405 6 405
    Продажа цветочным магазинам кг.   4 020 4 020 4 020 4 020 4 020 4 020 4 020
  Всего   кг.   67 675 67 675 67 675 67 675 67 675 67 675 67 675
                       
Объем производства в квартал                      
  Червь "Старатель"   шт.   48 750 48 750 48 750 48 750 48 750 48 750 48 750
  Биогумус   кг.   35 844 35 844 35 844 35 844 35 844 35 844 35 844
                       
Цена продаж                      
  Червь "Старатель"                    
    Продажа фермерам руб. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам руб. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2
    Продажа зоопаркам и зоомагазинам руб. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2
    Средневзевешенная цена руб. 0,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2
  Биогумус                    
    Продажа фермерам руб. 19,0              
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам руб. 19,0              
    Продажа цветочным магазинам руб. 19,0              
                       
                       
Выручка от продаж                      
  Червь "Старатель"   тыс. руб.                
    Продажа фермерам тыс. руб.                
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам тыс. руб.                
    Продажа зоопаркам и зоомагазинам тыс. руб.                
  Биогумус   тыс. руб.                
    Продажа фермерам тыс. руб.                
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам тыс. руб.                
    Продажа цветочным магазинам тыс. руб.                
  Всего   тыс. руб.                

Теперь приступим к расчету потока расходов:

Таблица 10 – Величина ежемесячных расходов (начиная, со 2-ого квартала)

Статья затрат Величина затрат, рублей
Аренда земельного участка 17 500
Оплата по договору аутсорсинга 5 000
Заработная плата 69 293,25
Оплата электроэнергии 6 000
Закупка компоста 8 000
ГСМ 15 000
Аренда автомобиля 7 500
Услуги спецтехники 6 100
Реклама 25 000
Итого: 159 393,25

Теперь приступим к расчету основных показателей эффективности деятельности компании (начиная со второго квартала):

Прибыль до налогообложения: 209 000 рублей – 159 393,25 рубля = 49 606,75 рублей;

Налог: 209 000 рублей*6% = 12 540 рублей

Чистая прибыль: 49 606,75 рублей – 12 540 рубля = 37 066,75 рублей

Рентабельность: 37 066,75 рублей / 209 000 рублей = 17,75%

Окупаемость: 516 939,75 рублей / 37 066,75 рублей = 13,95 – проект окупится через 14 месяцев.

Теперь приступим к анализу основных показателей деятельности компании, исходя из пессимистического сценария.

Таблица 11 - Прогнозные показатели деятельности компании (пессимистический сценарий)

Объем продаж     Ед. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв. 7 кв. 8 кв.
                       
Объем продаж в квартал                      
  Червь "Старатель"   шт.   27 675 27 675 27 675 27 675 27 675 27 675 27 675
    Продажа фермерам шт.   22 695 22 695 22 695 22 695 22 695 22 695 22 695
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам шт.   3 630 3 630 3 630 3 630 3 630 3 630 3 630
    Продажа зоопаркам и зоомагазинам шт.   1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350
  Биогумус   кг.   24 725 24 725 24 725 24 725 24 725 24 725 24 725
    Продажа фермерам кг.   17 900 17 900 17 900 17 900 17 900 17 900 17 900
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам кг.   4 350 4 350 4 350 4 350 4 350 4 350 4 350
    Продажа цветочным магазинам кг.   2 475 2 475 2 475 2 475 2 475 2 475 2 475
  Всего   кг.   52 400 52 400 52 400 52 400 52 400 52 400 52 400
                       
Объем производства в квартал                      
  Червь "Старатель"   шт.   34 594 34 594 34 594 34 594 34 594 34 594 34 594
  Биогумус   кг.   30 906 30 906 30 906 30 906 30 906 30 906 30 906
                       
Цена продаж                      
  Червь "Старатель"                    
    Продажа фермерам руб. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам руб. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2
    Продажа зоопаркам и зоомагазинам руб. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2
    Средневзевешенная цена руб. 0,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2
  Биогумус                    
    Продажа фермерам руб. 19,0              
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам руб. 19,0              
    Продажа цветочным магазинам руб. 19,0              
                       
                       
Выручка от продаж                      
  Червь "Старатель"   тыс. руб.                
    Продажа фермерам тыс. руб.                
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам тыс. руб.                
    Продажа зоопаркам и зоомагазинам тыс. руб.                
  Биогумус   тыс. руб.                
    Продажа фермерам тыс. руб.                
    Продажа гос. учреждениям и частным хозяйствам тыс. руб.                
    Продажа цветочным магазинам тыс. руб.                
  Всего   тыс. руб.                

 

Теперь приступим к расчету потока расходов:

Таблица 10 – Величина ежемесячных расходов (начиная, со 2-ого квартала)

Статья затрат Величина затрат, рублей
Аренда земельного участка 17 500
Оплата по договору аутсорсинга 5 000
Заработная плата 60 921,25
Оплата электроэнергии 6 000
Закупка компоста 8 000
ГСМ 15 000
Аренда автомобиля 7 500
Услуги спецтехники 6 100
Реклама 25 000
Итого: 150 521,25

Теперь приступим к расчету основных показателей эффективности деятельности компании (начиная со второго квартала):

Прибыль до налогообложения: 176 000 рублей – 150 393,25 рубля = 25 606,75 рублей;

Налог: 176 000 рублей*6% = 10 560 рублей

Чистая прибыль: 25 606,75 рублей – 10 560 рубля = 15 046,75 рублей

Рентабельность: 15 046,75 рублей / 150 521,25 рублей = 10%

Окупаемость: 516 939,75 рублей / 15 046,75 рублей = 34,4 – проект окупится на 34 месяц соей деятельности.

Одним из важнейших аналитических показателей деятельности компании является точка безубыточности, которая рассчитывается, как в денежном, так и в натуральном выражениях. Ниже представлены исходные данные для её расчета, а также данные для построения графиков безубыточности для каждого из продуктов, производимых и реализуемых компанией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: