Социальное взаимодействие в повседневной жизни.




Бергер П., Лукман Т. Социально конструирование реальности

Ведение.

 

  1. Каков основной тезис этой книги?
  2. Как Бергер и Лукман определяют реальность и знание?
  3. Как социологическое представление о знании и реальности относится к пониманию таковых рядовым человеком и философом? Почему социолог занимает именно такую позицию?
  4. Чем объясняется социологический интерес к проблемам «реальности» и «знания»? Поясните Ваш ответ.
  5. Что должна изучать социология знания с точки зрения Бергера и Лукмана?
  6. Кто и когда ввел в употребление термин «социология знания»?
  7. Каково наиболее широко признаваемое определение предмета социологии знания?
  8. В чем состоит центральная проблема социологии знания? Откуда берет начало эта проблема?
  9. Как интеллектуальные направления XIX века являются непосредственными предшественниками социологии знания?
  10. В чем проявилось влияние этих интеллектуальных направлений на социологию знания?
  11. Каковы основные черты и положения социологии знания Макса Шелера?
  12. Каковы основные черты и положения социологии знания Карла Мангейма?
  13. Каково назначение различения К. Мангейма между общей и партикулярной идеологией?
  14. Каков смысл понятия К. Мангейма «реляционизм»? Чем оно отличается от понятия «релятивизм»?
  15. В чем состоит задача социологии знания по К. Мангейму?
  16. Как Вернер Старк переформулирует мангеймовскую программу социологии знания?
  17. Про комментируйте утверждение, которое Бергер и Лукман связывают с концепцией В. Старка: «Главная проблема заключается в том, чтобы социология знания превратилась из социологии заблуждения в социологию истины» (с. 26)?
  18. Почему Бергер и Лукман исключают «из социологии знания эпистемологические и методологические проблемы, которые волновали двух главных ее основоположников»? Каковы следствия этого исключения?
  19. Прокомментируйте тезис Бергера и Лукмана: «Социология знания должна заниматься всем тем, что считается "знанием" в обществе»?
  20. Почему социология знания должна иметь дело с социальным конструированием реальности?
  21. Каковы интеллектуальные истоки позиции, которую занимают Бергер и Лукман? Какие элементы из других теорий заимствуют Бергер и Лукман?
  22. Как Бергер и Лукман формулируют главный вопрос социологии, учитывая позиции Дюркгейма и Вебера? Почему они формулирую вопрос именно так?

 

Глава 1. Основы знания повседневной жизни.

 

Реальность повседневной жизни.

  1. Какова цель данного исследования?
  2. Какую работы авторы проделывают в этой главе?
  3. Почему Бергера и Лукмана не интересуют представления интеллектуалов о повседневности?
  4. Что такое повседневность? Каковы ее основные черты?
  5. Какому методу следуют Бергер и Лукман? Каковы его характерные черты?
  6. Что означает тезис: «сознание всегда интенционально»?
  7. Что такое объективация? Что означает утверждение: «Реальность повседневной жизни оказывается объективированной»? В чем состоит различие между «объективным» и «объективированным»?
  8. Почему Бергер и Лукман утверждают, что реальностей много? Каково основание выделения этих реальностей?
  9. Как осуществляет переход из одной реальности в другую?
  10. Какое место повседневность занимает среди других реальностей? Почему?
  11. Почему Бергер и Лукман утверждают: «Я полагаю реальность повседневной жизни как упорядоченную реальность» (с. 41)?
  12. Что является центром организации повседневной реальности?
  13. Прокомментируйте утверждение Бергера и Лукмана: «Реальность повседневной жизни представляется мне как интерсубъективный мир, который я разделяю с другими людьми» (с. 43).
  14. Найдите в тексте фрагменты, демонстрирующие влияние Шюца на позицию Бергера и Лукмана? Объясните, почему Вы выбрали именно эти фрагменты?
  15. В чем состоит особенность повседневного знания?
  16. Что означает утверждение: «Реальность повседневной жизни в качестве реальности имеет само собой разумеющийся характер»?
  17. Какие сектора повседневной жизни выделяют Бергер и Лукман? Как они соотносятся друг с другом? Что является основанием для выделения этих секторов?
  18. Какова пространственно-временная (темпоральная) организация повседневности?

 

Социальное взаимодействие в повседневной жизни.

 

  1. Что является прототипом социального взаимодействия для Бергера и Лумана? Почему?
  2. Почему «трудно установить жесткие образцы для взаимодействия в ситуации лицом-к-лицу» (с. 54)?
  3. Какую роль в повседневности играют схемы типизации?
  4. Почему «чем дальше типизации социального взаимодействия удалены от ситуации лицом-к-лицу, тем более они анонимны» (с. 56)?
  5. Как Бергер и Лукман описывают континуум типизаций повседневного мира?
  6. Как Бергер и Лукман определяют социальную структуру?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: