Методическое рекомендации по прохождению практики и оформлению отчета по практике




 

Предметная схема анализа урока.

I. Школа, класс, предмет, фамилия учителя.

II. Тема, цель, тип урока.

III. Место данного урока в системе занятий по предмету.

IV. Организационная структура урока: последовательность, взаимосвязь и соотношение частей.

V. Содержание учебного материала на уроке: научность, соотношение фактического материала и теоретического, соответствие программы уровню знаний учащихся по предмету, идейная направленность, воспитательное значение, связь с жизнью и практикой.

VI. Методика проведения урока:

1. Многообразие методов, характер их сочетания, педагогическая обоснованность их выбора.

2. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

3. Методика изложения новых знаний.

4. Методика закрепления учебного материала.

5. Методика проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

6. Приемы активизации мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения учащихся при опросе, слушании изложения учителя, изучении и закреплении нового материала на уроке.

7. Методика задания уроков на дом.

8. Использование учителем наглядных пособий на уроке.

9. Учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, специфических особенностей данного коллектива, приемы воспитания интереса к предмету.

10. Выявление внутри предметных и меж предметных связей в учебном материале.

11. Связь работы на уроке с внеклассной и внешкольной работой учащихся.

12. Моменты урока, способствующие нравственному, эстетическому воспитанию учащихся на уроке.

VII. Поведение учащихся на уроке:

1. Подготовка рабочего места учителя и учащихся.

2. Сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся вначале и на всех этапах работы в классе.

3. Степень и характер участия в работе на уроке коллектива в целом и отдельных учащихся.

4. взаимоотношения учителя и учащихся на уроке, дисциплина учащихся.

VIII. Общая оценка урока.

IX. Какие изменения целесообразно ввести при проведении урока на эту тему.

 

Примерная схема психолого и педагогического анализа внеклассного мероприятия

I. Общие сведения о мероприятии.

1. Школа, класс, фамилия студента, проводившего мероприятие.

2. Цель мероприятия.

3. Чем обусловлен выбор мероприятия: традициями класса, школы, общие системой воспитательной работы класса, школы и т.д.

II. Анализ подготовки к проведению мероприятия.

1. Инициатор и организатор мероприятия (учитель, учащиеся т.д.).

2. Учет интересов учащихся при выборе мероприятия.

3. особенности планирования мероприятия и подготовки к нему.

4. Формирование новых понятий и представлений учащихся в процессе подготовке к мероприятию.

5. Влияние подготовки к мероприятию на сплочение коллектива учащихся (соответствие мероприятия целям и задачам воспитание коллектива: учет возрастных и индивидуальных особенностей, малых групп, проявления требовательностей и взаимопомощи, критики и самокритики, взаимоотношений между мальчиками и девочками).

6. Роль актива к подготовке мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия.

1. Организованность и дисциплинированность учащихся во время проведения мероприятия.

2. Соответствие внешнего вида учащихся, оформление помещения, оборудования целям и задачам проводимого мероприятия.

3. Увлеченность учащихся ходом мероприятия.

4. Массовые явления, наблюдаемые в ходе мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения, дух соревнования и т.д.).

5. Влияния личности учителя на подготовку и проведение мероприятия (создание «эмоционального климата» в коллективе, педагогический такт, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и пр.).

6. Психолого-педагогические выводы:

· идейно-воспитательная ценность мероприятия;

· значения мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся;

· для совершенствования отношений в коллективе, пробуждения интереса к тем явлениям, плане которых проводилось мероприятие;

· методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения.

Форма отчета студента

 

Ф.И.О.

Факультет

Курс

Проходил (а) педпрактику в школе __________________ классе ________ с ____________ по _______________ 200____ года.

 

Руководитель педпрактики ____________________________

 

Учебная работа в классе

- сколько уроков, и по каким предметам посетили вы за время практики?

- какую пользу принесли вам знакомство с методикой работы учителя школы?

- какие ценные методические приемы, и у каких учителей были заимствованы при проведении своих уроков?

- число данных вами уроков, в том числе применением тсо?

- какие наглядные пособия были изготовлены вами или учащимися под вашим руководством?

- какие трудности вы испытывали при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам групповым руководителям педпрактики и учителям?

- как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием, классной работы с внеклассной?

- какую работу проводили вы с отстающими на уроке вне урока, каково результата этой работы?

- ваши пожелания по организации и проведению практики по предмету?

Воспитательная работа

- какие конкретные задачи были поставлены вами по внеклассной работе на время практики и чем они обусловлены?

- какие мероприятия были проведены за время практики для решения поставленных задач? как организованы намеченные мероприятия? цель и место учащихся в организации проведении. достигнутые результаты.

- роль коллектива класса, школы в борьбе за успеваемостью качества знаний учащихся, воспитание сознательной дисциплины. в чем конкретно выражалась ваша помощь коллективу класса за время практики?

- ваша работа по воспитанию сознательной дисциплины учащихся.

- какие трудности вы испытывали при проведении воспитательной работы класса? в чем чувствуете слабость своей подготовки как воспитателя?

- ваши пожелания по улучшению организаций и проведению практики.

 

Подпись практиканта ___________

Подпись методиста _____________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: