Предметная схема анализа урока.
I. Школа, класс, предмет, фамилия учителя.
II. Тема, цель, тип урока.
III. Место данного урока в системе занятий по предмету.
IV. Организационная структура урока: последовательность, взаимосвязь и соотношение частей.
V. Содержание учебного материала на уроке: научность, соотношение фактического материала и теоретического, соответствие программы уровню знаний учащихся по предмету, идейная направленность, воспитательное значение, связь с жизнью и практикой.
VI. Методика проведения урока:
1. Многообразие методов, характер их сочетания, педагогическая обоснованность их выбора.
2. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке.
3. Методика изложения новых знаний.
4. Методика закрепления учебного материала.
5. Методика проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
6. Приемы активизации мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения учащихся при опросе, слушании изложения учителя, изучении и закреплении нового материала на уроке.
7. Методика задания уроков на дом.
8. Использование учителем наглядных пособий на уроке.
9. Учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, специфических особенностей данного коллектива, приемы воспитания интереса к предмету.
10. Выявление внутри предметных и меж предметных связей в учебном материале.
11. Связь работы на уроке с внеклассной и внешкольной работой учащихся.
12. Моменты урока, способствующие нравственному, эстетическому воспитанию учащихся на уроке.
VII. Поведение учащихся на уроке:
1. Подготовка рабочего места учителя и учащихся.
2. Сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся вначале и на всех этапах работы в классе.
3. Степень и характер участия в работе на уроке коллектива в целом и отдельных учащихся.
4. взаимоотношения учителя и учащихся на уроке, дисциплина учащихся.
VIII. Общая оценка урока.
IX. Какие изменения целесообразно ввести при проведении урока на эту тему.
Примерная схема психолого и педагогического анализа внеклассного мероприятия
I. Общие сведения о мероприятии.
1. Школа, класс, фамилия студента, проводившего мероприятие.
2. Цель мероприятия.
3. Чем обусловлен выбор мероприятия: традициями класса, школы, общие системой воспитательной работы класса, школы и т.д.
II. Анализ подготовки к проведению мероприятия.
1. Инициатор и организатор мероприятия (учитель, учащиеся т.д.).
2. Учет интересов учащихся при выборе мероприятия.
3. особенности планирования мероприятия и подготовки к нему.
4. Формирование новых понятий и представлений учащихся в процессе подготовке к мероприятию.
5. Влияние подготовки к мероприятию на сплочение коллектива учащихся (соответствие мероприятия целям и задачам воспитание коллектива: учет возрастных и индивидуальных особенностей, малых групп, проявления требовательностей и взаимопомощи, критики и самокритики, взаимоотношений между мальчиками и девочками).
6. Роль актива к подготовке мероприятия.
III. Анализ хода мероприятия.
1. Организованность и дисциплинированность учащихся во время проведения мероприятия.
2. Соответствие внешнего вида учащихся, оформление помещения, оборудования целям и задачам проводимого мероприятия.
3. Увлеченность учащихся ходом мероприятия.
4. Массовые явления, наблюдаемые в ходе мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения, дух соревнования и т.д.).
5. Влияния личности учителя на подготовку и проведение мероприятия (создание «эмоционального климата» в коллективе, педагогический такт, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и пр.).
6. Психолого-педагогические выводы:
· идейно-воспитательная ценность мероприятия;
· значения мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся;
· для совершенствования отношений в коллективе, пробуждения интереса к тем явлениям, плане которых проводилось мероприятие;
· методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения.
Форма отчета студента
Ф.И.О.
Факультет
Курс
Проходил (а) педпрактику в школе __________________ классе ________ с ____________ по _______________ 200____ года.
Руководитель педпрактики ____________________________
Учебная работа в классе
- сколько уроков, и по каким предметам посетили вы за время практики?
- какую пользу принесли вам знакомство с методикой работы учителя школы?
- какие ценные методические приемы, и у каких учителей были заимствованы при проведении своих уроков?
- число данных вами уроков, в том числе применением тсо?
- какие наглядные пособия были изготовлены вами или учащимися под вашим руководством?
- какие трудности вы испытывали при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам групповым руководителям педпрактики и учителям?
- как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием, классной работы с внеклассной?
- какую работу проводили вы с отстающими на уроке вне урока, каково результата этой работы?
- ваши пожелания по организации и проведению практики по предмету?
Воспитательная работа
- какие конкретные задачи были поставлены вами по внеклассной работе на время практики и чем они обусловлены?
- какие мероприятия были проведены за время практики для решения поставленных задач? как организованы намеченные мероприятия? цель и место учащихся в организации проведении. достигнутые результаты.
- роль коллектива класса, школы в борьбе за успеваемостью качества знаний учащихся, воспитание сознательной дисциплины. в чем конкретно выражалась ваша помощь коллективу класса за время практики?
- ваша работа по воспитанию сознательной дисциплины учащихся.
- какие трудности вы испытывали при проведении воспитательной работы класса? в чем чувствуете слабость своей подготовки как воспитателя?
- ваши пожелания по улучшению организаций и проведению практики.
Подпись практиканта ___________
Подпись методиста _____________