При каком условии в деятельности формируются способности?




Мой психологический портрет

 

В больше степени я являюсь холериком, хотя не совсем и чистым.

Я подвижный, активный человек, очень возбудимый, вспыльчивый, но отходчивый, так же можно сказать что неуравновешенный. Я не умею действовать тактично и осторожно: в любой ситуации пойду напролом, даже если это будет мне во вред. Иногда агрессивен и никогда не промолчу, если мне что-то не понравилось.

Мне очень сложно сдерживать проявление своих эмоций, и чтобы достичь этого мне приходится приложить немало усилий. При этом я часто волнуюсь и беспокоюсь по делу и без дела.

За любое новое дело берусь с энтузиазмом, но если сразу не получилось, то, скорее всего, я его заброшу, не хватает терпения.

Я активно иду на общение и легко завожу новые знакомства. Способен поддержать разговор, если даже человек оказался интересным и не достойным моего внимания.

Я сложно поддаюсь дисциплине., неохотно выполняю чьи-то указания, так как считаю что я сам могу принять правильное решение, без чьей либо помощи и указаний.. Я властный человек, я буду навязывать свою волю всем, кому только можно, пусть это даже будут близкие люди или друзья. Я буду настаивать на своем всегда, редко отступаю, хотя даже я и не прав. Мне должны доказать что я не прав имея такой аргумент, который не возможно опровергнуть, тогда я отступлю

Не терплю промедления, ненавижу ожидания и считаю что все должны делать все быстрее, а не как сонные мухи. Иногда тороплюсь сильно во всем, что иногда плохо сказывается на моей работе, но иногда очень помогает. Люблю работать до изнеможения и получаю от этого удовольствия, особенно если все получилось.

 


 

Часть 2: Вопросы

При каком условии в деятельности формируются способности?

 

 

В своих трудах Б.М.Теплов указывает на некоторые условия формирования способностей. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. По мнению ученого, врождёнными могут быть только задатки. Под задатками он понимал некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Если же способность сама по себе не врождённая, следовательно, она формируется в течении всей жизни (важно обратить внимание на то, что Теплов разделяет термины «врождённый» и «наследственный»; «врождённый» — проявляющийся с момента рождения и формирующийся под воздействием как наследственных, так и средовых факторов, «наследственный» — формирующийся под воздействием факторов наследственности и проявляющийся как сразу после рождения, так и в любое другое время жизни человека). Способности формируются в деятельности. Теплов пишет, что «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности». Таким образом, к способности можно отнести то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Продукт деятельности и влияет на успешность выполнения данной деятельности. Согласно утверждению Б.М.Теплова, способность начинает существовать только вместе с деятельностью, она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности, они в ней создаются.

Говоря о способностях, необходимо упомянуть то, что они у каждого человека разные. Каждый человек имеет индивидуально-своеобразное сочетание способностей, и его успешность определяется наличием того или иного сочетания способностей. Одни способности могут заменяться другими, отличающимися по своему происхождению, но схожими по проявлениям. На успешность одной и той же деятельности могут влиять разные способности, поэтому, отсутствие одной способности может быть скомпенсировано наличием другой.

Способности - свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов деятельности. Способности формируются, а, следовательно, и обнаруживаются только в процессе соответствующей деятельности. То есть, человек не рождается способным к той или иной деятельности, а участием в деятельности формирует у себя способности к ней. [12, с.71]

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей с задатками и склонностями. Задатки влияют на процесс формирования и развития способностей. Но задатки - лишь предпосылки развития способностей, они являются одним, хоть и очень важным, из условий развития и формирования способностей. Благоприятная среда, воспитание и обучение способствуют раннему пробуждению задатков. Интерес проявляется в стремлении к познанию объекта, основательному изучению его во всех деталях. Интерес проявляется в склонности человека к деятельности, по преимуществу связанной с предметом интереса. [12, с.73]

Когда говорят о способностях человека, то имеют ввиду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда.

При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические способности) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.

Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств, требованиям деятельности.

Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек успешно и на высоком уровне осуществляет деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности.

Вот почему способность нельзя свести к одному какому-либо свойству Она всегда синтез человеческой личности.

Таким образом, способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: