Великие Арканы ТАРО в исконной истинной арийско-славянской трактовке 19 глава




Когда поймёшь, что в мире нет чужих,

 

И те, кто силы тратили в борьбе,

Слились в одно и все живут в тебе.

 

Так не стремись определить, замкнуть

Всецелость в клетку, в проявленье — суть.

 

В бессчётных формах мира разлита

Единая живая красота, ―

 

То в том, то в этом, но всегда одна, —

Сто тысяч лиц, но все они — она.

 

Она мелькнула ланью среди трав,

Маджнуну нежной Лейлою представ;

 

Пленила Кайса и свела с ума

Совсем не Лубна, а она сама.

 

Любой влюблённый слышал тайный зов

И рвался к ней, закутанной в покров.

 

Но лишь покров, лишь образ видел он

И думал сам, что в образ был влюблён.

 

Она приходит, спрятавшись в предмет,

Одевшись в звуки, линии и цвет,

 

Пленяя очи, грезится сердцам,

И Еву зрит разбуженный Адам.

 

И всей душой, всем телом к ней влеком,

Познав её, становится отцом.

 

С начала мира это было так,

До той поры, пока лукавый враг

 

Не разлучил смутившихся людей

С душой, с любимой, с сущностью своей.

 

И ненависть с далёких этих пор

Ведёт с любовью бесконечных спор.

 

И в каждый век отыскивает вновь

Живую вечность вечная любовь.

 

В Бусейне, Лейле, в Аззе он возник, ―

В десятках лиц её единый лик.

 

И все её любившие суть я,

В жар всех сердец влилась душа моя.

 

Кусаййир, Кайс, Джамиль или Маджнун —

Один напев из всех звучащих струн.

 

Хотя давно окончились их дни,

Я в вечности был прежде, чем они.

 

И каждый облик, стан, лица овал

За множеством единое скрывал.

 

И, красоту единую любя,

Её вбирал я страстно внутрь себя.

 

И там, внутри, как в зеркале немом,

Я узнавал её в себе самом.

 

В той глубине, где разделений нет,

Весь сонм огней слился в единый свет.

 

И вот, лицо поднявши к небесам,

Увидел я, что и они — я сам.

 

И дух постиг, освободясь от мук,

Что никого нет «рядом» и «вокруг»,

 

Нет никого «вдали» и в «вышине», ―

Все дали — я, и всё живёт во мне.

 

«Она есть я», но если мысль моя

Решит, паря: она есть только я,

 

Я в тот же миг низвергнусь с облаков

И разобьюсь на тысячи кусков.

 

Душа не плоть, хоть дышит во плоти

И может плоть в высоты увести.

 

В любую плоть переселяться мог,

Но не был плотью всеобъявший бог.

 

Так, к нашему Пророку Гавриил,

Принявши облик Дихья, приходил.

 

По плоти муж, такой, как я и ты,

Но духом житель райской высоты.

 

И ангела всезнающий Пророк

В сём человеке ясно видеть мог.

 

Но значит ли, что вождь духовных сил,

Незримый ангел, человеком был?

 

Я человек лишь, и никто иной,

Но горний дух соединён со мной.

 

О, если б вы имели благодать

В моей простой плоти его узнать,

 

Не ждя наград и не страшась огня,

Идти за мной и полюбить меня!

 

Я — ваше знанье, ваш надёжный щит,

Я отдан вам и каждому открыт.

 

Во тьме мирской я свет бессонный ваш.

Зачем прельщает вас пустой мираж,

 

Когда ключом обильным вечно бьёт

Живой источник всех моих щедрот?!

 

Мой юный друг, шаги твои легки!

На берегу остались старики,

 

А море духа ждёт, чтобы сумел

Хоть кто-нибудь переступить предел.

 

Не застывай в почтении ко мне ―

Иди за мною прямо по волне,

 

За мной одним, за тем, кто вал морской

Берёт в узду спокойною рукой

 

И, трезвый, укрощает океан,

Которым мир воспламенённый пьян.

 

Я не вожатый твой, я путь и дверь.

Войди в мой дух и внешнему не верь!

 

Тебя обманет чей-то перст и знак,

И внешний блеск введёт в душевный мрак.

 

Где я, там свет. Я жив в любви самой.

Любой влюблённый — друг вернейший мой,

 

Мой храбрый воин и моя рука,

И у Любви бесчисленны войска.

 

***

Но у Любви нет цели. Не убей

Свою Любовь, прицел наметив ей.

 

Она сама — вся цель своя и суть,

К себе самой вовнутрь ведущий путь.

 

А если нет, то в тот желанный миг,

Когда ты цели наконец достиг,

 

Любовь уйдёт внезапно, как порыв,

Слияние в разлуку превратив.

 

Будь счастлив тем, что ты живёшь, любя.

Любовь высоко вознесла тебя.

 

Ты стал главою всех существ живых

Лишь потому, что сердце любит их.

 

Для любящих — племён и званий нет.

Влюблённый ближе к небу, чем аскет

 

И чем мудрец, что знаньем нагружён

Хранит ревниво груз былых времён.

 

Сними с него его бесценный хлам,

И он немного будет весить сам.

 

Ты не ему наследуешь. Ты сын

Того, кто знанье черпал из глубин

 

И в тайники ума не прятал кладь,

А всех сзывал, чтобы её раздать.

 

О, страстный дух! Все очи, все огни

В своей груди одной соедини!

 

И, шествуя по Млечному пути,

Полой одежд горящих мрак смети!

 

***

Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.

Со всеми будь, но избегай общин.

 

Их основал когда-то дух, но вот

Толпа рабов, отгородясь, бредёт

 

За буквой следом, накрепко забыв

Про зов свободы и любви порыв.

 

Им не свобода — цепи им нужны.

Они свободой порабощены.

 

И, на колени пав, стремятся в плен

К тому, кто всех зовёт восстать с колен.

 

Знакомы им лишь внешние пути,

А дух велит вовнутрь себя войти

 

И в глубине увидеть наконец

В едином сердце тысячи сердец.

 

Вот твой предел, твоих стремлений край,

Твоей души сияющий Синай.

 

Но здесь замри. Останови полёт,

Иначе пламя грудь твою прожжёт.

 

И, равновесье обретя, вернись

К вещам и дням, вдохнув в них ширь и высь.

 

***

О, твердь души! Нерасторжимость уз!

Здесь в смертном теле с вечностью союз

 

И просветлённость трезвого ума,

Перед которым расступилась тьма!

 

Я только сын Адама, я не бог,

Но я достичь своей вершины смог

 

И сквозь земные вещи заглянуть

В нетленный блеск, божественную суть.

 

Она одна на всех, и, верен ей,

Я поселился в центре всех вещей.

 

Мой дух — всеобщий дух, и красота

Моей души в любую вещь влита.

 

О, не зовите мудрецом меня,

Пустейший звук бессмысленно бубня.

 

Возьмите ваши звания назад, ―

Они одну лишь ненависть плодят.

 

Я то, что есть. Я всем глазам открыт,

Но только сердце свет мой разглядит.

 

Ум груб, неповоротливы слова

Для тонкой сути, блещущей едва.

 

Мне нет названий, очертаний нет.

Я вне всего, я — дух, а не предмет.

 

И лишь иносказания одни

Введут глаза в незримость, в вечность — дни,

 

Нигде и всюду мой незримый храм,

Я отдаю приказы всем вещам.

 

И слов моих благоуханный строй

Дохнёт на землю вечной красотой.

 

И подчинясь чреде ночей и утр,

Законам дней, сзываю всех вовнутрь,

 

Чтоб ощутить незыблемость основ

Под зыбью дней и под тщетою слов.

 

Я в сердцевине мира утверждён.

Я сам своя опора и закон.

 

И, перед всеми преклонясь в мольбе,

Пою хвалы и гимны сам себе.

 

Åсли ты не умеешь усесться посреди помойки жизни в позе лотоса и ощутить при этом блаженство, то научись хотя бы бесстрастно взвешивать обстоятельства.

Ибо твоя страсть утяжеляет каждую мелочь, к которой ты прикасаешься. Вглядись спокойно в пугающего тебя слона, и ты увидишь муху.

Ты — то, что сам выдумал и сотворил. Может быть ты — шумный герой, а может быть — скромный карлик. И вот, Карло, глядишь ты из себя в окно на маету и суету страны дураков. Тоскуешь по людям, но видишь вокруг каких-то манекенов и кукол, играющих роли. Ты силишься понять смысл абсурдной пьесы, разыгрываемой по масонскому сценарию кукловода Карабаса. Но ты не можешь отстраниться и посмотреть на всё извне спокойным, отрешённым взглядом.

Не суди. Ибо и твоё деревянное, неотёсанное Я носится средь дня по разным пустым делам, суёт повсюду свой длинный любопытный нос и искренне верует в обманное поле чудес.

Эх, Буратино ты наивный.

Но поверни свой взгляд вовнутрь себя. Тебе одиноко и уютно в своей тёмной, бедной и скучной каморке. Тихий свет лампадки. Но ты никак не можешь согреться у нарисованного камина. Зябко. За окном театр и внутри тебя иллюзия. Как жаль.

И нет выхода. Безысходность.

Но однажды твоё пытливое, рассудочное Я проткнёт носом иллюзорный камин, и ты поймёшь, что твой внутренний огонь не настоящий. За ним дверь. Ты столько лет искал правду на небе, с надеждой вперив в него взгляд, а оказалось, что дверь в Реальность находится в глубине твоего внутреннего, сокровенного Я. Поймут ли это куклы за окном?

Ты — дверь, ты — путь, ты — цель. Ты — творец самого себя и ты — творение. Ты — познающий и познаваемый. Ты — инструмент познания. Всё внутри тебя.

Но как вывернуться наизнанку и войти внутрь самого себя через закрытую дверь посвящения? И добр ты, и праведен, и любишь всех. Чего недостаёт ещё? Понимания. Ты слеп. И если мудрая черепаха Тортилла вручит тебе золотой ключик Изиды, ты сможешь открыть волшебную дверь в самого себя.

И вдруг забьют часы на старой башне, и мирозданье скрутится в свиток. А из тоннеля зазеркального задверья брызнет яркий свет.

Твоя каморка больше не темна. Ты светишься. Ты — свет.

Ты волен. Если храбр, войди, простившись с суетой.

 

Черновицы. 1997

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Credo qua absurdum (Верую, ибо это абсурдно).

Òеперь всё рассыпанное в книге попытаемся как-то собрать и подытожить в самой популярной форме философско-физический аспект содержания.

Знать и понимать — не одно и то же. И ум, хорошо устроенный, лучше ума, хорошо наполненного.

Вдумайся в содержание цитаты из «Психологического комментария» К.Юнга к Тибетской «Книге мёртвых» («Бардо Тёдол»).

«Однако хоть европеец и сумеет легко отделаться от этих божеств <иллюзорных видений>, сделав их отображениями, ему никак не удастся в то же время утвердить отдельную их реальность. Бардо Тёдол может это сделать, потому что в некоторых своих главных метафизических посылках эта книга ставит просвещённого европейца в очень неловкое положение. Таковы всегда присущие Бардо Тёдол (хотя и не высказанные прямо) допущения того, что все метафизические истины по природе своей противоречивы, а также идея качественного различия уровней сознания и связанных с ними метафизических реальностей. Основа этой книги — не скудное европейское «или-или», а великолепное утверждающее оба «и».

Это заявление может показаться спорным западному философу, поскольку Запад любит ясность и недвусмысленность. Один философ последовательно цепляется за утверждение: «Бог есть!», в то время как другой с тем же рвением — за противоположное: «Бога нет!» Что эти враждующие братья будут делать с утверждением вроде следующего: «...Сообразив, что Опорожненность, Отрешённость твоего разума и составляет высшую Просветлённость, и понимая в то же время, что это — твоё собственное сознание, — ты пребудешь и удержишься в состоянии божественного разума Будды»?

Такое утверждение, боюсь, столь же неприемлемо для нашей западной философии, как и для нашей теологии».

Чем «западнее» от мистико-географического центра арийской цивилизации человек себя ставит, тем сложнее ему вникнуть в эзотерику.

Европейский физик-реалист прикован к материальной «очевидности» цепями своего блестяще образованного, логического, земного Я. Он подобен Сальери, который музыку разъял, как труп, и алгеброй гармонию проверил. Компьютеру не грозит шизофрения, но введи в него противоречивые исходные данные, и ты поставишь его в тупик. «Здравомыслящий», формально мыслящий логик столбенеет перед парадоксом и не способен на открытия.

Острый глаз высокообразованного читателя не мог не заметить в книге некоторые «неточности» и «путаницу в терминологии». В одном месте написано, что энергия и информация — это одно и то же; в другом, что они — противоположности. В одном месте «и», в другом «или». Заметил некоторые «вольности» с равенством, тождеством и подобием. Эта кажущаяся чехарда в терминологии может вызвать у интеллектуала чувство разочарования.

Что ж, разложим всё по полочкам и ещё раз разжуём уравнение Троицы.

Каждый школьник знает формулу Ньютона F=ma. Но что такое сила? Никто не ответит. Кроме сил физических есть ещё «вооружённые силы», «нечистая сила», «тёмные силы» и т.д. А что такое масса? Наше знание не всегда понятно нам. Физика постепенно уходит от понятия «силы» к понятию «энергия». Хотя от этого не легче.

Почему теория Эйнштейна не понимается большинством физиков? Почему не оскудевают ряды её опровергателей? Не только потому, что психологически человек к непонятному относится враждебно-настороженно (на всякий случай), а реакция дикаря на непонятное — сломать, уничтожить. Часто человек, вместо того, чтобы поднять себя до уровня понимания, пытается предмет познания снизить (упростить) до своей высоты. Легче всего сложное и недоступное обозвать «чушью собачьей».

Вдумайся в формулу E=mc2. E — энергия (мысль), m — масса, сконцентрированная энергия (мысль), с — скорость света. Но ведь свет — это тоже энергия (мысль). И если ты попытаешься своё знание как-то прочувствовать, понять, то упрёшься в абсурд. Потому что абсурд — это пока недоступный тебе парадокс более высокого порядка. И чтобы не лезть в область непостигнутого, ты ограничиваешь себя так называемым «сознательным неведением» (по В.Шмакову).

«Ничто» — это не вакуум. «Ничто» близко к физическому понятию вакуум. Вакуум относителен. «Ничто» абсолютно. «Ничто» вне времени и пространства. «Ничто» непостижимо. «Ничто» необозначимо. Но для хоть какого-то понимания мы вынуждены дать ему названия: Абсолют, Бог, Творец, Мысль и т.д.

Бог есть «Ничто». Бог тождественен самому Себе («Ничто») и равен самому Себе.

Бог есть (тождество) мысль. Понятие «Мысль» раздваивается на понятие «Информация» (мысль) и понятие «Энергия» (мысль). Поэтому Энергия есть (тождество) Информация. Но Энергия не есть Информация. Почему-то от этого парадокса ошалевает европейский логик.

Хорошо, объясним на примере. Ускорение и замедление — одно и то же явление (понятие), измеряемое в м/с2. По природе своей они — одно и то же, но они — антиподы. Аналогично рассуждай об Информации и Энергии.

Бог есть Информация. Но Бог есть Энергия. Или то, или другое. Вот это «или» как раз есть попеременность, поочерёдность, идея времени, о чём мы долго толковали.

И «и», и «или» — парадокс более высокого порядка. Как ускорение и замедление взаимно уравновешивают друг друга, так и в непроявленном «Ничто» Энергия и Информация тождественны друг другу и Богу, слиты в одно — в ноль.

Две твои ноги — бинер. Ты стоишь на правой и левой ноге. При движении ты ступаешь правой или левой ногой поочерёдно.

С целью проявления Бог раздваивается на бинер (Информацию «или » Энергию). Мы это называем Троицей (Творец-Информация-Энергия) или Четверицей (с учётом компонента «или » — времени).

Т º И или Э.

Эту формулу можно изобразить восточным символом «Ян-Инь» ― кругом, разделённым пополам. Но восточные мудрецы не зря в каждую половинку вставили по кружочку. Таким образом в полное уравнение (тождество) Троицы кроме «или» внесено мистическое «и», о чём говорит К.Юнг. Формула

Т º (И + э) È (Э + и)

приобретает слегка размытое мистически противоречивое содержание. Сложно? Но ведь и предмет обсуждения необычный.

Теперь спокойно разберёмся с понятиями «равенство» и «тождество».

Равенство (в логике и математике) — отношение взаимной

заменяемости объектов, которые именно в силу этой заменяемости и

считаются равными (a = b). Отношение равенства обладает свойствами

рефлексивности (каждый объект равен самому себе), симметричности

(если a = b, то b = a) и транзитивности (если a = b, а b = c, то а = c).

Буквенное равенство, верное для всех числовых значений, входящих

в него букв, называются тождеством.

Тождество — отношение между объектами (предметами

реальности, восприятия, мысли) рассматриваемыми как «одно и то

же»; «предельный» случай отношения равенства.

«Ничто» невозможно сформулировать. И это есть вечная лазейка для атеистических умопостроений. На вопрос: «Что такое Абсолют?» правильнее всего ответить молчанием. Но человек пытается что-то понять, поэтому ищет определения. «Ничто» обозначается словом «Бог». Бог есть «Ничто». «Ничто» — это всё. Это логический предел, выше которого человеческая мысль прыгнуть не может. Фразу «ничто — это всё» может сказать и мудрец, и дурак. Разница в понимании.

«Ничто» из себя, т.е. из ничего, сотворило Мир. Сотворением Бог проявил сам Себя. В целом бесконечный Мир равен, тождественен «Ничто». Но «Ничто» не поддаётся формулировке и не может быть познано. А Мир мы стремимся познать. Поэтому от логического предела мы опускаемся «сознательным неведением» к допущению о подобии. Под тождественностью мы понимаем подобие. Мало того, набрасываем горсть близких понятий: аналогия, идентичность, соответствие, сходство и т.д.

Иначе нельзя. Посуди сам, если остаться на уровне логического предела «Бог есть всё», понимая при этом, что целое состоит из частей, но каждая часть есть целое, то вполне резонно можно высказать глупость вроде — ножка стула (часть) есть Бог (целое).

Поэтому в формуле Т º И или Э знак º следует понимать как тождество и подобие. Вот эта неоднозначная двоякость шокирует того, кто бессилен понять парадокс.

Человек тождественен и подобен Богу. Для понимания этой двусмысленной мистической истины многим не хватает целой жизни.

Ничего — это всё. Всё во всём. Каждая точка информационно-энергетического поля содержит в себе не часть, а всю информацию. Бесконечность состоит из точек, но в каждой точке бесконечность. Целое состоит из частей, но каждая часть есть целое. Всё внешнее находится внутри тебя.

Твоему «здравому смыслу» очевидно, что часть не равна целому. Часть подобна целому, но ведь часть есть целое, т.е. ему тождественна. И подобна, и тождественна.

И здесь нет никакой путаницы в терминологии. Всё логично. Но пока для тебя непривычно. Ты прочитал книгу о парадоксах, поэтому и логика тебе кажется парадоксальной. Трудно популярно объяснить то, о чём чувствующие «адепты» лишь многозначительно мычат. Не торопясь, постепенно ты обдумаешь прочитанное. И тогда знание, изложенное в книге, станет пониманием твоим, тебе привычным.

И ты успокоишься.

 

Ты ударил в барабан, и твой удар распространился в воздухе со скоростью звука. В воде скорость передачи удара иная. Упри в стенку резиновый стержень и ударь по нему молотком. Стержень передаст стене удар с некоторой своей «резиновой» скоростью. Металлический стержень передаст удар почти мгновенно.

Если представить абсолютно твёрдый стержень, то он передаст ударный импульс мгновенно и без энергетических потерь, что равносильно отсутствию самого стержня (расстояния). И теперь ты начинаешь приближаться к разумению того, что понятия «твердь» и «ничего» сходятся.

В материальном мире нет ничего абсолютно твёрдого (как и нет абсолютной пустоты). Степень твёрдости материального предмета не превышает предела, которому соответствует скорость передачи энергии, равная скорости света.

Скорость света — скорость распространения эл.-магн. волн.

В вакууме с = 299792458 ± 1,2 м/с. Это предельная скорость

распространения любых физических взаимодействий.

Мысль мгновенна. Где же бродят твои мысли, если в материальном мире им тесновато?

Под вакуумом мы понимаем пустое пространство. Оно хоть и пустое, но всё-таки пространство, т.е. характеризуется расстоянием и временем, необходимым для прохождения света. Поэтому вакуум не есть «ничто». В «ничто» нет расстояний, следовательно, разговоры о скорости не имеют смысла, а значит и отсутствует само понятие «время».

В застывшем Вечном Мгновении энергетический сигнал передаётся мгновенно, т.е. одновременно присутствует всегда и везде. Вечное Мгновение можно отождествить с нулём и с абсолютной бесконечной твердью. В Вечном Мгновении сходятся умозрительные понятия: «ноль», «бесконечность», «беспредельность», «твердь», «ничто», «абсолютная полнота».

Все эти понятия можно отождествить с одним — «мысль». Ибо если она передаётся (распространяется) мгновенно, то это равносильно тому, что она заранее всегда и везде уже есть. Это понятие вездесущей застывшей мысли тебе нужно ещё освоить.

Как видишь, сущность информационно-энергетического поля отличается от нашего понимания материальных физических полей. В физических полях волны распространяются. Для информационно-энергетического поля («тверди», «ничто») слово «распространяются» не очень-то подходит, ибо это слово связано с пространством-временем. В «Ничто» нет распространения, а значит и самого понятия геометрического центра излучения. Всё во всём.

О чём мы рассуждаем? О Боге, о «Ничто». Во Вселенной пустоты нет, и ты можешь смело сказать о том, что «Ничто» нигде нет и «Ничто» есть везде и всегда. Абсурд? Нет. Аналогично, тебя (твоего Я) в твоём пальце нет, но ты там есть.

Вот это «Ничто», «твердь», информационно-энергетическое поле, Мысль, Бог — как раз и есть Мировая Душа, твоя душа, душа каждого существа. Всё во всём. Она была, есть и будет всегда. Она неуничтожима. Если ты не веришь в её существование, тогда будь последователен: отрицай свою мысль.

Наличие в природе физического эл-магн. поля аналогичного парадокса «всё во всём», который ты отрицать не можешь, как не сможешь опровергнуть факт ежедневной работы телевизоров у населения, является самым наглядным доказательством вечного бессмертия души. Мировая Душа, твоя душа и душа самой никудышной букашки — всё это одно и то же. И всё это есть Бог, размножившийся сам в себе.

 

Теперь для понимания устройства Мироздания опять прибегнем к аналогии с голограммой. Для читателя с гуманитарным образованием рассмотрим это физическое явление подробнее.

Представь себе стеклянную пластинку с нанесённым на её поверхность фоточувствительным слоем (как на обычную фотоплёнку). Ты решил сфотографировать «хитрым» способом предмет. В качестве источника света ты используешь лазер, ибо его излучение характеризуется монохроматичностью, когерентностью и высокой стабильностью частоты. Эти специфические подробности можно опустить. Важен принцип.

Ты укрепил пластинку и предмет, который собираешься фотографировать. Лазерный луч с помощью полупрозрачного зеркала раздваивается. Один луч (опорный) освещает пластинку. Другой (отклонённый), пройдя через систему зеркал, освещает твой предмет. Отражённый от предмета свет падает на пластинку. Таким образом пластинка освещается двумя лучами (бинер!) — опорным и отражённым от предмета. Наложение двух колебаний (световых волн) образует интерференционную картинку.

После проявления, изображения предмета на пластинке не будет. Ты увидишь на стекле линии, что-то похожее на водную рябь или радугу. Ты сфотографировал «застывшие» волны.

Теперь освети пластинку опорным лучом лазера, и ты увидишь перед ней «висящее» в воздухе объёмное изображение сфотографированного предмета. Мираж, иллюзия — назови, как хочешь.

Обдумай аналогию: пластинка — это «твердь», застывшее Вечное Мгновение, Душа и т.д., а изображение предмета — материальная Вселенная. Эта аналогия очень удачная, ибо ты можешь разбить пластинку на мелкие осколки, но, осветив любой осколок, ты всё равно получишь полное изображение предмета (Вселенной). Всё во всём.

Итак, на фотопластинку падают лучи лазера: опорный и отражённый от фотографируемого предмета (несущий информацию о форме предмета). Условно назови опорный луч Энергией, а отражённый от предмета — Информацией. Единое (лазерный луч) раздвоилось на Энергию (опорный луч) и Информацию (отражённый луч).

 

Лазерный луч º опорный луч и отражённый луч.

 

В этой формуле должно быть «и », ибо отсутствие любого из двух лучей не позволит тебе сфотографировать предмет так, как ты захотел. «И » олицетворяет застывшее Вечное Мгновение, сфотографированный миг, Вечность. И Энергия, и Информация. Для проявления материальной Вселенной (предмета) потребуется «или » — динамический компонент уравнения. Для воспроизведения изображения тебе достаточно одного (опорного) луча.

 

Услышав фразу: «Мир — это иллюзия (Майя)», у здравомыслящих людей протестующе-удивлённо поднимаются брови. На эту тему можно спорить бесконечно. Если хочешь преодолеть этот барьер, проведи над собой эксперимент.

Упрись в стену полусогнутыми руками и начни сильно давить в неё. Ты почувствуешь напряжение в мышцах. Теперь стань посреди комнаты (можешь закрыть глаза), сосредоточься, представь перед собой стену, подними вперёд руки и ладонями как бы упрись в стену. Руки неподвижны. Напрягай руки так, как будто ты сильно давишь в стену. И вот, тебе трудно, пот по спине, руки дрожат от усилия. Ты ощущаешь эффект от иллюзорного упирания в стену такой же, как и от реального.

Ты ознакомился с самым простым упражнением иллюзорной гимнастики. Это ещё и тренировка твоего воображения. С помощью таких иллюзорных упражнений можно развить в себе реальную невероятную физическую силу. На магии самовнушения основаны «секреты» йоги и восточных мастеров цигун. Сила мысли велика. Если ты поймёшь, что твоё физическое тело — это сконцентрированная энергия (мысль), тогда ты убедишься, что и лечить его можно (и надо) мыслью. И все болезни твои от дурных мыслей. Но далеко не каждый умеет самоисцеляться и лечить других мыслью. Научившись, ты сможешь послать тепло в больной орган, проделать энергетический внутренний массаж, рассосать всякий мусор внутри себя и т.д. Воздействовать мыслью можно на окружающее. И это не сказка для легковерных.

На соревнованиях по каратэ обычно выполняют комплекс вольных

упражнений (ката), представляющих собой якобы бой с воображаемым

противником. Пацаны, занимающиеся восточными единоборствами у

доморощенных учитeлей с целью самоутвердиться и научиться бить

морды, выполняют эти ката эффектно, красиво и громко. И не более

того. Пусто.

Но если ученик занимается этим не для драки, а для познания

природы и возможностей, из него вырастет мастер.

И вот выходит мастер. Он проделывает внешне неэффектное простое

движение. Но весь зал почувствовал.

Мы кратко отклонились от темы для твоей пользы. А теперь о материи. Но сначала послушаем А.Эйнштейна.

«Мы имеем две реальности: вещество и поле. Несомненно, что в настоящее время мы не можем представить себе всю физику, построенную на понятии вещества, как это делали физики в начале XIX столетия. В настоящее время мы принимаем оба понятия. Можем ли мы считать вещество и поле двумя различными, несходными реальностями? Пусть дана маленькая частица вещества; мы могли бы наивно представить себе, что имеется определённая поверхность частицы, за пределами которой её уже нет, а появляется её поле тяготения. В нашей картине область, в которой справедливы законы поля, резко отделена от области, в которой находится вещество. Но что является физическим критерием, различающим вещество и поле? Раньше, когда мы не знали теории относительности, мы пытались бы ответить на этот вопрос следующим образом: вещество имеет массу, в то время как поле её не имеет. Поле представляет энергию, вещество представляет массу. Но мы уже знаем, что такой ответ в свете новых знаний недостаточен. Из теории относительности мы знаем, что вещество представляет собой огромные запасы энергии и что энергия представляет собой вещество. Мы не можем таким путём провести качественное различие между веществом и полем, так как различие между массой и энергией не качественное. Гораздо большая часть энергии сосредоточена в веществе, но поле, окружающее частицу, также представляет собой энергию, хотя и в несравненно меньшем количестве. Поэтому мы могли бы сказать: вещество — там, где концентрация энергии велика, поле — там, где концентрация энергии мала. Но если это так, то различие между веществом и полем скорее количественное чем качественное. Нет смысла рассматривать вещество и поле как два качества, совершенно отличные друг от друга. Мы не можем представить себе определённую поверхность, ясно разделяющую поле и вещество...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: