Профессиональные компетенции




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-

педагогический университет»

Институт менеджмента и экономической безопасности

Кафедра финансов и кредита

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»_____________2013

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙКОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ »

 

для студентов всех форм обучения

 

Екатеринбург 2013

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Деньги, кредит, банки ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 57 с.

 

Автор: Старший преподаватель К.В.Нечаева
     
     
     
     
     
Рецензент: к.э.н., доцент С.Н.Лапшина

 

 

Одобрен на заседании кафедры «Финансов и кредита» Института менеджмента и экономической безопасности.

Протокол от «__» ______2013 г., № __.

Заведующий кафедрой А.Д. Денисов

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института менеджмента и экономической безопасности.

Протокол от «___» ______ 2013 г., № __.

 

Председатель методической комиссии

ИМЭБ РГППУ В.И.Пачиков

 

СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер

 

Директор ИМЭБ А.Н. Сёмин

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный

профессионально –педагогический

университет», 2013

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью курса «Финансы и кредит» является усвоение студентами основных закономерностей функционирования экономических отношений, возникающих в процессе образования и использования денежных доходов и фондов в государственном и частном секторе экономики.

Курс «Финансы и кредит» базируется на теоретических экономических дисциплинах. В нем рассматриваются конкретные формы проявления экономических законов и категорий в сфере финансовых отношений.

Задачи дисциплины:

· изучение теоретических аспектов управления финансами;

· развитие у студентов практических навыков финансовой работы;

· формирование творческого подхода к организации финансовых отношений;

· усвоение основных современных подходов к разработке финансово-кредитного механизма управления реализацией финансовой политики на разных уровнях рыночной экономики;

· овладение методикой и практикой формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных доходов и накоплений.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.3 Профессиональный цикл

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:

Из курса «Экономическая теория»:

Знания: Знать основные законы экономики

Умения: Уметь анализировать экономическую информацию

· Владения:Владеть экономическими терминами.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· финансовый менеджмент;

· банковский менеджмент;

· налогообложение предприятия;

· корпоративные финансы;

· теория финансового менеджмента.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

Общекультурные компетенции

· владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);

· владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

профессиональные компетенции

· способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

· понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

· умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

· владеет навыками составления финансовой отчетности и осознает влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

· способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

· понимает роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

· сущность и функции финансов;

· роль, функции и устройство финансовой системы государства;

· бюджетную систему и бюджетное устройство страны;

· виды государственного кредита;

· содержание финансов хозяйствующих субъектов и их роль в финансовой системе государства;

· содержание международных финансовых отношений.

 

уметь:

· оценивать роль финансов в социально-экономическом развитии страны;

· оценивать качество финансового планирования и регулирования,
осуществлять финансовое планирование в практической деятельности;

· анализировать основные особенности государственного бюджета,
бюджетного процесса на различных уровнях;

· анализировать особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.

владеть:

· навыками обобщения и систематизации законодательных и нормативных документов, регламентирующих финансово-кредитные отношения, статистические данные и справочные материалы о состоянии и развитии финансов;

· самостоятельно принимать творческие решения в неадекватных ситуациях.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

· аудиторная - 30

· самостоятельная - 42



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: