Примером общей дегенерации служит




1. утрата органов пищеварения у ленточных червей

2. редукция хорды у асцидии в связи с сидячим образом жизни

3. отсутствие задних конечностей у кита

4. короткий волосяной покров у крота

5. редукция органов чувств у бычьего цепня

6. отсутствие зубов у усатых китов

16. Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?

А. Биогеографическими доказательствами эволюции являются ископаемые останки и отпечатки древних растений и животных, найденные на разных континентах.

Б. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относят наличие ископаемых переходных форм в развитии растительного и животного мира.

17. Установите соответствие между примером и путём достижения

ПРИМЕР ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
A. возникновение приспособлений у придонных рыб к среде обитания B. появление зародышевых оболочек в яйце у пресмыкающихся C. вскармливание потомства молоком у млекопитающих D. появление нервной сети у кишечнополостных E. формирование у вьюрков многообразных по форме клювов F. преобразование передних конечностей в ласты у китообразных 1. ароморфоз 2. идиоадаптация

18. Установите соответствие между примером и путём эволюции органического мира

ПРИМЕР ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
A. альвеолярные лёгкие у млекопитающих B. уменьшение количества пальцев у лошадей C. мелкие цветки в соцветии одуванчика D. двойное оплодотворение у цветковых растений E. восковой налёт на хвоинках у голосеменных F. узкие длинные крылья у ласточеки стрижей 1. ароморфоз 2. идиоадаптация

19. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и доказательствами

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СР–АНАТ ДОКАЗАТ. ЭВОЛЮЦИИ
A. складки мигательной перепонки B. добавочные пары молочных желёз C. сплошной волосяной покров на теле D. недоразвитые ушные мышцы E. аппендикс F. хвостовидный придаток 1. атавизмы 2. рудименты

20. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида зайца беляка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)В окраске наблюдается сезонный диморфизм: зимой беляк чисто-белый, за исключением чёрных кончиков ушей; окраска летнего меха – от рыжевато-серого до аспидно-серого с бурой струйчатостью. (2)Крупный заяц: длина тела взрослых животных от 44 до 65 см, масса тела 1,6–4,5 кг. (3)Поздней весной маленькие зайчата забираются в кучи навоза или гнилые стога, чтобы защититься от холода (4)В кариотипе беляка 48 хромосом (5)В средней полосе обычно размножается дважды за лето, на севере – один раз. Беременность длится 48–51 день. (6)Испытывая летом солевое голодание, гложет кости павших животных, рога оленей, посещает солонцы.

21. Установите соответствие между механизмами (примерам) и способами видообразования:

МЕХАНИЗМЫ(ПРИМЕРЫ) СПОСОБЫВИДООБРАЗОВАНИЯ
A. расширение ареала исходного вида B. сохранение единого исходного ареала вида C. появление двух видов чайки в Северном и Балтийском морях D. образование новых мест обитания в пределах исходного ареала E. наличие популяций севанской форели, различающихся сроками нереста 1. географическое 2. экологическое

22. Установите последовательность процессов при видообразовании

1. распространение в изолированных популяциях полезных признаков

2. естественный отбор особей с полезными признаками в изолированных популяциях

3. разрыв ареала вида вследствие изменения рельефа

4. появление новых признаков в изолированных популяциях

5. образование новых подвидов

23. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались

ОРГАНЫЖИВОТНЫХ ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
A. конечности зайца и кошки B. конечности пчелы и кузнечика C. глаза кальмара и собаки D. крылья птицы и бабочки E. передние конечности крота и насекомого медведки F. ласты дельфина и крылья-ласты пингвина 1. дивергенция 2. конвергенция

24. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых охарактеризованы идиоадаптации.

1)Покрытосеменные наиболее распространённая группа растений. (2)У них появились генеративные органы – цветки и плоды. (3)Цветки и плоды обеспечили опыление и распространение этих растений. (4)Цветки могут иметь яркую окраску, содержать нектар, что обеспечивает привлечение насекомых-опылителей. (5)Ветроопыляемые растения имеют невзрачный редуцированный околоцветник. (6)Их тычинки на длинных тычиночных нитях выставлены из околоцветника, что обеспечивает перенос пыльцы ветром.

25. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались

ОРГАНЫЖИВОТНЫХ ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
A. конечности крота и зайца B. крылья бабочки и птицы C. крылья орла и пингвина D. ногти человека и когти тигра E. жабры краба и рыбы 1. конвергенция 2. дивергенция

26. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых охарактеризованы ароморфозы

(1)Появление новых признаков у организмов в процессе эволюции привело
к освоению новой среды обитания, например обеспечило выход организмов на сушу. (2)Другие эволюционные изменения привели к повышению приспособленности организмов к конкретным условиям среды. (3)Появление лёгких и рычажных конечностей позволило земноводным освоить наземные биоценозы. (4)У земноводных сформировались приспособления к жизни в различных условиях: в прудах, реках, лиственных лесах. (5)Внутреннее оплодотворение, формирование яйца с запасом питательных веществ и зародышевыми оболочками позволили пресмыкающимся размножаться на суше. (6)У черепах сформировался костный панцирь, покрытый роговыми пластинами, который служит средством защиты.

27. Рассмотрите предложенную схему классификации движущих сил эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком

28. Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

29. Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
A. частные приспособления к условиям жизни B. возникновение отделов растений C. повышение уровня организации организмов D. образование родов внутри семейств E. возникновение классов животных 1. ароморфоз 2. идиоадаптация

30. Установите соответствие между признаком и формой естественного отбора

ПРИЗНАК ФОРМА ОТБОРА
A. действует в популяции, среда обитания которой изменяется B. действует в популяции, среда обитания которой остаётся постоянной или мало меняется C. приводит к возникновению устойчивых к действию ядохимикатов насекомых и грызунов D. сохраняет фенотипы, имеющие крайнее выражение признаков E. способствует выживанию особей, фенотипические признаки которых близки к среднему значению F. приводит к сохранению «живых ископаемых» (латимерия, гаттерия) 1. движущая 2. стабилизирующая

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: