ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Б.3.2.13 ФОЛЬКЛОР




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.3.2.13 ФОЛЬКЛОР

 

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки Русский язык и литература

 

Степень выпускника Бакалавр

 

Форма обучения очная

 

 

Составитель:

 

старший преподаватель

 

_________________ Алексеенко Е.И.

 

Бийск 2011


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Русский язык и литература», утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10 мая 2011, протокол № 8).

 

 

Распределение по семестрам

 

Номер семестра Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Общий объем В том числе  
Аудиторные Самостоя-тельная работа
Всего Из них
Лекции Практ. Конс.
                зачет

 

Программа обсуждена на заседании кафедры литературы

 

Протокол № ____ от «____» _________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой _____________________ Н.А. Гузь

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний в области фольклора

Задачи дисциплины - изучить своеобразие фольклорной традиции; познакомить с национальной спецификой фольклора и его функционировании в условиях меняющейся социальной среды; сформировать навыки анализа и интерпретации фольклорных произведений.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Фольклор» относится к вариативной части профессионального цикла

(Б 3.2.13). Для освоения дисциплины «Фольклор» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Фольклор », является образование и культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение;

– воспитание;

– просвещение;

 

Профильной для данной дисциплины является культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

 

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация художественных знаний в широких слоях общества].

 

Для освоения дисциплины «Фольклор» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения

школьного курса литературы и краеведения: чтение и анализ художественных произведений; сопоставительный анализ литературного произведения и произведения другого вида (кино), работа с Интернет-ресурсами.

 

 

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения «Древнерусская литература», «Культурология».

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

 

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ОК 2

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества ОК 3

Общепрофессиональные компетенции:

 

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОПК 1

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

 

- способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях ПК 1

- способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ПК 5

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы ПК 9

Специальные компетенции

 

- способен интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры СК 7

- способен анализировать литературное произведение с учетом основных методологических принципов и методических приемов СК 9

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основное содержание курса, терминологию дисциплины,

Уметь:

- выделять национальную специфику фольклора и его место в менталитете русского человека.

- анализировать произведение фольклора с учетом основных методологических принципов и приемов

- работать с исследовательской литературой по фольклористике

Владеть:

- навыками анализа произведения разных жанров фольклора.

- навыками выразительного чтения произведений фольклора

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: