Организация детей на занятии




РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Природоведческое занятие как основная форма

Организации обучения дошкольников

 

4.1.1. Значение; особенности организации

4.1.2. Виды занятий

4.1.3. Сетка занятий по экологическому образованию

4.1.4. Подготовка воспитателя к занятию

4.1.5. Организация детей на занятии

4.1.6 Структура занятия

4.1.7 Схема конспекта занятия/плана

 

Значение; особенности организации

Особенности проведения занятия:

- проводим в определенное время, закрепленное режимом (9.00…)

- проводи по заранее составленному плану

- ограничена их длительность

- занятия обязательны для всех детей

- проводится при руководящей роли воспитателя

 

Существует приказ Министерства образования РФ от 14.03.2000 «Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях минимальной нагрузки на детей дошкольного возраста и организованных формах обучения», в котором рекомендуется:

Количество учебных занятий

В 1 пол.дня

в мл., средн.гр. – 10-15 мин., не более двух

В ст., подг.группах – 20-25 мин – не более трех

В середине занятий необходимо проводить физкульт-минутку.

Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Во II пол.дня

Только в старш.возрасте не чаще 2-3 раз в неделю (30 мин.)

Дополнительное образование нельзя проводить за счет времени прогулки и дневного сна, количество таких занятий не более 2 раз в неделю по 20-25 мин.

50% дня должна занимать игра.

Просматривание телепередач – 15 мин.в день, а в выходные 30 мин.

Расстояние от экрана 2-5 метров.

 

Значение занятий

1. Знания формируются последовательно с учетом возможностей детей.

2. Формирование системы знаний в соответствии с требованиями программы.

3. В определенной системе и последовательности развиваются основные познавательные процессы и способности детей. => подготовка к обучению в школе.

4. Занятия дают возможность систематизировать, обобщить личный опыт ребенка, полученный им стихийно в повседневной жизни

5. При проведении занятий происходит усвоение программного содержания детьми

 

Виды занятий

Классификация по целям, которые ставит воспитатель при проведении занятия:

Занятия
Формирование первичных знаний Уточнение, расширение и углубление знаний (повторение) Обобщение и систематизация знаний Комбинированное занятие Контрольно-учетное занятие

 

Классификация по методам

Занятия
Занятие-наблюдение (во всех возр.гр.) Занятие-игра (в мл гр.; в др.гр. как часть занятия) Занятие-беседа (в ст.гр.) Занятие-экскурсия (со ср.гр.)

 

Сетка занятий по экологическому образованию

Группа Количество детей на занятии Длительность Количество занятий по экологии
Ясли-II гр.раннего возраста (1-2 года) 1-1,5 года – по 4-6 чел. 1,5-2 года – по 8 чел (1/2 группы) 5-7 мин.   7-8 мин. 1 занятие в неделю
I мл.гр.(2-3 года) ½ группы 10-12 мин. 1 занятие в неделю
II мл.гр.(3-4 года) Вся группа 12-15 мин. 1 раз в месяц
Ср.гр. (4-5 лет) 15-20 мин.
Ст.гр. (5-6 лет) 20-25 мин. 2 зан.в месяц
Подг.гр.(6-7 лет) 30-35 мин.

 

Подготовка воспитателя к занятию

1. Выбор темы (согласно с программой)

2. Пополнение собственных знаний по теме

3. Разработка программного содержания:

Задачи

 

А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Это тот объем знаний, который нужно дать детям или уточнить, конкретизировать, закрепить

Начинаются со слов «Дать знания…», «Сформировать представления…», «Закрепить…» и др.

 

Б) РАЗВИВАЮЩИЕ

Это развитие психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, речи (отвечать полным ответом, составлять описательный рассказ по плану воспитателя/модели, активизация словаря и т.п.); мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез (обобщение); формирование навыков учебной деятельности (умение слушать товарища, планировать свою деятельность..)

 

В) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Это задачи, направленные на формирование положительного отношения и т.п.

 

4. Разработка содержания занятия и его хода

5. Отбор необходимого оборудования

6. продумывание предшествующей и последующей работы по теме

 

Организация детей на занятии

Посадить детей

1. Полукругом

Построим заборчик для животного

О Восп.-ль

Стол для вспомогательного материала

 

2. «П»

3. За столами (используется, когда есть раздаточный материал)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: