Количество часов в 3 – й год обучения -




216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых или 3 раза по 2 часа с перерывом на отдых. Академический час равен 45 минутам. 288 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых или 2 раза по 3 часа и 1 раз 2 часа с перерывами. Академический час равен 45 минутам.

 

Формы и методы проведения занятий.

 

При реализации настоящей программы используются следующие методы обучения.

1. Словесные методы:

a) беседа;

b) анализ тренировочной и соревновательной деятельности;

c) самоанализ;

2. Наглядные методы обучения:

a) показ иллюстраций, видеоматериалов;

b) наглядный показ педагогом-тренером;

3. Практические методы:

a) соревновательный метод;

b) метод тренировочной нагрузки (интервальный, равномерный, переменный);

c) игровой метод;

e) метод круговой тренировки.

4. Психологические:

a) наблюдение;

b) беседа;

c) анкетирование;

d) тестирование;

e) эксперимент.

В качестве основных форм организации занятий используются:

1. Групповые занятия.

2. Индивидуальные занятия;

3. Индивидуально-групповые занятия.

 

Форма итоговой аттестации - тестирование, соревнование.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1-й год обучения.

В результате освоения программы, к концу учебного года обучающиеся будут: Иметь представление о здоровом образе жизни, о физическом развитии. Иметь представление об основных двигательных умениях и навыках, физических качествах. Стремиться к дисциплинированному поведению на занятиях. У обучающихся сформируется устойчивый интерес к спортивным занятиям. Обучающиеся должны будут овладеть понятиями здоровый образ жизни, режим., чувства товарищества.

 

Й год обучения.

В результате усвоения программы, к концу учебного года обучающиеся будут: Соблюдать режим дня, проявлять активное отношение к занятиям. Проявлять активное отношение к спортивным занятиям. У воспитанников сформируется система представлений об основных физических качествах, двигательных умениях и навыках. Овладеют правильному дыханию во время выполнения упражнений. Стремиться к овладению навыков общения в коллективе. У обучающихся сформируется устойчивый интерес к двигательной активности. Обучающиеся должны будут овладеть понятиями здоровый образ жизни, режим дня, гигиена, нравственное поведение, сила воли.

 

Й год обучения.

В результате усвоения программы, к концу учебного года обучающиеся будут: Иметь представление об основах техники выполнения физических упражнений. Стремиться к здоровому образу жизни. Знать режим дня, гигиенические аспекты. Овладеют элементарными двигательными умениями и навыками, физическими качествами, волевыми качествами. Будут стремиться вести себя нравственно по отношению к окружающим. Переживать патриотические чувства и гордость к своей стране. Обучающиеся овладеют понятиями здоровый образ жизни, режим дня, гигиена, патриотизм, толерантность, нравственное поведение.

 

Учебно-тематический план.

Первый год обучения.

 

№ п\п Наименование тем Количество часов
всего теория практика
  Комплектование группы            
  Вводное занятие, инструктаж по охране труда.            
  Строевая подготовка            
  Общеразвивающие упражнения            
  Легкоатлетическая подготовка            
  Прикладная подготовка            
  Акробатическая подготовка            
  Гимнастическая подготовка            
  Силовая подготовка            
  Спортивные и подвижные игры            
  Соревнования            
  Приемные и переводные нормативы            
  Итоговое занятие            
  Итого часов            

 

Второй год обучения.

 

№ п\п Наименование тем Количество часов
всего теория практика
  Вводное занятие, инструктаж по охране труда.            
  Строевая подготовка            
  Общеразвивающие упражнения            
  Легкоатлетическая подготовка            
  Прикладная подготовка            
  Акробатическая подготовка            
  Гимнастическая подготовка            
  Силовая подготовка            
  Спортивные и подвижные игры            
  Соревнования            
  Приемные и переводные нормативы            
  Итоговое занятие            
  Итого часов            

 

Третий год обучения.

 

№ п\п Наименование тем Количество часов
всего теория практика
  Вводное занятие, инструктаж по охране труда.            
  Строевая подготовка            
  Общеразвивающие упражнения            
  Легкоатлетическая подготовка            
  Прикладная подготовка            
  Акробатическая подготовка            
  Гимнастическая подготовка            
  Силовая подготовка            
  Спортивные и подвижные игры            
  Соревнования            
  Приемные и переводные нормативы            
  Итоговое занятие            
  Итого часов            

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Первый год обучения.

 

1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда: вводное занятие проводится на первом занятии –программа, расписание, условия занятий, цели и задачи, перспектива, правила приема и перевода на следующий год обучения; инструктаж по охране труда. проводится два раза в год – на первом занятии и в середине учебного года.

2. Строевая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения строевых упражнений и в перестроении. Практика: упражнения в построении; перестроении в колонну по два; повороты налево, направо.

 

3. Общеразвивающие упражнения: Теория: Знать точные параметры всех основных направлений движений. Руководствоваться ими при выполнении упражнений. Рассказывать о порядке, способе выполнения существенных элементов простых упражнений. Практика: наклоны вперед; круговые движения плеч вперед, назад; рук; ходьба на носках, пятках, на коленях; скручивания; упражнения «собачка», «лягушка», «гуськом», «по пластунски».

 

4. Легкоатлетическая подготовка: Теория: Объяснение техники ходьбы и бега, положение тела, рук и ног при выполнении заданий. Объяснение техники прыжков, положение тела, руки ног при выполнении заданий. Дать понятие о толчковой и маховой ногах. Практика: ходьба и бег в колонне по одному, между предметов, в быстром темпе, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестом пяток назад; прыжки на двух ногах, на одной ноге; «челнок»; прыжки в длину с места; прыжки в высоту.

 

5. Прикладная подготовка: Теория: Объяснение техники лазания и выполнения упражнений на гимнастических снарядах, положение тела, рук и ног при выполнении заданий. Практика: Лазание и перелезание по гимнастической стенке и скамейке; на гимнастической скамейке: ходьба вперед, на носках, «собачкой», перепрыгивания через скамейку с опорой на руки.

 

6. Акробатическая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения акробатических упражнений, положение тела, рук и ног при выполнения заданий. Практика: перекаты вперед, назад, боком; полушпагаты; упоры; равновесия.

 

7. Гимнастическая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения упражнений с мячом, обручем, скакалкой, перекладине, положение тела, рук и ног при выполнении задания. Теория: Упражнения с мячом: броски, ловля; с обручем: вращения, перелазание; прыжки со скамейки, с чередованием ног; прыжки вперед на скакалке; наклоны вперед стоя ноги врозь, сидя ноги врозь, к каждой ноге, «бабочкой»; упражнения на перекладине: вис, покачивания.

 

8. Силовая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения упражнений на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса, спины. Дать понятие силовых качеств организма. Практика: На развитие силы мышц рук: упор лежа на скамейке, на полу; прыжок из упора присев в упор лежа и обратно; вис на гимнастической стенке, перекладине, вис лежа на перекладине, покачивания. На развитие силы мышц ног: приседания; выпрыгивание из упора присев вверх; прыжки на гимнастической стенке двумя ногами; поднимание с пятки на носок с опорой на полу, на гимнастической стенке. На развитие силы мышц брюшного пресса: лежа на полу поднимание ног вверх; поднимание согнутых ног в угол в висе на гимнастической стенке; из положения лежа поднимание туловища в положение сидя и обратно в парах. На развитие силы мышц спины: поднимание ног в висе назад на гимнастической стенке; из положения лежа на животе поднимание плеч вверх в парах.

 

9. Спортивные и подвижные игры: Теория: Объяснение правил спортивных и подвижных игр, эстафет. Практика: «Прыжки с мячом», «Не давай мяч ведущему», «Тяни в круг», «Скакуны», «Ловля парами».

 

10. Соревнования: Теория: Объяснение правил и подведение итогов соревнований. Практика: Проведение соревнований между занимающимися по пройденному материалу.

 

11. Переводные нормативы: Теория: Объяснение правил проведения нормативов. Практика: Проводятся по специально подобранным упражнениям.

 

12. Итоговое занятие: Теория: Подведение итогов учебного года. Практика: Спортивный праздник.

Второй год обучения.

 

1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда: вводное занятие проводится на первом занятии – программа, расписание, условия занятий, цели и задачи, перспектива, правила приема и перевода на следующий год обучения; инструктаж по технике безопасности проводится два раза в год – на первом занятии и в середине учебного года.

 

2. Строевая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения строевых упражнений и в перестроении. Практика: Отработка упражнений первого года обучения: упражнения в построении; перестроении в колонну по два; повороты налево, направо. Выполнять перестроение в колонну по три.

 

3. Общеразвивающие упражнения: Теория: Знать точные параметры всех основных направлений движений. Руководствоваться ими при выполнении упражнений. Рассказывать о порядке, способе выполнения существенных элементов простых упражнений. Практика: Отработка упражнений первого года обучения: наклоны вперед; круговые движения плеч вперед, назад; рук; ходьба на носках, пятках, на коленях; скручивания; упражнения «собачка», «лягушка», «гуськом», «по-пластунски». Выполнять наклоны в стороны; выпады в стороны;круговые движения назад плеч, рук, тазом; ходьба на внешней и внутренней поверхностях стопы, с пятки на носок; скручивания в движении; упражнение «паучок».

 

4. Легкоатлетическая подготовка: Теория: Объяснение техники ходьбы и бега, положение тела, рук и ног при выполнении заданий. Объяснение техники прыжков, положение тела, руки ног при выполнении заданий. Дать понятие о толчковой и маховой ногах. Практика: Отработка упражнений первого года обучения: ходьба и бег в колонне по одному, между предметов, в быстром темпе, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестом пяток назад; прыжки на двух ногах, на одной ноге; «челнок»; прыжки в длину с места; прыжки в высоту. Ходьба и бег с заданием, с ускорением; прыжки с поворотом, в «группировку», «звездочка».

 

5. Прикладная подготовка: Теория: Объяснение техники лазания и выполнения упражнений на гимнастических снарядах, положение тела, рук и ног при выполнении заданий. Практика: Отработка упражнений первого года обучения: Лазание и перелезание по гимнастической стенке и скамейке; на гимнастической скамейке: ходьба вперед, на носках, «собачкой», перепрыгивания через скамейку с опорой на руки. Выполнять на гимнастической скамейке: ходьба спиной вперед, «лягушкой», прыжки ноги врозь вместе с опорой на руки.

 

6. Акробатическая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения акробатических упражнений, положение тела, рук и ног при выполнения заданий. Практика: Отработка упражнений первого года обучения: перекаты вперед, назад, боком; полушпагаты; упоры; равновесия. Выполнять кувырки вперед, назад; шпагаты.

 

7. Гимнастическая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения упражнений с мячом, обручем, скакалкой, перекладине, положение тела, рук и ног при выполнении задания. Теория: Отработка упражнений первого года обучения: Упражнения с мячом: броски, ловля; с обручем: вращения, перелезание; прыжки со скамейки, с чередованием ног; прыжки вперед на скакалке; наклоны вперед стоя ноги врозь, сидя ноги врозь, к каждой ноге, «бабочкой»; упражнения на перекладине: вис, покачивания. Выполнять набивание мяча руками; прыжки назад на скакалке; наклон вперед стоя ноги вместе, сидя ноги вместе; подтягивание в висе лежа на перекладине; вис на канате.

 

8. Силовая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения упражнений на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса, спины. Дать понятие силовых качеств организма. Практика: Отработка упражнений первого года обучения: На развитие силы мышц рук: упор лежа на скамейке, на полу; прыжок из упора присев в упор лежа и обратно; вис на гимнастической стенке, перекладине, вис лежа на перекладине, покачивания. На развитие силы мышц ног: приседания; выпрыгивание из упора присев вверх; прыжки на гимнастической стенке двумя ногами; поднимание с пятки на носок с опорой на полу, на гимнастической стенке. На развитие силы мышц брюшного пресса: лежа на полу поднимание ног вверх; поднимание согнутых ног в угол в висе на гимнастической стенке; из положения лежа поднимание туловища в положение сидя и обратно в парах. На развитие силы мышц спины: поднимание ног в висе назад на гимнастической стенке; из положения лежа на животе поднимание плеч вверх в парах. Выполнять на развитие силы мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; вис на канате; подтягивание в висе лежа на перекладине. На развитие силы мышц ног: «пистолетики» с опорой; поднимание с пятки на носок без опоры. На развитие силы мышц брюшного пресса: поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке. На развитие силы мышц спины: лежа на животе поднимание плеч вверх, ног вверх.

 

9. Спортивные и подвижные игры: Теория: Объяснение правил спортивных и подвижных игр, эстафет. Практика: Отработка упражнений первого года обучения: «Прыжки с мячом», «Не давай мяч ведущему», «Тяни в круг», «Скакуны», «Ловля парами». Выполнять «Третий лишний», «Казаки – разбойники», «Кошки – мышки».

 

10. Соревнования: Теория: Объяснение правил и подведение итогов соревнований. Практика: Проведение соревнований между занимающимися по пройденному материалу.

 

11. Переводные нормативы: Теория: Объяснение правил проведения нормативов. Практика: Проводятся по специально подобранным упражнениям.

 

12. Итоговое занятие: Теория: Подведение итогов учебного года. Практика: Спортивный праздник.

 

Третий год обучения.

 

1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда: вводное занятие проводится на первом занятии – программа, расписание, условия занятий, цели и задачи, перспектива, правила приема и перевода на следующий год обучения; инструктаж по технике безопасности проводится два раза в год – на первом занятии и в середине учебного года.

2. Строевая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения строевых упражнений и в перестроении. Практика: Отработка и выполнение упражнений первого и второго года обучения: упражнения в построении; перестроении в колонну по два, по три; повороты налево, направо. Выполнять повороты кругом.

 

3. Общеразвивающие упражнения: Теория: Знать точные параметры всех основных направлений движений. Руководствоваться ими при выполнении упражнений. Рассказывать о порядке, способе выполнения существенных элементов простых упражнений. Практика: Отработка и выполнение упражнений первого и второго года обучения:наклоны вперед, в сторону; круговые движения плеч вперед, назад; рук вперед, назад, тазом; ходьба на носках, пятках, на коленях; скручивания, скручивания в движении; упражнения «собачка», «лягушка», «гуськом», «по пластунски», «паучок». Выполнять упражнение «мячик».

 

4. Легкоатлетическая подготовка: Теория: Объяснение техники ходьбы и бега, положение тела, рук и ног при выполнении заданий. Объяснение техники прыжков, положение тела, руки ног при выполнении заданий. Дать понятие о толчковой и маховой ногах. Практика: Отработка и выполнение упражнений первого и второго года обучения:ходьба и бег в колонне по одному, с заданием, между предметов, в быстром темпе, с ускорением, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестом пяток назад; прыжки на двух ногах, на одной ноге; «челнок»; прыжки в длину с места; прыжки в высоту, «звездочка», с поворотом, в «группировку». Выполнять ходьба и бег наперегонки, на выносливость; прыжки «звездочка» правой и левой ногой, «звездочка» наоборот.

 

5. Прикладная подготовка: Теория: Объяснение техники лазания и выполнения упражнений на гимнастических снарядах, положение тела, рук и ног при выполнении заданий. Практика: Отработка и выполнение упражнений первого и второго года обучения: Лазание и перелезание по гимнастической стенке и скамейке; на гимнастической скамейке: ходьба вперед, на носках, спиной, «собачкой», «лягушкой», перепрыгивания через скамейку с опорой на руки, ноги врозь вместе через опору на руки. Выполнять на гимнастической скамейке: «тараканчики», прыжки ноги врозь вместе и перепрыгивание через скамейку без опоры руками.

 

6. Акробатическая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения акробатических упражнений, положение тела, рук и ног при выполнения заданий. Практика: Отработка и выполнение упражнений первого и второго года обучения: перекаты вперед, назад, боком; полушпагаты; шпагаты, упоры; равновесия; кувырки вперед, назад. Выполнять стойку на руках; «колесо».

 

7. Гимнастическая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения упражнений с мячом, обручем, скакалкой, перекладине, положение тела, рук и ног при выполнении задания. Теория: Отработка и выполнение упражнений первого и второго года обучения:Упражнения с мячом: броски, ловля, набивание; с обручем: вращения, перелезание; прыжки со скамейки, с чередованием ног; прыжки вперед и назад на скакалке; наклоны вперед стоя ноги врозь, стоя ноги вместе, сидя ноги врозь, сидя ноги вместе, к каждой ноге, «бабочкой»; упражнения на перекладине: вис, покачивания, подтягивание в висе лежа; вис на канате. Выполнять лазание по канату.

 

8. Силовая подготовка: Теория: Объяснение техники выполнения упражнений на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса, спины. Дать понятие силовых качеств организма. Практика: Отработка и выполнение упражнений первого и второго года обучения: На развитие силы мышц рук: упор лежа на скамейке, на полу; прыжок из упора присев в упор лежа и обратно; вис на гимнастической стенке, перекладине, вис лежа на перекладине, подтягивания, покачивания, вис на канате. На развитие силы мышц ног: приседания; выпрыгивание из упора присев вверх; «пистолетики» с опорой, без опоры; прыжки на гимнастической стенке двумя ногами; поднимание с пятки на носок с опорой на полу, на гимнастической стенке. На развитие силы мышц брюшного пресса: лежа на полу поднимание ног вверх; поднимание согнутых ног в угол в висе на гимнастической стенке, прямых ног; из положения лежа поднимание туловища в положение сидя и обратно в парах. На развитие силы мышц спины: поднимание ног в висе назад на гимнастической стенке; из положения лежа на животе поднимание плеч вверх в парах, поднимание ног. Выполнять на развитие силы мышц рук: подтягивание на перекладине; лазание по гимнастической стенке, канате. На развитие силы мышц ног: «пистолетики» без опоры; запрыгивание на скамейку двумя ногами. На развитие силы мышц брюшного пресса: поднимание согнутых и прямых ног в висе на перекладине; из положения лежа поднимание туловища в положение сидя и обратно самостоятельно. На развитие силы мышц спины: из положения лежа на животе поднимание плеч вверх самостоятельно, удерживание; одновременное поднимание ног и плеч вверх, удерживание.

 

9. Спортивные и подвижные игры: Теория: Объяснение правил спортивных и подвижных игр, эстафет. Практика: Отработка и выполнение упражнений первого и второго года обучения:«Прыжки с мячом», «Не давай мяч ведущему», «Тяни в круг», «Скакуны», «Ловля парами», «Трети й лишний», «Казаки – разбойники», «Кошки –мышки». Выполнять «Знай свое место», «Выше ноги от земли», «Вышибала».

 

10. Соревнования: Теория: Объяснение правил и подведение итогов соревнований. Практика: Проведение соревнований между занимающимися по пройденному материалу.

 

11. Переводные нормативы: Теория: Объяснение правил проведения нормативов. Практика: Проводятся по специально подобранным упражнениям.

 

12. Итоговое занятие: Теория: Подведение итогов учебного года. Практика: Спортивный праздник.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: