Составить конспект занятия по формированию лексико- грамматического строя и связной речи у детей с ринолалией при ОНР.




 

Тема:»Весна»

Цель:

-расширять и закреплять представления о весне.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- обогащение и активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

- практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие артикуляционной,тонкой и общей моторики,координация речи с движением,тактильной чувствительности.

- активизация небной занавески,

- выработка диафрагмального дыхания,

- выработка дифференцированного ротового и носового выдоха.

- развитие фразовой речи и диалогической речи;

- развитие зрительного внимания, памяти,мышления;

- закрепление знаний ребенка об основных цветах.

Воспитательные;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

 

 

Оборудование: воздушный шарик желтого цвета, вата, зеркало, цветы из картона основных цветов,фишки-точками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим разговор о весне, почитаем и поиграем. Для начала выполним артикуляционные упражнения.

Артикуляционная гимнастика:

1.»Бегемот»,

2»Слоник»,

3.»Забор»,

4»Непослушный язычок»,

5»Лошадка»,

»Вкусное варенье».

Активная гимнастика мягкого неба.

1. - имитировать позевывание. Упражнение улучшает кровообращение головного мозга и усиливает отток венозной крови;

2.- пропевать гласные с постепенным усилением и ослаблением голоса.

3.- полоскать горло с запрокинутой головой маленькими глотками

4.-пить воду маленькими глотками.

Массаж лицевых мышц.

1.-поглаживание лба от середины к вискам кончиками пальцев обеих рук легкими равномерными движениями;
2.-равномерное осуществление движений от бровей к волосистой части головы обеими руками с двух сторон;

Массаж губной мускулатуры.

 

1.-движение от основания носа вниз к краю верхней губы и в стороны по направлению к носогубным складкам и обратно.Выполняется в течение 20-30 секунд(можно выполнить зубной щеткой).

2.-круговое и спиралевидное растирание указательными пальцами обеих рук. Производятся круговые и спиралевидные движения в области основания носа и верхней губы. Выполняется в течение 10 секунд.

Дыхательное упражнение:(вдох-выдох)

1.«Надуем воздушные шарики»,

2. Упражнение «Лопни шарик»

Ребенок надувает свои щечки и «лопает» их ладошками.

3.»Сдуй вату»(вдох-выдох),при этом не подымать и не напрягать плечи.

Логопед предлагает ребенку изобразить, как надувают шарик. Ребенок дует так, чтобы их щеки не надувались, а ладошками с разведенными пальцами (на уровне лица) показывает, как увеличивается в размере шарик.

2. Игра с воздушным шариком.

Логопед показывает ребенку надутый воздушный шарик желтого цвета и рассказывает, какими словами можно «сказать о том, какой шарик». Затем логопед кидает шарик, и ребенок припоминает определение к слову «шарик»:

- Шарик (какой?) - большой.

- Шарик (какой?) - красивый.

- Шарик (какой?) - гладкий.

- Шарик (какой?) - воздушный.

- Шарик (какой?) - желтый.

 

Шарик (какой?) - легкий.

- Шарик (какой?) - круглый.

- Посмотри, как шарик похож на солнышко. Далее подбираются определения к слову «солнышко».

- Солнышко (какое?) - большое.

- Солнышко (какое?) - красивое.

- Солнышко (какое?) - желтое.

- Солнышко (какое?) - теплое.

- Солнышко (какое?) - яркое.

3. Дидактическая игра «Собираем цветы»

На ковре разбросаны цветы из картона. Ребенок называет приметы весны:

- Греет солнышко.

- На улице тепло.

- На деревьях зеленые листики.

- Выросла травка....

- Цветут цветы.

- Птицы прилетели.

Логопед предлагает собрать цветы, которые «выросли» на ковре. Ребенок «срывает» цветок, пока логопед проговаривает:

- По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали.

Затем ребенок говорит логопеду, какого цвета цветок он сорвал. Дается образец ответа:

- Я сорвал(а) красный цветок.

Логопед просит разбросать цветы по ковру, сесть на стульчик. Затем он поднимает по одному цветку и спрашивает:

- У кого был белый цветок? (- У меня был белый цветок.)

Физминутка

Упражнение «Клен».(Координация речи с движением.)

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает,разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

5. Упражнение «Выложи схему».(Совершенствование навыка анализа предложения).

Логопед предлагает ребенку сесть на ковер и ставит перед ним контейнер с пластмассовыми полосками и фишками-точками.

Логопед. Давай сосчитаем слова в предложении,и выложим его по схеме.Перечислим слова по порядку

Ребенок.Весной,светит,яркое,солнышко.В предложении четыре слова.

Логопед.Выложи схему.

Ребенок выкладывает схему фишками.

Логопед.А теперь проговаривая эти слова,определи первый звук.

Ребенок. Весной.Первый звук [ в].

Светит.Первый звук [с]

Яркое.Первый звук [я]

Солнышко.Первый звук [с]

4. Итог занятия.

Логопед.Отлично справился с заданием.Молодец!!!

В знак поощрения можно дать смайлик))))

Начало формы

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: