Тема:»Весна»
Цель:
-расширять и закреплять представления о весне.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- обогащение и активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
- практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие артикуляционной,тонкой и общей моторики,координация речи с движением,тактильной чувствительности.
- активизация небной занавески,
- выработка диафрагмального дыхания,
- выработка дифференцированного ротового и носового выдоха.
- развитие фразовой речи и диалогической речи;
- развитие зрительного внимания, памяти,мышления;
- закрепление знаний ребенка об основных цветах.
Воспитательные;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: воздушный шарик желтого цвета, вата, зеркало, цветы из картона основных цветов,фишки-точками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжим разговор о весне, почитаем и поиграем. Для начала выполним артикуляционные упражнения.
Артикуляционная гимнастика:
1.»Бегемот»,
2»Слоник»,
3.»Забор»,
4»Непослушный язычок»,
5»Лошадка»,
»Вкусное варенье».
Активная гимнастика мягкого неба.
1. - имитировать позевывание. Упражнение улучшает кровообращение головного мозга и усиливает отток венозной крови;
2.- пропевать гласные с постепенным усилением и ослаблением голоса.
3.- полоскать горло с запрокинутой головой маленькими глотками
4.-пить воду маленькими глотками.
Массаж лицевых мышц.
1.-поглаживание лба от середины к вискам кончиками пальцев обеих рук легкими равномерными движениями;
2.-равномерное осуществление движений от бровей к волосистой части головы обеими руками с двух сторон;
Массаж губной мускулатуры.
1.-движение от основания носа вниз к краю верхней губы и в стороны по направлению к носогубным складкам и обратно.Выполняется в течение 20-30 секунд(можно выполнить зубной щеткой).
2.-круговое и спиралевидное растирание указательными пальцами обеих рук. Производятся круговые и спиралевидные движения в области основания носа и верхней губы. Выполняется в течение 10 секунд.
Дыхательное упражнение:(вдох-выдох)
1.«Надуем воздушные шарики»,
2. Упражнение «Лопни шарик»
Ребенок надувает свои щечки и «лопает» их ладошками.
3.»Сдуй вату»(вдох-выдох),при этом не подымать и не напрягать плечи.
Логопед предлагает ребенку изобразить, как надувают шарик. Ребенок дует так, чтобы их щеки не надувались, а ладошками с разведенными пальцами (на уровне лица) показывает, как увеличивается в размере шарик.
2. Игра с воздушным шариком.
Логопед показывает ребенку надутый воздушный шарик желтого цвета и рассказывает, какими словами можно «сказать о том, какой шарик». Затем логопед кидает шарик, и ребенок припоминает определение к слову «шарик»:
- Шарик (какой?) - большой.
- Шарик (какой?) - красивый.
- Шарик (какой?) - гладкий.
- Шарик (какой?) - воздушный.
- Шарик (какой?) - желтый.
Шарик (какой?) - легкий.
- Шарик (какой?) - круглый.
- Посмотри, как шарик похож на солнышко. Далее подбираются определения к слову «солнышко».
- Солнышко (какое?) - большое.
- Солнышко (какое?) - красивое.
- Солнышко (какое?) - желтое.
- Солнышко (какое?) - теплое.
- Солнышко (какое?) - яркое.
3. Дидактическая игра «Собираем цветы»
На ковре разбросаны цветы из картона. Ребенок называет приметы весны:
- Греет солнышко.
- На улице тепло.
- На деревьях зеленые листики.
- Выросла травка....
- Цветут цветы.
- Птицы прилетели.
Логопед предлагает собрать цветы, которые «выросли» на ковре. Ребенок «срывает» цветок, пока логопед проговаривает:
- По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали.
Затем ребенок говорит логопеду, какого цвета цветок он сорвал. Дается образец ответа:
- Я сорвал(а) красный цветок.
Логопед просит разбросать цветы по ковру, сесть на стульчик. Затем он поднимает по одному цветку и спрашивает:
- У кого был белый цветок? (- У меня был белый цветок.)
Физминутка
Упражнение «Клен».(Координация речи с движением.)
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает,разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
5. Упражнение «Выложи схему».(Совершенствование навыка анализа предложения).
Логопед предлагает ребенку сесть на ковер и ставит перед ним контейнер с пластмассовыми полосками и фишками-точками.
Логопед. Давай сосчитаем слова в предложении,и выложим его по схеме.Перечислим слова по порядку
Ребенок.Весной,светит,яркое,солнышко.В предложении четыре слова.
Логопед.Выложи схему.
Ребенок выкладывает схему фишками.
Логопед.А теперь проговаривая эти слова,определи первый звук.
Ребенок. Весной.Первый звук [ в].
Светит.Первый звук [с]
Яркое.Первый звук [я]
Солнышко.Первый звук [с]
4. Итог занятия.
Логопед.Отлично справился с заданием.Молодец!!!
В знак поощрения можно дать смайлик))))
Начало формы