Наложение ареста на имущество с иммунитетом или обременением. 22 глава




Как правило, имущество должника передается на хранение лицам, с которыми территориальным органом ФССП России заключен соответствующий договор. Факт передачи имущества должника на хранение (независимо от того, кто является хранителем) в обязательном порядке должен быть зафиксирован в акте, в котором хранитель такого имущества предупреждается об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 312 УК РФ, за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу имущества, подвергнутого описи или аресту.

При рассмотрении вопроса об окончании исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя может возникнуть вопрос о моменте принятия такого решения, в частности подлежит исполнительное производство в случаях, когда должник отказался распорядиться своим имуществом, окончанию сразу после непосредственного исполнения требования с составлением акта описи имущества и передачи имущества должника на хранение другим лицам либо исполнительное производство должно быть окончено только после разрешения ситуации с невостребованным имуществом должника (т.е. после его реализации).

Представляется, что в обозначенных случаях исполнительное производство может быть окончено сразу после выселения должника или освобождения земельного участка с составлением акта описи имущества и передачи имущества должника на хранение (принимая во внимание установленные законом сроки исполнительного производства).

Если в последующем у судебного пристава-исполнителя возникнет необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (к примеру, действий по возврату должнику его имущества, находящегося на хранении, взысканию с должника расходов по хранению его имущества, возврату должнику денежных средств, вырученных от продажи его имущества), данные действия потребуют процессуального оформления. Принятие судебным приставом-исполнителем соответствующих постановлений, по нашему мнению, должно осуществляться только в рамках исполнительного производства. В таких ситуациях судебному приставу-исполнителю следует инициировать перед старшим судебным приставом отмену постановления об окончании исполнительного производства о выселении должника (с учетом положений ч. 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве) в связи с необходимостью совершения отдельных процессуальных действий в рамках этого исполнительного производства.

Если после принудительного выселения или освобождения земельного участка должник самовольно вселился в освобожденное помещение или занял земельный участок, его действия могут рассматриваться как самоуправство, за которое предусмотрена административная (ст. 19.1 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 330 УК РФ). В этом случае судебному приставу-исполнителю следует соответствующую информацию направить прокурору для рассмотрения вопроса о привлечении должника к административной либо уголовной ответственности.

Кроме того, при исполнении требований исполнительных документов о сносе зданий, строений, сооружений или их элементов судебному приставу-исполнителю также надлежит следовать Методическим рекомендациям по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений.

 

2.2. Исполнение содержащегося в исполнительном документе

требования о вселении

 

Исполнение судебного акта о вселении заключается в обеспечении судебным приставом-исполнителем беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение, а также его проживания (пребывания) в нем.

Возбуждение исполнительного производства по исполнительному документу, содержащему требование о вселении, производится в общем порядке, предусмотренном ст. 30 Закона об исполнительном производстве.

Учитывая, что Законом об исполнительном производстве предусмотрены некоторые особенности принудительного исполнения исполнительных документов о вселении, в постановлении о возбуждении исполнительного производства целесообразно предупредить должника о том, что в случае неисполнения им требования о вселении в установленный судебным приставом-исполнителем срок с него будет взыскан исполнительский сбор, а в последующем вселение взыскателя будет производиться принудительно без дополнительного извещения должника.

Кроме того, необходимо также предупредить должника, что при неисполнении им требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин к нему будут применены штрафные санкции, предусмотренные ст. 17.15 КоАП РФ.

Если должник по истечении срока, установленного для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о вселении взыскателя, продолжает препятствовать вселению, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

При исполнении исполнительного документа о вселении взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником (п. 6 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве). В целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий совместно с судебным приставом-исполнителем в помещение, занимаемое должником, могут также входить и судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (п. 2 ст. 11 Закона о судебных приставах). В необходимых случаях судебный пристав-исполнитель может привлечь сотрудников органов внутренних дел для обеспечения правопорядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 62 Закона об исполнительном производстве).

В некоторых случаях вход в жилое помещение, занимаемое должником, может быть сопряжен с необходимостью вскрытия такого помещения. Осуществление судебным приставом-исполнителем (привлеченным им лицом) действий по вскрытию жилого помещения должника необходимо зафиксировать в акте о вселении, указав основания принятия судебным приставом-исполнителем решения о вскрытии жилого помещения (к примеру, злостное уклонение должника от исполнения требования о вселении и др.). Соответствующие расходы по вскрытию помещения подлежат возмещению за счет должника (п. 7 ч. 3 ст. 68, ч. 2 ст. 105, ст. ст. 116 и 117 Закона об исполнительном производстве), о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое должно быть утверждено старшим судебным приставом.

Вселение производится с участием понятых с составлением акта о вселении, в котором должник предупреждается о том, что он обязан не чинить взыскателю препятствия в проживании (пребывании) в помещении. Если принудительное вселение осуществлялось в отсутствие должника, этот факт необходимо отразить в акте о вселении с указанием причин исполнения при таком обстоятельстве. Акт о вселении вручается или направляется должнику и взыскателю.

Взыскателю должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещение, поэтому при вселении целесообразно решить вопрос о передаче должником взыскателю ключей от жилого помещения. Если такая передача ключей состоялась, в акте о вселении делается соответствующая запись.

Следует особо обратить внимание на то, что важной составляющей процедуры принудительного вселения является обеспечение судебным приставом-исполнителем беспрепятственного повседневного проживания (пребывания) взыскателя в помещении, указанном в исполнительном документе. С учетом этого исполнительное производство следует оканчивать только после того, как судебный пристав-исполнитель убедится, что взыскатель беспрепятственно проживает в помещении, в которое он был вселен. Соответствующую проверку (при необходимости несколько проверок) судебному приставу-исполнителю следует проводить в двухмесячный срок, отведенный Законом об исполнительном производстве для совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 36).

Если взыскатель обратится к судебному приставу-исполнителю с заявлением о том, что должник вновь препятствует ему в проживании (пребывании) в помещении, в которое взыскатель ранее уже был вселен, судебному приставу-исполнителю следует вновь принять меры принудительного исполнения в виде принудительного вселения взыскателя, а также составить в отношении должника протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ (ст. 17.15 КоАП РФ).

Кроме того, Закон об исполнительном производстве допускает принудительное вселение взыскателя и после окончания исполнительного производства. Согласно ч. 4 ст. 108 данного Закона если в течение трех лет после вселения должник вновь воспрепятствует проживанию (пребыванию) взыскателя в указанном в исполнительном документе жилом помещении, то взыскатель вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с соответствующим заявлением <1>.

--------------------------------

<1> При этом взыскателю не требуется вновь обращаться в суд, вынесший соответствующее решение, с заявлением о повторной выдаче исполнительного документа, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве подлинник исполнительного документа в случае фактического исполнения содержащихся в нем требований остается в оконченном исполнительном производстве.

 

При этом взыскателю следует разъяснить, что его заявление должно быть адресовано старшему судебному приставу подразделения судебных приставов, в котором ранее находился на исполнении исполнительный документ о вселении взыскателя, а также содержать просьбу об отмене ранее вынесенного постановления об окончании исполнительного производства о вселении взыскателя.

При удовлетворении указанного ходатайства взыскателя старший судебный пристав выносит постановление об отмене соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и поручает судебному приставу-исполнителю повторно произвести вселение взыскателя.

На практике зачастую судебные приставы-исполнители сталкиваются с ситуациями, когда в проживании (пребывании) в жилом помещении взыскателю препятствует лицо, проживающее (зарегистрированное) в указанном помещении и не являющееся должником. В таких случаях судебный пристав-исполнитель не вправе применять меры принудительного исполнения в отношении указанного лица (ч. 5 ст. 108 Закона об исполнительном производстве), он должен составить акт о невозможности исполнения требования исполнительного документа о вселении при таких условиях, окончить исполнительное производство в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа (п. 2 ч. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве), а также разъяснить взыскателю, что при таких обстоятельствах вопрос о вселении взыскателя решается в судебном порядке.

 

3. Исполнение требований по трудовым спорам

 

К требованиям неимущественного характера, вытекающим из трудовых споров, можно отнести содержащиеся в исполнительных документах требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника.

Возбуждение исполнительного производства по таким исполнительным документам производится в общем порядке, предусмотренном ст. 30 Закона об исполнительном производстве, с особенностями, установленными для исполнения исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению.

Содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 4 ст. 36 Закона об исполнительном производстве). С учетом этого Закон об исполнительном производстве также устанавливает особые правила прохождения такого рода исполнительных документов при их поступлении в подразделение судебных приставов.

Как следует из ч. 10 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, исполнительный документ о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника после поступления в подразделение судебных приставов должен быть немедленно передан судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия - другому судебному приставу-исполнителю. Таким образом, передача исполнительного документа о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника судебному приставу-исполнителю должна осуществляться под непосредственным контролем старшего судебного пристава или его заместителя.

Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 105 Закона об исполнительном производстве предлагает должнику исполнить требования исполнительного документа о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника в течение суток с момента получения должником копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В указанном постановлении в обязательном порядке должно содержаться предупреждение должника об административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа.

Поскольку исполнительным документом о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника исполнение фактически возлагается на руководителя организации, который может являться государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель должен, согласно ч. 18 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, в постановлении о возбуждении исполнительного производства (а также в виде отдельного предупреждения) предупредить указанное лицо об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

Действия судебного пристава-исполнителя при исполнении исполнительного документа о восстановлении на работе носят незамедлительный характер, в связи с чем судебному приставу-исполнителю следует обеспечить немедленное вручение должнику (руководителю должника-организации или его представителю) постановления о возбуждении исполнительного производства.

При неисполнении требований исполнительного документа в указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В случае дальнейшего неисполнения должником требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

В случае неисполнения должником требований исполнительного документа о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника после установления новых сроков для исполнения судебному приставу-исполнителю следует передать необходимые материалы дознавателю службы судебных приставов для осуществления им действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, по привлечению виновного лица к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

В соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 исполнительный документ о восстановлении на работе считается исполненным при подтверждении отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе) взыскателя, а также принятия работодателем мер, необходимых для фактического допуска работника к выполнению прежних трудовых обязанностей, включая меры по соблюдению условий допуска к работе по должностям, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, или к работам, при выполнении которых работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и т.п.

С учетом этого судебному приставу-исполнителю необходимо лично проверить возможность исполнения взыскателем своих прежних трудовых обязанностей (свободное рабочее место, отсутствие препятствий к проходу на рабочее место и пр.), а также наличие соответствующего приказа (распоряжения). Такую проверку (при необходимости несколько проверок) судебному приставу-исполнителю следует проводить в двухмесячный срок, отведенный Законом об исполнительном производстве для совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 36), по результатам проверки составить соответствующий акт и окончить исполнительное производство фактическим исполнением.

В случаях уклонения должника от исполнения судебному приставу-исполнителю необходимо также разъяснить взыскателю его право обратиться в суд или другой орган, принявший решение о восстановлении его на работе, с заявлением о взыскании с должника среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время со дня вынесения решения о восстановлении на работе по день исполнения исполнительного документа <1>.

--------------------------------

<1> Такие разъяснения взыскателю могут быть даны в постановлении о возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника.

 

Следует обратить внимание, что Закон об исполнительном производстве предусматривает меры защиты прав организаций при неисполнении содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе. Так, в соответствии со ст. 120 Закона в случае неисполнения содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника ущерб, причиненный организации выплатой указанному работнику денежных сумм, может быть взыскан с руководителя или иного работника этой организации, виновных в неисполнении исполнительного документа.

Кроме того, как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50, если после окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа работодателем отменен приказ (распоряжение), которым работник был восстановлен на работе путем отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе), постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по требованию о восстановлении на работе может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).

 

4. Исполнение требований об отобрании или

о передаче ребенка, порядке общения с ребенком

 

Одной из особенностей исполнительного производства об отобрании ребенка или его передаче является то, что такая передача осуществляется с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также лица, которому передается ребенок, на что указано в ч. 1 ст. 109.3 Закона об исполнительном производстве, регламентирующей порядок исполнения данной категории неимущественных требований исполнительных документов. При необходимости к участию в исполнительном производстве могут быть привлечены представители органов внутренних дел, детский психолог, врач, педагог, переводчик и иные специалисты.

Это связано с тем, что в данном случае исполнительное производство касается защиты прав и интересов несовершеннолетних. Действия судебного пристава-исполнителя по принудительному исполнению должны исключать причинение несовершеннолетнему душевной и физической травмы.

Указанные исполнительные документы обязывают должника совершить определенные действия или не препятствовать совершению таких действий взыскателю, в связи с чем начальная стадия исполнительного производства по ним схожа с начальной стадией исполнительного производства по другим исполнительным документам, содержащим требования неимущественного характера.

Так, судебный пристав-исполнитель в порядке ст. 30 Закона об исполнительном производстве выносит постановление о возбуждении исполнительного производства и устанавливает должнику срок для добровольного исполнения (за исключением случаев немедленного исполнения требований исполнительного документа, о чем должно быть указано в исполнительном документе), а также предупреждает об ответственности за неисполнение требований исполнительного документа.

В случае неисполнения должником без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Если должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, то судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.

Споры о детях, связанные с их семейным воспитанием, относятся к числу наиболее сложных. Стороны такого спора, которые в последующем обретают статус сторон исполнительного производства, как правило, находятся в некотором противостоянии, которое в конечном счете отражается на ребенке. Данная категория исполнительных документов, учитывая затрагиваемые ими отношения, требует определенного подхода при их принудительном исполнении, а в некоторых случаях исполнения - особого. Во всех случаях принудительного исполнения необходимо принимать во внимание физическое и психическое состояние ребенка, переживания, которые испытывает ребенок, его склонности, привычки и т.п.

Исполнение такого рода требований исполнительных документов должно осуществляться с участием сторон исполнительного производства. При этом если сторонами исполнительного производства являются родители несовершеннолетнего, то принудительное исполнение должно происходить только при их личном участии.

При исполнении указанной категории исполнительных документов у судебного пристава-исполнителя могут возникнуть трудности психологического и педагогического характера. В таких ситуациях судебному приставу-исполнителю необходимо в порядке ст. 61 Закона об исполнительном производстве привлечь для участия в исполнительном производстве специалиста (психолога и (или) педагога).

Так, мнение специалиста необходимо в случае, когда при исполнении судебным приставом-исполнителем исполняется исполнительный документ, определяющий порядок общения ребенка с взыскателем, но сам ребенок отказывается от общения <1>.

--------------------------------

<1> Следует учитывать, что согласно ст. 57 СК РФ ребенок имеет право на собственное мнение, а по достижении ребенком возраста 10 лет учет его мнения обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

 

Если привлеченный в исполнительное производство в таких случаях специалист после общения с ребенком подтверждает нежелание ребенка встречаться с взыскателем, судебному приставу-исполнителю целесообразно составить соответствующий акт, после чего в порядке ст. 32 Закона об исполнительном производстве инициировать обращение в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения при вышеуказанных обстоятельствах.

При исполнении исполнительных документов рассматриваемой категории судебному приставу-исполнителю необходимо дать оценку поведению сторон в столь нестандартной ситуации. В процессе принудительного исполнения должник может проявлять агрессию, грубость, полное безразличие к состоянию ребенка и т.п., в свою очередь взыскатель может проявить неумение найти подход к ребенку и т.п. В такой ситуации осуществлять принудительную передачу ребенка любого возраста для проживания другому родителю судебному приставу-исполнителю не следует.

Если такого рода поведение сторон не изменится, судебному приставу-исполнителю необходимо составить соответствующий акт с участием представителей органов опеки и попечительства, после чего в порядке ст. 32 Закона об исполнительном производстве инициировать обращение в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения при вышеуказанных обстоятельствах, учитывая, что, если в процессе принудительного исполнения возникнут обстоятельства, при которых исполнение данного решения суда представляется невозможным без ущерба интересам ребенка, по определению суда ребенок может быть временно помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ч. 2 ст. 79 СК РФ) <1>.

--------------------------------

<1> Такая мера промежуточного характера чаще всего позволяет разрядить атмосферу, успокоиться родителям и ребенку, после чего легче исполнить решение суда даже в стенах этого учреждения.

 

До обращения в суд с заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения выданного им исполнительного документа судебному приставу-исполнителю следует также рассмотреть вопрос о привлечении в исполнительное производство специалиста (психолога, педагога) для дачи заключения о возможности совершения исполнительных действий и принятия мер принудительного исполнения при вышеуказанном поведении сторон без причинения ущерба интересам ребенка. Если после общения с ребенком специалист придет к выводу о том, что дальнейшее исполнение исполнительного документа невозможно без причинения ущерба интересам ребенка (о чем судебным приставом-исполнителем должен быть составлен соответствующий акт), и судом, несмотря на эти обстоятельства, будет отказано в разъяснении способа и порядка исполнения, судебному приставу-исполнителю надлежит оканчивать исполнительное производство на основании п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве - в связи с невозможностью исполнения требования исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от их исполнения).

С учетом разнообразия жизненных ситуаций, видов отобрания судебному приставу-исполнителю необходимо при исполнении исполнительных документов об отобрании ребенка принимать во внимание все обстоятельства дела и неукоснительно соблюдать интересы ребенка.

Особенностью принудительного исполнения исполнительных документов об определении порядка общения с ребенком его родственников является то, что совершение исполнительных действий по ним зачастую необходимо проводить в выходные дни <1>. В таких случаях судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 35 Закона об исполнительном производстве должен получить соответствующее разрешение старшего судебного пристава или его заместителя на совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

--------------------------------

<1> Определяя порядок общения ребенка с взыскателем, суд, как правило, указывает, что встречи должны происходить в выходной день.

 

Выбор места проведения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения по данной категории исполнительных документов имеет немаловажное значение для успешной реализации судебного решения. С точки зрения соблюдения интересов ребенка при исполнении решения суда необходимо обеспечить спокойную обстановку. Вместе с тем ч. 3 ст. 109.3 Закона об исполнительном производстве указывает на то, что общение взыскателя с ребенком должно осуществляться в порядке, предусмотренном судом.

Наиболее благоприятно для ребенка, когда стороны (мать и отец несовершеннолетнего; лица, лишенные родительских прав или ограниченные в своих родительских правах судом, и представитель органов опеки и попечительства, выступающий в качестве взыскателя) договариваются об удобном для них времени исполнения. Такое право сторон исполнительного производства закреплено в ч. 2 ст. 35 Закона об исполнительном производстве.

При возврате ребенка родителям, опекуну (попечителю) от лиц, удерживавших несовершеннолетнего без законных на то оснований, также желательны всякого рода соглашения сторон относительно места и времени исполнения, что позволит избежать болезненной для ребенка процедуры исполнительного производства.

Представляется, что при исполнении вышеуказанных судебных актов судебному приставу-исполнителю еще на стадии возбуждения исполнительного производства следует предложить сторонам прийти к договоренности относительно места и времени исполнения во избежание причинения ребенку какого-либо рода физических и моральных страданий.

Таким образом, в процессе принудительного исполнения могут возникнуть ситуации, когда исполнительные действия и меры принудительного исполнения должны совершаться и применяться на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя (к примеру, если стороны договорились о встречах с ребенком в разных местах).

В таких случаях судебному приставу-исполнителю необходимо инициировать соответствующий рапорт главному судебному приставу соответствующего субъекта РФ (или его заместителю), по результатам рассмотрения которого данное должностное лицо в порядке ч. 9 ст. 33 Закона об исполнительном производстве может принять решение о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое (в пределах субъекта РФ) в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: