Наложение ареста на имущество с иммунитетом или обременением. 28 глава




Таким образом, в трехмесячный срок исполнения судебных актов не должны включаться сроки приостановления исполнения судебных актов.

В случае непредставления взыскателем сведений, подтверждающих неисполнение Минфином России (соответствующим финансовым органом) требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель, как было указано выше, без возбуждения исполнительного производства возвращает данный исполнительный документ взыскателю.

С учетом изложенного при поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, по которому исполнение решения суда не было произведено Минфином России (соответствующим финансовым органом) за счет средств бюджета в течение трехмесячного срока, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со ст. 30 Закона об исполнительном производстве (абз. 3 п. 2.2 Методических рекомендаций).

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724, Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 полномочия собственника имущества, составляющего казну РФ, а также полномочия по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, приватизации (отчуждению) федерального имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (абз. 7 п. 2.2 Методических рекомендаций).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" <1> утверждено Положение об учете федерального имущества, в котором также определено, что обязанность по учету федерального имущества возлагается на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, осуществляющее свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. При этом учет имущества субъекта РФ (муниципального образования), составляющего казну субъекта РФ (муниципального образования), осуществляет орган исполнительной власти данного субъекта РФ (муниципального образования).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 34. Ст. 4237 (с послед. изм.).

 

Таким образом, в целях выявления имущества, составляющего казну соответствующего публично-правового образования, судебный пристав-исполнитель обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом (в орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления).

Дальнейшие исполнительные действия в отношении имущества публично-правового образования, в том числе арест, оценка и реализация имущества, составляющего казну публично-правового образования, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Законом об исполнительном производстве (абз. 13 п. 2.2 Методических рекомендаций).

В случае поступления на исполнение к судебному приставу-исполнителю несудебных актов в рамках порядка обращения взыскания на имущество должника, составляющего казну соответствующего публично-правового образования, следует иметь в виду, что в настоящее время отсутствуют правовые основания для исполнения за счет бюджетных средств постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, штрафов и расходов, вынесенных в отношении публично-правовых образований.

Вместе с тем в случае, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий (ч. 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

В ч. 5 ст. 112 Закона об исполнительном производстве содержится закрытый перечень случаев, когда исполнительский сбор не взыскивается по возбужденным исполнительным производствам, в котором не предусмотрены случаи, когда судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия в отношении публично-правовых образований.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм судебный пристав-исполнитель при принудительном исполнении исполнительного документа о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, по которому исполнение решения суда не было произведено Минфином России (соответствующим финансовым органом) за счет средств бюджета в течение трехмесячного срока, мог бы вынести постановление о взыскании исполнительского сбора в случае истечения срока для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований.

В то же время практическая реализация указанных положений судебным приставом-исполнителем в настоящее время осложнена тем, что в законодательстве РФ об исполнительном производстве и бюджетном законодательстве РФ не предусмотрен порядок обращения взыскания судебным приставом-исполнителем на основании постановления о взыскании исполнительского сбора в отношении публично-правовых образований <1>.

--------------------------------

<1> См.: Гуреев В.А., Селионов И.В. Указ. соч. С. 76.

 

2. Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих

обращение взыскания на средства бюджета

по денежным обязательствам казенных учреждений

органами принудительного исполнения

 

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ затрагивает не только публично-правовые образования, но и организации, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. В Постановлении от 14 июля 2005 г. N 8-П <1> Конституционный Суд РФ делает выводы в отношении не только государства, но и получателей средств федерального бюджета, к которым отнесены в том числе бюджетные учреждения <2>.

--------------------------------

<1> СПС "КонсультантПлюс".

<2> В настоящее время казенные учреждения.

 

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ был введен новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение, статус которого совпадает с закрепленным ранее в законодательстве РФ статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

Казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).

В ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ регламентируется порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам казенных учреждений.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ (п. 2 ст. 239). Указанные случаи предусмотрены в ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ, согласно которым, если счета должнику - казенному учреждению открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 мая 2007 г. N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" <1>, в случае отсутствия у бюджетного учреждения счетов, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям гл. 24.1 БК РФ), соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ.

--------------------------------

<1> СПС "КонсультантПлюс".

 

По данному вопросу следует также обратиться к позиции Высшего Арбитражного Суда РФ. Так, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 мая 2007 г. N 31 при неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке решения территориального органа Пенсионного фонда РФ, принятого в предусмотренном п. 3 ст. 25 <1> Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" <2> случае, или постановления о наложении административного штрафа данное решение (постановление) обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу п. 13 ст. 242.3, п. 12 ст. 242.4, п. 12 ст. 242.5 БК РФ осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации.

--------------------------------

<1> Статья 25 утратила силу с 1 января 2010 г. (см. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ).

<2> СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4832 (с послед. изм.).

 

По мнению Высшего Арбитражного Суда РФ, в случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям гл. 24.1 БК РФ) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ.

Указанные выше положения гл. 24.1 БК РФ и судебной практики нашли отражение в Методических рекомендациях, в соответствии с которыми исполнительные листы о взыскании денежных средств с казенных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях. При установлении счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях судебный пристав-исполнитель проверяет наличие на них денежных средств.

В связи с тем что учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при отсутствии у должника счетов в Банке России или в кредитных учреждениях, а также отсутствии (недостаточности) на них денежных средств исполнительные документы подлежат возврату взыскателям по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве.

Следовательно, исполнительные производства в данном случае оканчиваются в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

На практике также встречаются вопросы, касающиеся применения положений ст. 239 БК РФ к случаю взыскания денежных средств с казенных учреждений, например штрафа за совершение административного правонарушения. Положения ст. ст. 239, 242.1, 242.3 БК РФ устанавливают порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения, которое производится по решению суда на основании исполнительного листа (судебного приказа), направляемого в орган Федерального казначейства.

В соответствии с КоАП РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности за административные правонарушения в виде взыскания штрафа на основании постановлений о назначении административного наказания, которые принимаются судами и уполномоченными органами (должностными лицами).

В свою очередь ст. 32.2 КоАП РФ установлен порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа. В силу данной статьи при отсутствии документа об уплате штрафа в установленные сроки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (соответственно согласно Закону об исполнительном производстве). Иного порядка взыскания штрафа за административное правонарушение с казенного учреждения БК РФ не предусматривает. Таким образом, требования ст. 239 БК РФ не применяются к случаям взыскания с казенных учреждений штрафа за совершение административных правонарушений <1>.

--------------------------------

<1> См.: Каширин А. Наказания не избежать // ЭЖ-Юрист. 2007. N 48.

 

Согласно п. 10 ст. 242.3 БК РФ в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном БК РФ.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме от 14 июля 1999 г. N 45 "Об обращении взыскания на имущество учреждения" <1> со ссылкой на п. 1 ст. 296 ГК РФ указал на то, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что закон запрещает обращать взыскание лишь на имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете.

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 1999. N 11. См. также: Специальное приложение к "Вестнику ВАС РФ". 2003. N 10 (ч. 1) // Хозяйство и право. 2003. N 12.

 

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 3 Постановления от 22 июня 2006 г. N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" <1> разъяснил, что по долгам государственного или муниципального учреждения не может быть обращено взыскание на иное имущество, как закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

--------------------------------

<1> СПС "КонсультантПлюс".

 

В соответствии со ст. 161 и гл. 24.1 БК РФ взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника.

Пунктом 1 ст. 298 ГК РФ установлено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности указанных денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в вышеназванном Постановлении разъяснил судам, что при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, им следует исходить из того, что согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ такую ответственность несет собственник имущества учреждения, т.е. РФ, субъект РФ, муниципальное образование соответственно.

В Постановлении от 22 июня 2006 г. N 21 Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил судам, что им следует учитывать, что специальный порядок исполнения судебных актов о взыскании долга с учреждения и собственника его имущества в порядке субсидиарной ответственности за счет денежных средств, возможность установления которого предусмотрена ст. 124 ГК РФ, регламентируется ст. 161 и гл. 24.1 БК РФ, по смыслу которых взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника (абз. 9 п. 4 Постановления).

 

3. Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих

обращение взыскания на средства

бюджетных и автономных учреждений

 

8 мая 2010 г. Президент РФ подписал Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), которым было изменено правовое положение бюджетных учреждений. Данным Законом установлены типы государственных и муниципальных учреждений - казенные учреждения, бюджетные учреждения нового типа и автономные учреждения.

С учетом указанных изменений изменился также порядок исполнения исполнительных документов в отношении бюджетных учреждений. В частности, данным Законом вносятся изменения в гл. 24.1 "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" БК РФ. Предусмотренный ранее указанной главой порядок обращения взыскания в отношении бюджетных учреждений в настоящее время применяется к казенным учреждениям.

В соответствии со ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях (в ред. Федерального закона N 83-ФЗ (п. 5 ст. 6)) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ предусмотрены специальные положения, касающиеся обращения взыскания на средства бюджетных учреждений. При этом положения указанного Закона также распространяются на автономные учреждения. Так, в соответствии с ч. 3.19 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <1> обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ для бюджетных учреждений.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626 (с послед. изм.). Положение введено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" (СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4587 (с послед. изм.)).

 

Автономным учреждением, так же как и бюджетным учреждением, признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами (субсидии) через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) (ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). В свою очередь автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований.

Порядок исполнения исполнительных документов в отношении указанных организаций характеризуется рядом отличительных особенностей.

Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" <1> были внесены изменения в ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ, в соответствии с которыми обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется также на основании решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2014. N 40 (ч. 2). Ст. 5314 (с послед. изм.).

 

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

Исполнение указанных актов производится органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов должника. Так, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с вышеуказанными документами в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника. Решение налогового органа, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника <1>.

--------------------------------

<1> Положение введено Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ.

 

Однако в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить на исполнение исполнительный документ в органы принудительного исполнения.

Кроме того, в случае, если счета бюджетному учреждению - должнику в соответствии с положениями ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ открыты в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Совместным Приказом ФССП России и Казначейства России был утвержден порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений <1>.

--------------------------------

<1> Приказ ФССП России, Казначейства России от 30 сентября 2013 г. N 308/218 "Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений" // СПС "КонсультантПлюс".

 

В случае отсутствия лицевого счета бюджетного или автономного учреждения в органах Федерального казначейства территориальный орган Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, возвращает его взыскателю с указанием в исполнительном документе причин возврата и на основании п. 12 ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ рекомендует обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для исполнения исполнительного документа в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного или автономного учреждения в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев территориальный орган Федерального казначейства в течение 10 дней со дня истечения трехмесячного срока информирует взыскателя об истечении трехмесячного срока исполнения исполнительного документа, неисполнении бюджетным или автономным учреждением содержащихся в нем требований, возможности отзыва исполнительного документа и предъявления его в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве.

В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа орган Федерального казначейства возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства.

При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае отсутствия в исполнительном документе отметки органа Федерального казначейства о возврате исполнительного документа взыскателю, о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в территориальном органе Федерального казначейства.

Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Федеральным законом N 83-ФЗ.

При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с бюджетного или автономного учреждения с указанной отметкой органа Федерального казначейства судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения, требование об информировании судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения.

Указанное требование направляется посредством электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)" при наличии договора об электронном взаимодействии. В случае невозможности направления в электронном виде требование направляется любым способом, удостоверяющим его получение (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий обслуживание лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения - должника, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления денежных средств на лицевой счет должника уведомляет судебного пристава-исполнителя с использованием электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)" при наличии договора об электронном взаимодействии, а в случае отсутствия электронного взаимодействия - любым способом, удостоверяющим получение уведомления (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: