Наложение ареста на имущество с иммунитетом или обременением. 29 глава




При получении от территориального органа Федерального казначейства уведомления о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 64 Закона об исполнительном производстве выносит постановление, обязывающее бюджетное или автономное учреждение незамедлительно представить в территориальный орган Федерального казначейства платежный документ для перечисления взыскателю денежных средств по исполнительному документу, находящемуся на исполнении у судебного пристава-исполнителя.

В постановлении указываются реквизиты банковского счета взыскателя, на который необходимо перечислить денежные средства, а также реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве.

За неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя бюджетные или автономные учреждения привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

В случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в отношении бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель уведомляет в течение трех рабочих дней об этом территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживаются лицевые счета должника, посредством электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)" при наличии договора об электронном взаимодействии, а в случае отсутствия электронного взаимодействия - любым способом, удостоверяющим получение уведомления (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

 

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ, ВЫНЕСЕННЫХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ РАЗУМНЫХ СРОКОВ СУДОПРОИЗВОДСТВА

И ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ

 

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" <1> устанавливается право граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, российских, иностранных и международных организаций на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ в разумный срок.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 18. Ст. 2144 (с послед. изм.).

 

Судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исполняется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Так, в ст. 242.2 БК РФ предусмотрен порядок исполнения судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Указанный порядок исполнения судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок аналогичен порядку исполнения судебных актов по искам к РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. С учетом этого во избежание повтора остановимся на некоторых особенностях исполнения указанных судебных актов, на которые стоит обратить внимание в случае поступления исполнительного документа в органы принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 1 вышеназванного Закона граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, в разумный срок могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение.

Исходя из указанной нормы следует, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок возможна только по судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Ранее нами было отмечено, что судебные акты, связанные с обращением взыскания на бюджетные средства, исполняются финансовыми органами. Согласно ч. 2 ст. 5 упомянутого Закона судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права:

1) на судопроизводство в разумный срок исполняется за счет средств федерального бюджета Министерством финансов РФ;

2) исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета, в разумный срок исполняется Министерством финансов РФ;

3) исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта РФ или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом.

Названные органы, исполняющие указанные судебные акты, предусмотрены в ст. 242.2 БК РФ.

Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

Судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

Судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исполняется в трехмесячный срок со дня его поступления на исполнение.

 

Глава 8. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АКТОВ ЮРИСДИКЦИОННЫХ

ОРГАНОВ, ОСЛОЖНЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

 

1. Организация исполнения на территории Российской Федерации

судебных и иных актов (исполнительных документов),

вынесенных компетентными органами иностранных государств

 

1.1. Общие положения

 

Исполнение на территории РФ судебных и иных актов (исполнительных документов), вынесенных компетентными органами иностранных государств, регулируется соответствующими международными договорами РФ, процессуальным законодательством РФ и Законом об исполнительном производстве (ч. 4 ст. 3, ст. 11 Закона).

Перечень государств, с которыми РФ имеет договорные отношения, предусматривающие возможность взаимного признания, исполнения судебных и иных актов (исполнительных документов), представлен в приложении N 1 (далее - международные договоры).

Согласно положениям международных договоров судебный и иной акт (исполнительный документ), вынесенный компетентным органом иностранного государства, подлежит исполнению на территории РФ при наличии одного из следующих условий:

- судебный или иной акт, вынесенный компетентным органом иностранного государства, прошел установленную законодательством РФ процедуру признания (экзекватуру);

- судебный акт или иной акт (исполнительный документ), вынесенный компетентным органом иностранного государства, признается на территории РФ без процедуры признания (экзекватуры) в силу положений международного договора между РФ и иностранным государством, компетентным органом которого такой акт был вынесен.

Для целей международных договоров с учетом сложившейся практики под судебными актами понимаются судебные решения, судебные приказы и иные предусмотренные национальным законодательством договаривающихся государств судебные акты, вынесенные по результатам рассмотрения судом по существу гражданских, семейных дел, экономических споров и других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также уголовных дел в части возмещения ущерба, причиненного преступлением.

В случае если международным договором предусмотрено соблюдение процедуры признания (экзекватуры), то взыскатель, согласно общему правилу для исполнения на территории РФ судебного акта, вынесенного компетентным органом иностранного государства, должен обратиться в компетентный суд РФ с письменным ходатайством о признании и разрешении принудительного исполнения данного акта на территории России.

Данное ходатайство должно содержать следующую информацию:

- наименование взыскателя, а также его представителя, если ходатайство подается представителем, с указанием их постоянного места жительства;

- наименование должника с указанием его постоянного или временного места жительства;

- если взыскателем или должником является юридическое лицо - адрес его местонахождения;

- наименование организации с указанием ее места нахождения;

- просьбу взыскателя о разрешении принудительного исполнения судебного акта, существо акта, кем и когда он вынесен;

- банковские реквизиты для перечисления взысканных денежных средств.

Ходатайство подается через суд, вынесший акт, для приобщения следующих документов: судебного акта или его заверенной копии, справки о вступлении судебного акта в законную силу, справки о надлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного разбирательства, справки об исполнении или о неисполнении судебного акта.

Надлежащим образом оформленный пакет документов сопроводительным письмом этого суда в установленном порядке направляется в компетентный орган иностранного государства (по общему правилу таким органом является орган юстиции государства, в котором судебный акт был вынесен) для проверки правильности оформления и дальнейшей передачи на рассмотрение компетентным органам РФ.

В случае признания компетентным российским судом судебного акта иностранного государства российский суд выносит определение о признании и разрешении к принудительному исполнению на территории РФ иностранного судебного акта и на основании этого определения выдает исполнительный документ по форме, установленной законодательством РФ.

При поступлении указанного исполнительного документа на исполнение судебному приставу-исполнителю он исполняется в порядке, предусмотренном законодательством РФ об исполнительном производстве, как исполнительный документ, выданный компетентным органом РФ.

Необходимо отметить, что в каждом конкретном случае международными договорами могут быть предусмотрены дополнительные требования, которые отличаются от общего правила (например, необходимость перевода документов на национальный язык государства, где испрашивается исполнение решения суда, необходимость указания в ходатайстве дополнительной информации о должнике) и должны быть соблюдены взыскателем при подаче ходатайства о признании и разрешении к принудительному исполнению на территории РФ иностранного судебного акта, иного акта, вынесенного компетентным органом иностранного государства.

Судебные и иные акты, вынесенные компетентным органом иностранного государства, поступившие на исполнение судебному приставу-исполнителю без соблюдения процедуры признания (экзекватуры), в случаях, когда ее соблюдение является обязательным, подлежат возврату взыскателю или в суд, их направивший, с соответствующими разъяснениями.

В данном случае в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему документов выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

В случае если в международном договоре РФ прямо указано, что судебный или иной акт (исполнительный документ), вынесенный компетентным органом иностранного государства, признается на территории РФ без процедуры признания (экзекватуры), то такой судебный акт или иной акт (исполнительный документ) предъявляется на исполнение судебному приставу-исполнителю с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами.

К международным актам, в которых прямо указано, что судебный или иной акт (исполнительный документ), вынесенный компетентным органом иностранного государства, исполняется на территории РФ без процедуры признания (экзекватуры), относятся:

1) Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта 1997 г. (далее - Конвенция по административным делам);

2) Соглашение с Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17 января 2001 г. (далее - Соглашение по хозяйственным спорам);

3) Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов от 3 марта 2015 г. (далее - Соглашение по алиментам).

 

1.2. Исполнение на территории Российской Федерации решений

по делам об административных правонарушениях

 

В соответствии с п. 4 ст. 2 Конвенции по административным делам и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 134-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения" <1> (далее - Закон о ратификации Конвенции) РФ исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения по результатам рассмотрения дел об административных нарушениях правил дорожного движения, перечень которых указан в приложении к Конвенции по административным делам, а именно:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. 1). Ст. 3590.

 

- нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легких телесных повреждений;

- нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие;

- невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства;

- уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения;

- передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

При этом в соответствии с Законом о ратификации Конвенции в РФ органом, ответственным за направление и получение запросов, связанных с реализацией Конвенции, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел. В Министерстве внутренних дел РФ указанные функции возложены на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

В соответствии со ст. 7 Конвенции по административным делам при наложении взыскания за нарушение правил дорожного движения и невозможности его исполнения на территории Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения, когда лицо, совершившее нарушение, проживает на территории РФ, компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения направляют в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России запрос об исполнении наложенного взыскания с приложением решения по делу об административном нарушении, других документов и доказательств.

Запросы, поступившие в соответствии с Конвенцией из компетентных органов участников Содружества Независимых Государств, направляются по территориальности в орган управления Госавтоинспекции по субъекту РФ для рассмотрения по существу и должны быть составлены на русском языке или сопровождаются заверенным переводом на русский язык.

Органом управления Госавтоинспекции по субъекту РФ по результатам рассмотрения направляется в территориальный орган ФССП России по месту жительства (пребывания) должника на принудительное исполнение решение компетентного органа Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения о наложении взыскания за нарушение правил дорожного движения с приложением запроса об исполнении наложенного взыскания. При этом решение компетентного органа является исполнительным документом.

При поступлении указанных документов судебному приставу-исполнителю их исполнение осуществляется в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве.

Если для исполнения поступило решение компетентного органа Договаривающейся Стороны Конвенции по административным делам, не указанное в приложении к Конвенции, судебный пристав-исполнитель ФССП России выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона об исполнительном производстве копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов направляется в орган управления Госавтоинспекции субъекта РФ, от которого поступили документы, для организации последующей их передачи в соответствии со ст. ст. 2, 3, 8 Конвенции по административным делам компетентному органу Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения.

Если решение компетентного органа Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения по делу об административном нарушении правил дорожного движения поступило не от органа государственной власти РФ, ответственного за направление и получение запросов, связанных с реализацией Конвенции по административным делам, то поступивший пакет документов без организации его принудительного исполнения в трехдневный срок со дня регистрации направляется в орган управления Госавтоинспекции по субъекту РФ для принятия решения в соответствии со ст. ст. 7, 8 Конвенции по административным делам.

 

1.3. Исполнение на территории Российской Федерации судебных

актов Республики Беларусь по хозяйственным спорам

 

В соответствии со ст. 1 Соглашения по хозяйственным спорам судебные акты компетентных судов Республики Беларусь не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории РФ в таком же порядке, что и национальные судебные акты на основании исполнительных документов судов, принявших решения. Под компетентными судами Республики Беларусь понимаются хозяйственные суды Республики Беларусь.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. N 6 "О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь" хозяйственные суды областей (города Минска) Республики Беларусь переименованы в экономические суды областей (города Минска) Республики Беларусь.

В этой связи при поступлении на исполнение судебному приставу-исполнителю исполнительного документа, выданного экономическим судом области (города Минска) Республики Беларусь, необходимо руководствоваться Соглашением по хозяйственным спорам.

 

1.4. Исполнение на территории Российской Федерации судебных

актов Республики Беларусь по делам о взыскании алиментов

 

1.4.1. Общие положения. В соответствии со ст. 2 Соглашения по алиментам судебные постановления по делам о взыскании алиментов, вынесенные на территории одной Стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой Стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой Стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов Стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.

Под судебными постановлениями понимаются: решение, определение о судебном приказе, судебный приказ, вынесенные компетентным судом Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны (ст. 1 Соглашения по алиментам).

Под исполнительными документами понимаются: исполнительный лист (в том числе о взыскании государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела), определение о судебном приказе, судебный приказ, выданные (вынесенные) компетентным судом в соответствии с законодательством этой Стороны (ст. 1 Соглашения по алиментам).

Для целей Соглашения по алиментам уполномоченными органами со стороны РФ являются территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальные органы ФССП России), со стороны Республики Беларусь - управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов (ст. 6 Соглашения по алиментам) (приложение N 2).

Документы, представляемые в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 3 Соглашения, составляются на русском языке и освобождаются от необходимости их легализации. В случае составления документов на другом языке к ним прилагаются их переводы на русский язык, заверенные уполномоченным органом направляющей Стороны (ст. 4 Соглашения по алиментам).

1.4.2. Направление исполнительных документов о взыскании алиментов, выданных (вынесенных) компетентными судами Российской Федерации, уполномоченным органам Республики Беларусь для исполнения. Исполнительный документ о взыскании алиментов, выданный (вынесенный) компетентным судом РФ (далее - исполнительный документ суда РФ), подлежит направлению для исполнения уполномоченным органам Республики Беларусь на основании заявления взыскателя о направлении исполнительного документа (далее - заявление взыскателя) (п. 1 ст. 3 Соглашения по алиментам).

При поступлении в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов заявление взыскателя передается судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство о взыскании алиментов в пользу взыскателя.

Если заявление взыскателя поступило в аппарат управления территориального органа ФССП России, то оно направляется для рассмотрения в структурное подразделение территориального органа ФССП России, где на исполнении находится исполнительное производство, в рамках которого обратился взыскатель.

К заявлению взыскателя прикладывается заявление о возбуждении исполнительного производства, адресованное компетентному судебному исполнителю Республики Беларусь (далее - заявление о возбуждении).

В заявлении о возбуждении указываются: фамилия, имя, отчество взыскателя, его гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя, сведения о месте жительства (месте нахождения, месте пребывания) должника и взыскателя, реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства.

Заявление о возбуждении составляется взыскателем по форме согласно приложению N 3.

Поскольку заявление взыскателя и заявление о возбуждении по смыслу п. 3 ст. 3 Соглашения по алиментам являются основанием для рассмотрения компетентным судебным исполнителем Республики Беларусь вопроса о возбуждении исполнительного производства, то представляется, что в заявлении о возбуждении взыскатель должен указать место жительства (место нахождения, место пребывания) должника на территории Республики Беларусь.

Заявления подписываются взыскателем либо его представителем, который прилагает к заявлениям оформленные в соответствии с законодательством Стороны вынесения судебного постановления доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия (абз. 2 п. 1 ст. 3 Соглашения по алиментам).

К заявлению взыскателя также прилагаются:

- документ о том, что судебное постановление вступило в законную силу и подлежит исполнению, либо документ о том, что судебное постановление подлежит исполнению до вступления его в законную силу (подп. 1 п. 2 ст. 3 Соглашения по алиментам);

- заверенные судом копии документов, из которых следует, что ответчик (должник) был своевременно и должным образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. В случае вынесения судебного приказа прилагаются заверенные судом копии документов о надлежащем извещении ответчика (должника) о вынесении судебного приказа (подп. 3 п. 2 ст. 3 Соглашения по алиментам).

Документы, перечисленные в п. п. 1, 2, могут быть получены взыскателем в компетентном суде РФ, выдавшем (вынесшем) исполнительный документ.

Представления взыскателем указанных документов не требуется, когда исполнительный документ содержит данную информацию.

Если в ходе исполнительного производства о взыскании алиментов не представилось возможным установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, и отсутствуют предусмотренные Законом об исполнительном производстве основания для розыска должника или его имущества, то судебный пристав-исполнитель при поступлении заявления взыскателя выносит постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Также при поступлении заявления взыскателя судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство о взыскании алиментов в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, если в ходе исполнительного производства установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Если при поступлении заявления взыскателя для окончания исполнительного производства о взыскании алиментов отсутствуют основания, предусмотренные п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, то рекомендуется разъяснить взыскателю положения п. 1 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона, в соответствии с которыми взыскатель вправе написать заявление об отзыве исполнительного документа с целью его дальнейшего направления для исполнения компетентным органам Республики Беларусь.

Перед окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель производит расчет задолженности по алиментам, о чем выносится соответствующее постановление.

Заявление взыскателя вместе с заявлением о возбуждении, исполнительным документом суда РФ, постановлением о расчете задолженности по алиментам и иными документами, предъявленными (составленными) при необходимости в соответствии с п. 2 ст. 3 Соглашения, по алиментам с сопроводительным письмом за подписью старшего судебного пристава либо лица, его замещающего, или заместителя старшего судебного пристава в течение трех дней с момента поступления заявления взыскателя направляется в структурное подразделение (должностному лицу) аппарата управления территориального органа ФССП России, на которое возложена функция по организации обеспечения в территориальном органе ФССП России соблюдения международных обязательств РФ, или в структурное подразделение (должностному лицу), определенное руководителем территориального органа ФССП России - главным судебным приставом субъекта РФ (лицом, его замещающим) (далее - подразделение аппарата управления).

После проверки на соответствие положениям Соглашения по алиментам пакет документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя территориального органа ФССП России - главного судебного пристава субъекта РФ (лица, его замещающего) или заместителя руководителя территориального органа ФССП России - заместителя главного судебного пристава субъекта РФ в течение трех дней с момента поступления направляется в Управление принудительного исполнения Главного управления юстиции Республики Беларусь по месту жительства (месту нахождения, месту пребывания) должника на территории Республики Беларусь.

Сопроводительное письмо в Управление принудительного исполнения Главного управления юстиции Республики Беларусь должно быть оформлено по форме согласно приложению N 4.

В соответствии с Соглашением по алиментам, когда на исполнении в территориальном органе ФССП России не находится исполнительное производство о взыскании алиментов, пакет документов для передачи компетентному органу Республики Беларусь (заявление взыскателя, заявление о возбуждении, оригинал исполнительного документа суда РФ и иные документы, предусмотренные Соглашением по алиментам) может быть подан взыскателем в аппарат управления, структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту жительства.

В таком случае должностное лицо структурного подразделения территориального органа ФССП России, определяемое старшим судебным приставом (лицом, его замещающим), подразделение аппарата управления проверяют поступивший от взыскателя пакет документов на соответствие требованиям, предусмотренным п. п. 1, 2 ст. 3 Соглашения по алиментам, который в дальнейшем направляется в аппарат управления территориального органа ФССП России либо в Управление принудительного исполнения Главного управления юстиции Республики Беларусь по месту жительства (месту нахождения, месту пребывания) должника на территории Республики Беларусь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: