Исследование влияния всех факторов на продажи автомобилей




КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

 

КурсовАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Эконометрика»

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Специальность: Финансы и кредит

 

 

Выполнил студент 193 группы

3 курса

факультета очного и очно-заочного обучения

Скребков Дмитрий Владимирович

______________________

(подпись)

Научный руководитель: к.э.н.,

доцент – научный руководитель Л.Н. Разгуляева

_____________________

(оценка)

_____________________

(дата защиты)

_____________________

(подпись)

 

Санкт-Петербург

2012г.

 

Содержание

Введение. 1

1. Сбор данных и отбор факторов. 4

2.Исследование влияния совокупности факторов. 5

2.1Исследование влияния всех факторов на продажи автомобилей. 5

2.2Исследование влияния факторов х1, х2 и х3 на продажи автомобилей. 9

2.3 Проверка модели на мультиколлинеарность. 11

2.4Проверка модели на гетероскедастичность. 13

2.5Проверка модели на автокорреляцию.. 17

Заключение. 18

Список использованной литературы.. 19

 


Введение

После кризисного периода рынок продаж автомобилей вновь набирает обороты. За год в России продается около 2,5 млн. новых автомобилей. Что так влияет на граждан страны? Что заставляет их покупать автомобиль?

Цель курсовой работы - выявить существование или отсутствие зависимости между объемом продаж автомобилейи различными факторами, влияющими на данную проблему.


Сбор данных и отбор факторов

 

В своей курсовой работе я взял данные объема продаж автомобилей по маркам и моделям за январь 2012 года и различные факторы, которые, по моему мнению, могут влиять на продажи.

Для проведения данного исследования были отобраны следующие факторы:

· – Стоимость автомобиля, (руб.);

· – Затраты на обслуживание в месяц (руб.);

· – Затраты на бензин в месяц (руб.);

· – Мощность двигателя (л.с.);

В качестве результирующего признака (количество проданных автомобилей) были использованы данные о продажах моделей разных марок автомобилей за январь 2012 года в России. Данные приведены в штуках.

В исследовании использовались данные с сайта https://ru.aebrus.ruи https://auto.yandex.ru. Итак, изучим влияние перечисленных факторов на результирующий признак и выясним, что влияет на объемы продаж автомобилей в России.


Исследование влияния совокупности факторов

 

Исследование влияния всех факторов на продажи автомобилей

 

Представим исходные данные о количестве проданных автомобилей за месяц и факторы, влияющие на это количество, в виде статистической таблицы, удобной для анализа (табл.1).

Таблица 1

Марка Кол-во проданных автомобилей (январь 2012) шт. Y Стоимость автомобиля (руб.) X1 Затраты на обслуживание, мес. (руб.) X2 Затраты на бензин мес. (руб.) X3 Мощность двигателя (л.с.) Х4
BMW X5       15819,3  
CHEVROLET Aveo       6779,7  
CHEVROLET Cruze       7616,7  
CHEVROLET Lacetti       9374,4  
CHEVROLET Niva       9039,6  
CITROEN C4       7348,86  
DAEWOO Matiz       4502,18  
DAEWOO Nexia       7122,87  
FORD Focus       5289,84  
FORD Fusion       7114,5  
FORD Mondeo       8595,99  
HONDA Civic       9026,12  
HYUNDAI Solaris       5599,5  
KIA Cee'd       7022,4  
KIA NewRio       5080,59  
KIA NewSportage       7909,7  
LADA 2104/2105/2107       8185,86  
LADA 4x4       10136,07  
LADA Granta       6177,06  
LADA Kalina       5909,22  
LADA Priora       6528,6  
LADA Samara       6662,52  
LandRoverRangeRover       17660,7  
NISSAN Juke       6202,17  
NISSAN New X-Trail       10713,6  
NISSAN Qashqai       9447,1  
OPEL Astra       9608,33  
RENAULT Logan       6277,5  
RENAULT Sandero       7876,17  
SKODA Octavia A5       9662,95  
TOYOTA Corolla       5942,7  
TOYOTA RAV 4       10546,2  
VW Golf       6336,09  
VW Polo       7256,79  
VW Tiguan       10047,54  

 

Y^= 7640,94+0,0047x1-0.547x2-0,3875 x3+5,5245x4
Уравнение множественной линейно регрессии имеет вид:

 

В результате проверки на значимость по F-критерию, уравнение множественной регрессии оказалось значимо.Fстат = 5,535, а Fтабл= 4,171, т.еFстат > Fтабл. Все факторы, кроме х4 оказались значимы (tкр= 2,04):

ta 6,89 ta>t
tb1 2,21 tb1>t
tb2 -3,93 tb2>t
tb3 -2,36 tb3>t
tb4 0,81 tb4<t

Поэтому фактор х4 – объем двигателя был исключен из модели.

Кроме того, для изучения влияния факторов Х1, Х2, Х3 и Х4 на результирующий признак Y были построены нелинейные модели. Трудно точно выявить вид зависимости между результирующим фактором и фактором, но можно выдвинуть предположение о существовании нескольких возможных видов зависимостей:

· Линейная зависимость

· Степенная зависимость

· Квадратичная зависимость

· Экспоненциальная зависимость

· Логарифмическая зависимость

Была изучена возможность существования каждой из этих видов зависимостей, но выбрана для рассмотрения линейная зависимость.

Так, для YX1:

Рисунок 1 – Корреляционное поле YX1

Данному уравнению можно дать следующую экономическую интерпретацию: При увеличении стоимости автомобиля на 1 руб. объемы продаж автомобилей упадут на 0,0017 шт.

YX2:

Рисунок 2 – Корреляционное поле YX2

Данному уравнению можно дать следующую экономическую интерпретацию: При увеличении затрат на обслуживания в месяц на 1 руб. объемы продаж автомобилей упадут на 0,3002 шт.

YX3:

Рисунок 3 – Корреляционное поле YX3

Данному уравнению можно дать следующую экономическую интерпретацию: При увеличении затрат на бензин в месяц на 1 руб. объемы продаж автомобилей упадут на 0,2438 шт.

YX4:

Рисунок 4 – Корреляционное поле YX4

Данному уравнению можно дать следующую экономическую интерпретацию: При увеличении мощности двигателя на 1 л.с. объемы продаж автомобилей упадут на 6,2603 шт.

 

2.2Исследование влияния факторов х1, х2 и х3 на продажи автомобилей

После предварительного исследования в качестве факторов, оказывающих влияние на количество проданных автомобилей, были отобраны всего 3:

· Х1 – Стоимость автомобиля (руб.)

· X2 – Затраты на обслуживание в месяц (руб.)

· Х3 – Затраты на бензин в месяц (руб.)

В таблице представлены данные влияния факторов, за исключением фактора х4, на количество проданных автомобилей (табл. 2)

 

Таблица 2

Марка Кол-во проданных автомобилей (январь 2012) шт. Y Стоимость автомобиля (руб.) X1 Затраты на обслуживание, мес. (руб.) X2 Затраты на бензин мес. (руб.) X3
BMW X5       15819,3
CHEVROLET Aveo       6779,7
CHEVROLET Cruze       7616,7
CHEVROLET Lacetti       9374,4
CHEVROLET Niva       9039,6
CITROEN C4       7348,86
DAEWOO Matiz       4502,18
DAEWOO Nexia       7122,87
FORD Focus       5289,84
FORD Fusion       7114,5
FORD Mondeo       8595,99
HONDA Civic       9026,12
HYUNDAI Solaris       5599,5
KIA Cee'd       7022,4
KIA NewRio       5080,59
KIA NewSportage       7909,7
LADA 2104/2105/2107       8185,86
LADA 4x4       10136,07
LADA Granta       6177,06
LADA Kalina       5909,22
LADA Priora       6528,6
LADA Samara       6662,52
LandRoverRangeRover       17660,7
NISSAN Juke       6202,17
NISSAN New X-Trail       10713,6
NISSAN Qashqai       9447,1
OPEL Astra       9608,33
RENAULT Logan       6277,5
RENAULT Sandero       7876,17
SKODA Octavia A5       9662,95
TOYOTA Corolla       5942,7
TOYOTA RAV 4       10546,2
VW Golf       6336,09
VW Polo       7256,79
VW Tiguan       10047,54

 

Y^= 7260,94+0,0054x1-0,517x2-0,3185 x3
Уравнение множественной линейно регрессии имеет вид:

 

В результате проверки на значимость по F-критерию, уравнение множественной регрессии оказалось значимо.Fстат = 7,237, а Fтабл= 4,16, т.еFстат > Fтабл. Проведем проверку значимости коэффициентов уравнения регрессии (tкр= 2,04):

ta 7,26 ta>t
tb1 2,80 tb1>t
tb2 -3,87 tb2>t
tb3 -2,28 tb3>t
     

Все коэффициенты значимы.

Коэффициент детерминациив модели равен R2 =0,41 это говорит о том, что 41% вариации общего числа объема продаж автомобилей объясняется вариациями стоимость автомобиля, затраты на обслуживание и затраты на бензин.Остальные 49% вариации объясняются не учтенным в данной модели фактором.В модели присутствует большая средняя ошибка аппроксимации - =44,8%, что говорит о не наилучшем подборе модели к исходным данным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: