ВАДЖРНЫЕ ДОСПЕХИ - ДОРДЖЕЙ КОТРАБ




ЧОГЬЯЛ НАМКАЙ НОРБУ

ВАДЖРНЫЕ ДОСПЕХИ

Учения об исцеляющей мантре, называемой ДОРДЖЕЙ КОТРАБ

 

Содержание

От издателя

ВАДЖРНЫЕ ДОСПЕХИ — ДОРДЖЕЙ КОТРАБ Из терма Дордже Лингпы

УСТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ к тексту Дордже Лингпы о мантре дорджей котраб

Объяснение из текста Дордже Лингпы

УСТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ к тексту Джу Мипама о мантре дорджей котраб

Объяснение из текста Джу Мипама

 

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

Чогьял Намкай Норбу впервые передал мантру «ваджрные доспехи» 23 апреля 2006 года во время ретрита по прижиганию, проводившемуся в Северном Ташигаре. Позднее Чогьял Намкай Норбу объяснил пользу этой мантры, опираясь на два учения-терма: терма Дордже Лингпы, комментарий к которому был дан 6 мая 2006 года во время ретрита в Северном Ташигаре, и терма Джу Мипама, комментарий к которому был дан 15 июня 2006 года во время ретрита в Меригаре. Поэтому в данной брошюре содержатся записи двух устных наставлений, посвященных этой исцеляющей мантре.

ВАДЖРНЫЕ ДОСПЕХИ - ДОРДЖЕЙ КОТРАБ

Из терма Дордже Лингпы

Здесь содержится мантра «ваджрные доспехи», требующая лишь ее повторения, которая взята из «Ста тысяч исцеляющих мантр».

Она встречается в трех терма (открытые Ратна Лингпой, Сангье Лингпой, Пэма Лэдрел Цалом)

Почтение Гуру Падмасамбхаве и величайшим учителям.

 

Последние пятьсот лет1 будут знаменоваться

Малым количеством людских заслуг,

Сезонный дождь иссякнет,

Урожай перестанет поспевать в срок.

Чиня беспокойство бхутам2,

Люди будут вершить неблагие дела.

Вредоносные силы сверху и снизу,

А также полчища стихийных сил

Станут сеять такие недуги, как проказа, кожная сыпь и припадки.

Появится множество неизвестных дотоле заразных болезней,

И врачи будут не способны эти болезни распознать.

Шести благих лекарств3 будет недостаточно, чтобы (облегчить) страдание болезни.

(В это время) положись на эту мантру, (извлеченную из) ста тысяч исцеляющих мантр,

Которая постепенно делает неуязвимым для вреда, насылаемого злыми силами сверху и снизу.

Как можно больше повторяй мантру в полном безмолвии,

(Затем) обязуйся произносить ее сто раз в день4.

(Если используешь ее) для помощи другим, знай, что нет болезни, которую нельзя было бы излечить, применив для омовения или (выпив) воду, освященную этой мантрой.

Она не требует никакой визуализации

Или соблюдения каких-либо правил.

Таково наставление (содержащееся в мантре)

ОМ ПАДМА ШАВАРИ ПхАТ

НАН ПАР ШИГ Н А ГА НАН ТАДЬЯТх А

САРВА БРИТА ХАНА ХАНА

ВАДЖРЭНА РАКША РАКША СВ А Х А

В первоисточнике строка САРВА БРИТА ХАНА ХАНА состоит из восьми слогов. Но, поскольку есть опасность, что вследствие существующих в тибетском языке правил слово БРИТА 5 может быть произнесено неверно, в (тибетском) тексте мантра записана с помощью девяти слоговСАРВА БИРИТА ХАНА ХАНА, — чтобы избежать такой ошибки.ТАДЬЯТхА означает «это так»; это слово не входит в число тридцати слогов 6.

Мантра «ваджрные доспехи», требующая лишь повторения и содержащаяся в «Ста тысячах исцеляющих мантр»,

Особо (действенна) при болезнях [посланных] с неба, (таких, как) припадки, имеющие природу огня, воды, ветра7.

При отравлении простыми и сложными ядами, а также (прочими) видами ядов

Достаточно выпить воды, освященной этой мантрой.

Ее использование рекомендуется при дифтерии, сибирской язве, плеврите8,

болезнях (насланных) мамо 9,

(Таких болезнях, как) колики, кровавый понос, оспа 10,

Опухоли желудка, толстой кишки, водянка, проказа,

Волдыри, лишай, бычья кожа, кожная сыпь 11,

Язвы, кисты, нарывы,

И особенно при заразных болезнях и вреде, насылаемом сверху и снизу.

Все болезни глаз, такие как помутнение роговицы 12,

Разрастание плоти, ячмень, нарост на роговице 13,

Можно излечить водой, освященной этой мантрой.

Любую наружную болезнь

Можно вылечить с помощью этой мантры.

Все болезни костей, в том числе зубов,

Можно облегчить, (если пить) соленую воду, освященную этой мантрой.

При любой лихорадке

Пейте освященную мантрой ледниковую воду 14.

При болезнях, имеющих природу холода, пейте освященный мантрой спиртной напиток.

При внезапных болезнях бросайте (в больного) освященные горчичные зерна.

При болезнях от нечистоты,

Размешайте соду в воде с патокой и омойте (пораженное место).

Нет ни одной заразной болезни,

От которой нельзя было бы излечиться произнося (мантру).

(Эта мантра) избавляет от кары богов, мучительных болезней, вызванных влиянием планет, Нападением гьялпо и жестокостью ньенов 15.

Она избавляет от белой и черной сибирской язвы 16,

несчастных случаев, устроенных земляными нагами 17, ньенами и ценами,

От (нападок) восьми классов богов и демонов18.

Она избавляет от чумы, насланной мамо; кишечных болезней, вызванных провокациями;

От похищения жизненной силы теурангами; от несчастных случаев, устроенных тэнма 19.

Она избавляет от болей, (насланных) магией мантриков 20;

конфликта триграмм 21; астрологических противостояний;

Дурных предзнаменований в связи с неблагоприятным четвертым годом 22; всех восьмидесяти (дурных предзнаменований) 23.

Она избавляет от семисот двадцати внезапных (недугов), а также

От вреда, причиненного тремястами шестьюдесятью йедрогами 24.

Она избавляет от всех четырехсот четырех разновидностей болезней

И всевозможных несчастий.

Она избавляет от астрологических противостояний;нарушения клятв;

От опасных клятв;

Ото всех женских и мужских духов,

Встречаемых на закате и рассвете;

От девяти дурных астрологических предзнаменований 25.

Как можно больше читай эту мантру,

Крепкую, как ваджрная скала, в течение трех дней.

Затем напиши ее золотом на темно-синей бумаге, Освяти ее и носи на шее;

Тогда она не утратит силы,

Несмотря на магию мантриков.

Кто станет носить ее, обретет жизнь (как у) Брахмы,

А также прочие невероятные качества.

Это ваджрные доспехи, дарующие защиту,

Боевое колесо, отражающее (магию).

Это тайное наставление всех мантр, отражающих (магию).

Не раскрывай его никому!

Обрести это сущностное наставление

Все равно, что обрести сердце.

Такого тайного наставления не найти не только

В Индии, Китае, Кашмире и Уддияне, но и во всем мире.

Тело того, кто владеет им, подобно ваджре;

Оно так же ценно, как человеческая жизнь.

Оно драгоценней сердца:

Давай его только тем (кем дорожишь) как своим сердцем,

Иначе твоя самайя будет нарушена,

И дакини наложат на тебя кару охранителей,

А после смерти родишься в аду.

(Эта мантра, которой учил) Гуру Падмасамбхава

Состоит из тридцати слогов,

Одного о, четырех и,

Одного э и четырех длинных пауз 26:

Чрезвычайно важно (повторять ее) именно так — Ничего не пропуская и не добавляя.

Есть множество историй о передаче (этой мантры) и множество (описаний ее) пользы; я не привожу их здесь, дабы излишне не удлинять (текст). Считая эту (мантру) глубокой, Гуру Падмасамбхава выбрал ее из ста тысяч исцеляющих мантр, сокрыв как клад в скале Небесная Лестница на благо живых существ.

Эту запись (сделал) я сам, Дордже Лингпа.

Говорят, что эту мантру не следует передавать просителю, который (не поднес) унцию золота 27.

Пусть у вас будет меньше мыслей (об этой практике), но больше веры.

САМАЙЯ ГЬЯ ГЬЯ ГЬЯ

Рукописная копия этого (наставления), выполненная тибетским шрифтом уме (скорописью), хранится у одного из моих учеников из России. Я, Чогьял Намкай Норбу, дабы облегчить понимание текста, дополни.а его поправками и записал, снабдив несколькими примечаниями, в Северном Ташигаре.

Да принесет это благо!

Примечания

1. имеется ввиду кали-юга

2. название класса духов

3. мускатный орех, полезный для сердца; сердцевина бамбука, полезная для легких; шафран, полезный для печени; гвоздика, полезная для жизненно важных каналов; кардамон, полезный для почек; кубеба (произрастающая в Индии ягода с острым вкусом), полезная для селезенки

4. Согласно тексту Дордже Лингпа, а также последующим устным объяснениям Чогьяла Намкай Норбу, эту мантру следует три дня практиковать в личном ретрите, ни с кем не говоря, произнося ее непрерывно от момента пробуждения до погружения в сон, за исключением периодов приема пищи. Поскольку начитывание мантры не требует сосредоточения или визуализации, нет необходимости в выполнении отдельных тунов практики или сохранении позы. По выполнении трехдневного ретрита ежедневно начитывайте мантру по меньшей мере сто раз, чтобы активизировать ее действие.

5. санскритский слог «ври» в тибетской транслитерации передаётся как «бри», а поэтому тибетцы ошибочно могли бы произносить его как «дри», поэтому в тексте тибетского первоисточника слово записано как БИРИТА

6. поэтому во время чтения мантры слово ТАДЬЯТхА может быть опущено

7. Паралич -болезнь, обязанная названием духу, ее насылающему. Связана с повреждением мозга. Проявляется в виде потери сознания, обморока, потери речи, недержания. Включает в себя эпилепсию, паралич и т. д. Недуги, посланные с неба, обязаны названием влиянию планет.

8. Дифтерия - инфекционная болезнь, обязанная названием своему симптому — затрудненному глотанию; поражает глотку, гортань и язычок.Сибирская язва - инфекционная болезнь, поражающая основные мышцы тела, характерным симптомом является дрожание окончаний мышц и конечностей, похожее на кипение воды, буквальное значение этого слова – кипение. Плеврит - инфекционная болезнь, обязанная названием своим симптомам, кратковременным острым болям, заставляющих больного издавать громкие стоны, проявляется главным образом в верхней части тела, поражает лёгкие, так же известна как «крупозное воспаление лёгких».

9. класс существ женского рода не из класса людей

10. Колики - мучительные боли в животе, вызванные ослаблением пищеварительного огня, сопровождающимся ростом кишечных бактерий, раздражением желудка и толстого кишечника, что вызывает сильную боль и вздутие живота. Оспа и связанные с ней болезни, проявляющиеся в виде сыпи.

11. Лишай – инфекционная кожная болезнь, проявляющаяся в виде красных пятен, а так же в виде сильной жгучей боли. Бычья кожа - кожная болезнь, сопровождающаяся обесцвечиванием, утолщением, огрубением кожи, которая становится похожей на кожу с загривка быка,проявляется в виде беловатых пузырей, похожих на те, что появляются на коже, которую лизнул бык; буквальное название — «облизанный быком» (возможно экзема). Кожная сыпь - инфекционная кожная болезнь, проявляющаяся в виде красных пятен, а также сильной жгучей боли.

12. помутнение роговицы: новообразование на радужной оболочке или белке глаза, возникающее из-за расстройства жизненных начал: ветра, желчи, слизи и крови

13. похожий на пробивающийся росток нарост на роговице

14. вода из рек, берущих начало от ледников, взятая вблизи их истоков, или вода из растаявшего снега, обладает сильным качеством холода

15. Гьялпо – духи, вызывающие душевные болезни. Ньена – класс существ не из рода людей, управляют измерением между небом и землёй, их символы – деревья.

16. особые симптомы белой сибирской язвы — сопровождающаяся незначительной болью опухоль, моча и пульс указывают на преобладание холода. Особые симптомы черной сибирской язвы — болезненная опухоль, моча и пульс указывают на преобладание жара

17. наги – класс существ не из рода людей, господствующих под водой

18. Существа вселенной, не принадлежащие к человеческому роду, делятся на восемь классов: ду, цен, пу, лха, мамо, шиндже, гьялпо и ночжин. Если люди раздражают их своим поведением, существа восьми классов в отместку наказывают их, насылая тяжелые болезни.

19. теураги – класс похожих на людей существ небольшого размера; тэнма – класс существ женского рода, управляющих измерением земли, относящихся к классу маммо

20. мантрики - практики, реализовавшие силу мантр

21. Восемь триграмм, связанных с годом рождения, текущим годом, личными особенностями человека и т. д. Триграмма является неблагоприятной, если, например, характеризуется сочетанием элементов огонь и вода.

22. Год рождения символизируется животным, выпадающим один раз за двенадцатилетний цикл. Неблагоприятными для человека являются годы, на четыре года отстоящие от года, характеризующегося данным символом: например, если вы родились в год мыши, нижним (последующим) неблагоприятным годом будет год кролика, верхним (предыдущим) неблагоприятным годом — год птицы.

23. обычно говорят о 81 дурном предзнаменовании

24. разновидность вреда, насылаемого внешними злыми силами

25. дни одновременного присутствия 9-ти злых земных духов – хозяев земли

26. 4-е паузы в конце каждой строки; в число 4-х «и» входит «и» в слове БИРИТА

27. Чуть меньше унции (28 граммов) золота

 


УСТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

к тексту Дордже Лингпы о мантре дорджей котраб

Северный Ташигар, 6 мая 2006 года

Если вы обрели реализацию, то всегда пребываете в состоянии мгновенного присутствия, и тогда вам не нужны никакие защитные практики. Но большую часть времени мы отвлекаемся, находясь в относительном состоянии повседневной жизни, и в этом случае мы нуждаемся в защите. Такая защита, одна из самых важных и универсальных, есть, и это практика Гуру Драгпура. С помощью этой практики можно преодолеть все вредоносные силы. Однако, несмотря на знание практик Гуру Драгпура, Сингхамукхи и других, многие не испытывают удовлетворения и в вечных поисках чего-то еще гоняются за мантрами. Они знают, что есть мантры, помогающие решать разные проблемы, и особенно притягательно для них, когда кто-то говорит об «исцеляющей мантре».

Если задаться целью исследовать возможности исцеления, то, разумеется, исцеляющих мантр столько, сколько существует болезней. Но на деле от этого мало пользы. В этой жизни в нашем распоряжении совсем немного времени, и мы не всегда можем на практике использовать целую энциклопедию мантр. Если вам достаточно практики Гуру Драгпура, то это универсальная защита. Тем не менее, (в апреле) проводя курс по прижиганию, я дал передачу мантры для защиты и исцеления под названием дорджей котраб, что значит «ваджрные доспехи». Есть три основных терма этой мантры, которые открыли Нгадаг Ньянг Ралпа (1124-1192),Сангье Лингпа (1340-1396) и Дордже Лингпа (1346-1405),— во всех них мантра записана одинаково.[Нгадаг Ралпа, он же Нгадаг Ралпачен Нима Осер, знаменитый открыватель терма; Дордже Лингпа, один из пяти главных открывателей терма в Тибете, которых называли «пять царей тертонов»; Сангье Лингпа, воплощение второго сына царя Тибета Трисонг Децена, открыватель знаменитого Лама гонгду в тринадцати томах].

Эта мантра широко распространена в Тибете. Например, я помню, что получил передачу этой мантры лет в шесть. Я не начитывал ее, но кто-то ее записал, и я носил ее на шее[из объяснений на ретрите в Меригаре: «Напишете мантру золотыми чернилами на листке синей бумаги в одну строчку (мантра не очень длинная), желательно тибетским письмом,cверните листок в трубочку, оберните трубочку в шелк или в кожу или поместите в гау — серебряный или золотой футляр для хранения амулетов]. Мои братья и сестры, вся моя семья носила эту мантру. Она защищает даже от самых заразных болезней. Я дал передачу этой мантры во время курса по прижиганию, но, считая ее полезной для всех, хочу еще раз дать эту передачу. Я также хочу кратко рассказать, что о ней сказано в учении-терма Дордже Лингпы, чтобы вы могли лучше понять ее смысл. Если вы знаете эту мантру, вам больше не нужно искать другого «исцеления мантрой», поскольку она и есть высшая мантра исцеления. С ее помощью вы можете принести благо другим, а также защитить себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: