SANGYAS NAM NI NUS TU QE




САНГЬЕ НАМНИ НУТУ ЧЕ,

Все просветленные всемогущи,

DRAJOM NAM NI SAGBA SAD

ДРАЧОМ НАМНИ САГПА СЭ

Все архаты за пределами мирского,

DENBAI DEN CIG DI JODBAS

ДЕНПЭЙ ДЕН ЦИГ ДИ ДЖО ПЭ

Произнося эти слова истины,

DAG JA DAGDU DELEG XOG

ДАГ ЧАГ ТАГТУ ДЕ ЛЕГ ШОГ

Да будем мы всегда счастливы!

JAYA JAYA SUJAYA

ДЖАЯ ДЖАЯ СУДЖАЯ

Произнося это призывание, можно изменить неблагоприятные для вас особенности дня. Также это будет проявлением осознанности практика, умеющего работать с обстоятельствами.

 

 

УСТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

к тексту Джу Мипама о мантре дорджей котраб

Западный Меригар, 15 июня 2006 года

Теперь мы поговорим об исцеляющей мантре. Многие интересуются этой исцеляющей мантрой, потому что постоянно ищут всевозможные исцеляющие мантры. Есть многотомное собрание мантр, применяющихся при различных болезнях, несчастьях, тех или иных обстоятельствах и т. д., — оно называется Нгагбум («Сто тысяч мантр»). Однако не так-то легко выучить мантры от всех болезней, да это и не нужно. В традиционной тибетской медицине описывается более четырехсот разновидностей болезней, но не для всех из них требуется мантра. Мантры применяются лишь при болезнях, связанных с влиянием злых сил. В этом случае необходимо прибегнуть к важным мантрам, но не к любой исцеляющей мантре, а к таким, например, как мантра Гаруды, Гуру Драгпура и т. д.

Есть важная мантра для лечения и защиты, которая называется дорджей котраб. Я уже давал передачу этой мантры несколько месяцев назад. Она может быть полезна для всех, так как она очень важна для защиты. Эту мантру передал Гуру Падмасамбхава. Есть также разные учения-терма, касающиеся этой мантры. Учение, которое я давал на острове Маргарита, является учением-терма Дордже Лингпы (1346—1405). Эта же мантра содержится в терма знаменитого тертона Сангье Лингпы (1340—1396). Есть также полное собрание мантр, составленное Джу Мипамом (1846—1912). В своем собрании Джу Мипам называет дорджей котраб мантрой от ста болезней — негья нгагчиг. Это универсальная мантра от всех болезней.

Если вы хотите выполнять эту практику, вам не стоит искать какие-то другие мантры. Скажем, если у человека заболел живот, он говорит: «Мне нужна мантра от боли в животе». Но чем читать мантру, лучше принять лекарство: тогда на следующий день боль пройдет. Чтобы мантра начала действовать, понадобится повторять ее много дней, так что в данном случае это просто неразумно. Но если вы выполняете практику дорджей котраб точно так, как это предписано, то потом можете применять ее для исцеления от любых болезней. В своем собрании мантр Джу Мипам упоминает терма Дордже Лингпы, но вместо него он включил в свое собрание то терма этой мантры, которое передал Падмасамбхава и открыл Пэма Лэдрел Цал (1291—1315), предыдущее воплощение Лонгченпы. Объяснение, включенное в собрание Мипама, очень похоже на объяснение Дордже Лингпы. Но я дам краткое объяснение, опираясь на слова из собрания Джу Мипама.

Объяснение из текста Джу Мипама

В калиюгу будет много трудностей, и люди перестанут творить добро, но предадутся всевозможному злу. На многие страны обрушатся бедствия, усилится борьба между восьмью классами существ. Существа восьми классов будут насылать на людей вред, из-за чего появятся и распространятся новые, доселе неизвестные болезни. Врачам будет очень трудно распознать их природу и лечить их. В такое время важно знать универсальную мантру от всех болезней. Это объяснение дал Гуру Падмасамбхава.

Эта мантра очень и очень редкая; ее не найти даже в трех мирах. С ее помощью можно избавиться от всех болезней, бед, вредоносных воздействий. В этом можно убедиться, используя ее на практике. Даже обойдя Индию, Китай, Кашмир, Уддияну и другие страны, нелегко найти столь ценную мантру. Нелегко найти ее и в сокровищницах тайных учений дакини. Это были вступительные замечания к главному объяснению.

Для выполнения этой практики нет нужды в особом воззрении, визуализации или медитации. Здесь нет правил, которым необходимо следовать, как при выполнении других практик, когда запрещается, например, пить спиртное, есть мясо и т. д. Мы свободны — поэтому, я думаю, нашим людям эта практика понравится. Применение этой мантры ограждает нас от вреда, насылаемого с неба, земли и откуда бы то ни было, — это все равно, что надеть ваджрные доспехи. Применяйте и храните эти драгоценные наставления! Перед тем как начать выполнять практику, следует по возможности выполнить семидневный или по меньшей мере трехдневный ретрит по начитынанию мантры. В терма Дордже Лингпы речь идет не о семи днях, а только о трех. В любом случае, будь то семидневный или трехдневный ретрит, во время его выполнения следует хранить безмолвие, не разговаривать. После этого нужно ежедневно повторять мантру хотя бы сто раз. Подразумевается, что, выполнив ретрит, а затем ежедневно начитывая мантру, вы можете привести ее в действие. Если вы привели мантру в действие, она становится вашей наилучшей защитой.

Вы можете использовать мантру не только для собственного блага, но и для блага других. Используя ее на благо другим, можно делать тру, что значит «омовение» или «купание»: вы освящаете мантрой воду, окунаетесь в нее и можете таким образом преодолеть болезнь. Другой способ: произнести мантру, освятить воду, подув на нее, и дать выпить людям, страдающим от какой-либо болезни или другой беды, — это называется нгагчу. Те, кто использует мантры для лечения, применяют в основном метод освящения воды. Например, произносят мантру, набирают освященную воду в рот и опрыскивают ею человека, страдающего от опухоли или инфекции, — это еще один способ лечения. Нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить этими способами. Вот мантра:

ОМ ПАДМА ШАВАРИ ПХЭТ

НАН ПАР ШИГ НАГА НАН ТАДЬЯТхА

САРВА БРИТА ХАНА ХАНА

ВАДЖРЭНА РАКША РАКША СВАХА

Здесь объяснение мантры то же, что и в терма Дордже Лингпы. Мантра состоит из тридцати слогов и одной огласовки о. В тибетском языке о — это знак огласовки, а не буква. Еще есть один наро лекор — кружок над ОМ, первой буквой этой мантры. Также в мантре есть четыре и и одно э. Кроме того, (в конце каждой строки) есть четыре паузы между словами. Зная все это, вы можете начитывать мантру без пропусков и добавлений. В средней части мантры есть слово ТАДЬЯТхА. Оно не входит в число тридцати слогов мантры, хотя и стоит в мантре. Это связано с тем, что ТАДЬЯТхА означает «это так», а потому не является частью собственно мантры. Но и без слова ТАДЬЯТхА в тибетской транслитерации мы можем насчитать тридцать один слог. Однако в объяснении говорится, что мантра состоит из тридцати слогов. Откуда же взялся лишний слог? Некоторые меня об этом уже спрашивали. Раньше я этого не проверял, но, проверив, понял, почему получается тридцать один слог. В тибетской транслитерации мантры слог бри в слове брита тибетцы могли бы ошибочно произносить как дри. Вот почему Дордже Лингпа написал бири, разделив б и р (такое разделение добавляет лишний слог, и слогов становится не тридцать, а тридцать один). В западной транслитерации я пишу бири как один слог, т. е. получается тридцать слогов, и это число слогов отмечает правильность произнесения. Так решается эта проблема.

Эта тайная мантра обладает сотнями качеств. Она действенна при нервных болезнях, связанных с пятью элементами, при болезнях, насланных садагами, или духами — хозяевами земли, нагами, ньенами, то есть при всех вредоносных влияниях восьми классов существ — достаточно применить от них эту мантру. С помощью этой мантры можно устранить любые отравления. Благодаря ей можно преодолеть все болезни, связанные с насылаемым вредом. Для этого освятите мантрой воду и используйте ее: это поможет справиться с любыми болезнями. Эта мантра действенна во всех случаях, ее качества бесконечны.

С ее помощью можно победить заразные болезни, например грипп, болезни зубов и любые костные болезни. Для этого мы насыпаем в воду немного соли, а затем освящаем ее.

При лихорадке и других болезнях, имеющих природу жара, нужно взять ледниковую воду. При болезнях, имеющих природу холода, мы освящаем мантрой вино, а затем выпиваем его.

При внезапно возникающих болезнях освящают мантрой зерна горчицы, после чего используют их, чтобы устранить болезнь.

При болезнях, вызванных нечистой пищей или какими-то внешними нечистыми вещами, добавляем в воду немного соды, а затем освящаем мантрой. Приготовленную воду используем для мытья — это помогает.

Мы можем вылечить заразную болезнь или предотвратить заражение. В этом случае добавляют черную патоку в бокал хорошего вина и освящают мантрой. Освященное вино выпивают натощак задолго до еды: так можно вылечить болезнь.

При мучу, водянке, то есть опасной задержке воды в организме, мы освящаем воду с горячей природой, например воду из горячих источников, и используем ее для омовения — это помогает.

При задержке мочи и похожих болезнях людей и лошадей можно использовать лекарство под названием друлша, или аммиачную соль, у которой есть небольшое качество солености. Мы добавляем этот компонент в воду и освящаем ее — если пить такую воду, это имеет мочегонный эффект и ведет к исцелению.

Если добавлять то же самое вещество и небольшое количество сливочного масла в вино и пить его, это может вылечить расстройство ветра.

При отеках нужно готовить суп из редьки, освящать его мантрой и есть.

При тяжелой или хронической болезни желчи нужно есть освященный мантрой рисовый суп.

При болезни, которая известна как «коричневая слизь» и сопровождается рвотой и другими симптомами, мы используем агар (орлиное дерево) — один из компонентов, часто применяемый при лечении расстройств ветра, — освящаем его мантрой и принимаем внутрь.

Кроме того, в тексте упоминаются разнообразные болезни, которые можно лечить освященными лекарствами из трав или одним только применением этой мантры.

В тексте также упоминаются разные виды вредоносных воздействий, которые можно отвратить с помощью этой мантры. Например, если человек, хорошо владеющий силами магии, направляет эти силы на то, чтобы причинить нам зло, то знание этой мантры нас оградит.

Эта мантра также избавляет от больших неприятностей, связанных с влиянием астрологических факторов.

В тексте упоминаются имена злых сил, которые могут насылать вред и болезни, и говорится, что мы можем защитить себя от них с помощью этой мантры.

В терма Дордже Лингпы говорится, что можно приготовить защитный амулет с этой мантрой. Я помню, когда мне было шесть лет, мне сказали, что это особая защита, и я записал мантру на клочке бумаги, свернул его, обернул кожей и носил на шее. С тех пор в нашей стране было несколько тяжелых эпидемий, и члены моей семьи тоже носили эту мантру в качестве защиты. О том, что это была защитная мантра дорджей котраб, я узнал лишь потом. Позднее, когда мне было семь лет, мои дядья рассказали мне, как читать эту мантру, добавив, что в качестве защиты очень важно повторять ее каждый день. Так я получил тогда передачу этой мантры. Кроме того, от кэнпо по имени Кэнпо Гонпо, очень важного учителя монастыря Дзогчен, я получил передачу этой мантры в составе терма Дордже Лингпы, а также передачу Нгагбум, собрания мантр Мипама. Я получал передачу мантры дорджей котраб по меньшей мере трижды. Чтобы применять исцеляющие мантры и т. п., важно получить очень точную передачу. Если вы не получили совершенную передачу, мантра не будет работать.

В терма Дордже Лингпы объясняется, как приготовить эту защиту. Напишете мантру золотыми чернилами на листке синей бумаги в одну строчку (мантра не очень длинная), желательно тибетским письмом. Сверните листок в трубочку. Оберните трубочку в шелк или в кожу или поместите в гау — серебряный или золотой футляр для хранения амулетов.

Прежде чем оборачивать или помещать свиток в футляр, важно его освятить. Многие не знают, что такое «освящение». Так, некоторые люди приносят мне тангки и говорят: «Пожалуйста, напишите что-нибудь на обороте». Или просят: «Пожалуйста, подпишите эту тангку». Но я не даю автографы и не пишу какие-то пожелания. Что я делаю — это пишу ОМ А ХУМ, буквы Трех Ваджр, и после этого выполняю освящение. Освятить — значит пригласить божество пребывать в тангке. Если это изображение Тары, то для приглашения используют слова, которыми начинается практика Тары: ОМ ГУРУ АРЬЯТАРЭ САПАРИВАРА ВАДЖРА САМАЙЯ ДЖА ПАДМА КАМАЛАЕ СТАМ.

Этими словами вы приглашаете Тару остаться. После этого выполняете призывание. Помните, в конце практики намка есть слова: Э ЯМ БАМ РАМ ЛАМ, ОМ СУПРА ТИШТА ВАДЖРАЕ СВАХА, ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЭТУ ПРАБХА ВАХЭ ТУНТЭШАН ТАТХАГАТО ХЬЯВАДАТ ТЭШАНЬЧА ЙОНИ РОДХА ЭВАМ ВАДИ МАХА ШРАМАНА СВАХА. Словами этих мантр вы наделяете намка силой — это и называется освящением. Приведу ещё один пример того, что означает освящение. Многие просят меня освятить статуи. Вначале я заполняю статую мантрами, драгоценными камнями, небольшим количеством разных веществ. Затем закрываю (основание) статуи. Тогда статуя обретает силу. Если статуя изображает Гуру Падмасамбхаву, то словами ХУМ ОРГЬЕН... я приглашаю Гуру Падмасамбхаву пребывать в статуе. Произнося ОМ СУПРА ТИШТА ВАДЖРАЕ СВАХА, наделяю освящение силой. Тоже относится и к защите дорджей котраб: приготовив свиток мантры, нужно произнести ОМ СУПРА ТИШТА ВАДЖРАЕ СВАХА и ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЭТУ ПРАБХА ВАХЭ ТУНТЭШАН ТАТХАГАТО ХЬЯВАДАТ ТЭШАНЬЧА ЙОНИ РОДХА ЭВАМ ВАДИ МАХА Ш РАМАНА СВАХА, чтобы его освятить. Дордже Лингпа говорит, что нужно записать мантру и выполнить рабнэ — под рабнэ имеется в виду освящение. После этого можете хранить эту мантру. Это ваша защита. Если вы приготовили, освятили и дали кому-то эту защиту, это приносит пользу

В конце терма Дордже Лингпы говорится, что даровать эти наставления следует лишь в том случае, если просьба сопровождается подношением золота. В противном случае мантру передавать не следует. Сказано, что это делается не для того, чтобы собрать подношения золота, а чтобы показать, что эти наставления очень ценны. Мы называем золото драгоценным, и оно очень дорого стоит, но эта мантра дороже золота. Когда я рассказал об этом наказе Дордже Лингпы, кое-кто решил, что мне нужно дать золота. После этого ко мне стали подходить, предлагая золото. Я спрашивал: «Для чего это?». И они отвечали: «Это подношение за мантру дорджей котраб». Замечательно! Если вы хотите поднести немного золота, я не откажусь. Но я об этом не прошу.

Теперь я хочу передать еше одну мантру, которую давал, когда учил прижиганию. Если нам предстоит лечение прижиганием или хирургическая операция, необходимо знать, в какой части тела в этот день или время дня находится наша ла, или защитная энергия. Например, если предстоит операция или какая-то другая процедура на левой руке, но в этот день или период дня именно там находится ваша защитная энергия, то в этот день процедуру делать не следует. Иначе это может повлечь множество неприятных для здоровья и жизни последствий, ухудшить состояние здоровья, стать причиной перехода болезни в хроническую форму. В таком случае, наверное, лучше отложить операцию.

Иногда требуется применить контактное прижигание (т. е. прижигать тело). В этом случае также нужно учитывать положение в теле нашей защитной энергии. Мы должны многое учесть и проверить. Если мы решили пройти столь серьезное лечение или предпринять какой-то другой важный шаг, например переехать в новый дом, но назначенный день неблагоприятен с точки зрения астрологии, то операцию или переезд лучше отложить. Но иногда, когда решение уже принято, изменить ничего невозможно. Что делать в таком случае? Можно читать эту мантру, сила которой может уберечь нас от неблагоприятного влияния этого дня. Так у нас будет меньше неприятностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: