Лексические темы: «Посуда», «12 апреля – День Космонавтики», «Дом», «Мебель», «Транспорт, профессии на транспорте», «День Победы», «Лето, цветы, насекомые».




 

Коррекционные задачи:

 

Формирование словаря и грамматического строя речи. Развитие связной речи. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения. Формирование навыков чтения и письма. Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики
-Формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории; -формировать практическое усвоение простых способов словообразования: -образование существительных с суффиксами –ик-, -ишк-, -ищ-, -ник-, -ница-, -онк-, -енк-. Формировать понимание и практическое усвоение предлогов над, около, между. -продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения; -формировать навыки составления творческого рассказа; -совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. -продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения; -познакомить со звуками «П», «Т», «К»; -обучать звуковому анализу и синтезу односложных слов типа «мак»; -учить дифференцировать на слух и в речи звуки «Т» - «К»; -продолжать работу по развитию слухового и зрительного внимания и памяти, которая проводилась в первом периоде обучения. познакомить с буквами П, Т,К; -продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов, слова «папа»; формировать умение читать односложные слова типа «мак»; -продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза. -продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

К концу обучения дети должны уметь:

 

· понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

· фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

· правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

· пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными я сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

· владеть элементарными навыками пересказа;

· владеть навыками диалогической речи;

· владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных;

· грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно;

· использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

· владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.

 

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с фонетико-фонетическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль над собственной речью. Дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятны для развития и формирования речи у детей.

Занятия с логопедом — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи как при подготовке к школе, так и в процессе начального обучения. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.

Основные задачи и направления работы

I. Подготовительный этап

Задача:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости массаж).

II. Этап формирования произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков поль­зования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: