Правила экономической игры




Правила Игры

Общие правила

Задача каждого участника игры состоит в том, чтобы получить максимальное количество очков «славы». Основные средства достижения этой цели таковы: успешное участие в выборах, экономической и стратегической игре (подробнее см. cоответствующие разделы правил).

Игра основана на принципе свободного действия. Иными словами, участник, получив начальную вводную и роль, может действовать абсолютно свободно, самостоятельно определяя тактические задачи и стратегические приоритеты.

Участвуя в игре, необходимо строго соблюдать два базовых постулата:

1. На основе игры нельзя делать выводы о моральных качествах игроков. В игре каждый участник играет роль. Порой эти роли побуждают игроков нарушать договоренности или даже прямо обманывать других игроков. Такое поведение в рамках игры допустимо, потому что отражает остроту конфликтов жесткость методов реальной политической борьбы. Но игроки в этом не виноваты и в жизни так поступать не будут.

2. Нельзя нарушать технические правила или обманывать организаторов игры. Соблюдение приведенных ниже правил создают саму возможность игры, без них она не состоится. Нарушение технических правил игры можно сравнить с кражей фигуры в шахматах. В остальном свобода игроков ничем не ограничена.

Желаем вам удачи в игре!

Общая вводная

Действие игры разворачивается в реалиях Римской Республики, ориентировочно между Первой и Второй Пуническими войнами. Однако цель игры состоит не в доскональном следовании историческим фактам, а в моделировании общественно-политического устройства Рима.

Роли

Каждый игрок получает роль римского сенатора, принадлежащего к знатной семье (в реалиях игры это его команда) и управляющего одной из провинций (на стратегической карте).

Ход игры

Каждый день игры делится на циклы, в которые игроки могут совершать экономические и другие взаимодействия. Циклы приурочены к переменам между парами. Также один раз в игровой день проходит заседание сената (общий сбор игроков), на котором принимаются все существенные решения и происходят выборы должностных лиц (магистратов).

Расписание циклов

Первый экономический цикл (включает два военных цикла): с 8-00 - до 12-30.
Второй экономический цикл (включает два военных цикла): с 12-30 - до начала заседания Сената (обычно 18-10).

Третий экономический цикл (военных действий нет, зима): от окончания заседания Сената - до 8-00.

Очки славы

Личная слава

Основной единицей оценки успешности действий игрока в игре является «слава». Какой римлянин не мечтал прославиться в веках? В нашей игре личная слава сенатора выражена в очках, которые он получает, избираясь на магистратские должности.

Каждая должность приносит определенное количество очков. Суд преторов может лишить магистрата очков славы за должность, если признает его виновным в каком-либо преступлении. Кроме того, в финальном рейтинге к личной славе каждого игрока прибавляется (с определенным коэффициентом) слава семьи, к которой он принадлежит.

Слава семьи

Каждый персонаж принадлежит к какой-то семье, а семья имеет место в рейтинге славы.
К примеру, все знают, что Юлии ненавидят Галлов. Соответственно, за победу над галльскими отрядами легионами под предводительством одного из Юлиев вся семья повышает свой рейтинг славы.

Кроме того, один раз в экономический цикл семья может провести за деньги гладиаторские бои, дающие семейную славу (цена каждых следующих боев на 10 монет больше предыдущих, причем не для каждой семьи, а для всего Рима). Другие способы получения семейной славы: за то, что семья обыграла на политической арене своих общеизвестных противников (другую семью); за выполнение специального семейного условия; за внешнеполитические действия.

Магистратуры (выборные должности в сенате)

Квестор (1 очко славы, нет права "вето", 2 человека) – отвечает за сбор налогов. Каждый цикл сенат выбирает двух квесторов и говорит им, сколько денег собрать, с кого и как.
Неподчинение требованию квестора противозаконно. Если кто-либо отказывается платить квестору деньги, квестор может немедленно обратиться к претору с целью наказать неплательщика.

Установленный на начало игры налог с каждого сенатора равен 5 динариям в экономический цикл. Решением сената он может быть изменен.

Эдил (2 очка, может ветировать квесторов, 2 человека) – отвечает за государственное строительство и снабжение легионов. Эдилы могут строить форты, дороги и "улучшения провинций" по всей территории Римского государства.

Все строительство, которое проводит эдил, дешевле в 1,5 раза, чем строительство, которое проводит кто угодно ещё (так как эдил имеет доступ к административному ресурсу, государственным рабам и т.п.).

Для выполнения своих функций эдилы получают деньги от квесторов. Сами эдилы не имеют права требовать сдачи денег. Такое требование - преступление. Любой, кроме квестора, у кого эдил требует денег, имеет право отказать в этом требовании и обратиться к претору за судом над эдилом. Так же эдилы оплачивают снабжение римской армии. В этом вопросе они тесно взаимодействуют с консулами.

Список того, что должны построить эдилы в цикл, обычно определяется Сенатом. Строить что-то в личных целях, пользуясь служебными полномочиями, — преступление, за которое могут наказать преторы.

Претор (3 очка славы, может ветировать квесторов и эдилов, 3 человека) – принимают судебные решения, контролирует деятельность квесторов и эдилов. Все решения преторов, кроме изгнания, немедленно исполняются (после правильного их оформления и представления). Изгнание обязан подтвердить сенат во время ближайшего сбора большинством голосов. Обязаны судить всех магистратов предыдущего года и вынести решение, обязаны судить тех, кто не выполняет решения текущих магистратов (по соответствующим жалобам магистратур). Если магистрат предыдущего года был признан судом преторов виновным в каком-либо преступлении, то очки славы за должность ему не начисляются.

Ветировать суд преторов из соображений личной выгоды - одно из самых тяжких преступлений в Риме, заслуживающее изгнания. Решения преторов принимаются обычным большинством голосов (2 претора "за", оставшийся "в курсе дела", как минимум).

Консул (4 очка славы, может ветировать квесторов, эдилов, преторов, 2 человека) – ведет (модерирует) заседания Сената, командует двумя основными армиями, каждый из консулов может провести по 1 сражению за боевой цикл. Консулы обязаны назначить командиров на другие сражения, кроме первых двух, которыми руководят лично.

Цензор (5 очков славы, может ветировать квесторов, эдилов, преторов и консулов, 2 человека) – ведет протокол заседаний сената, составляет предварительную повестку заседания (например, в неё входит назначение наместников в завоеванных провинциях), ведет дипломатическую переписку от лица Рима с другими государствами. Подписывает договоры. Может заключать предварительный мир или предварительный торговый договор. Его решение, касающееся внешней политики, требует утверждения на ближайшем сенате и после этого вступает в силу на века. В случае враждебных действий со стороны другого государства может объявить войну и поручить консулам её вести.

Диктатор (10 очков славы, может ветировать всех, кроме трибунов, 1 человек) — может принимать индивидуально любые решения, давать любые распоряжения другим магистратурам.

Решения диктатора действуют до конца его полномочий, не дольше. Суд над диктатором по истечению его полномочий особо обязателен и традиционно публичен. Выбираются диктаторы только в ситуациях высокой опасности, очень редко.

Народный трибун (игротехник, может ветировать всех, включая Сенат) - представляет волю народа Рима. Не избирается сенатом.

Если какая-то провинция в пределах Республики осталась без управляющего, доход с неѐ не поступает. Строительством в ней ведают эдилы. На ближайшем Сенате такой провинции должен быть назначен владелец. Традиционно у одного сенатора не может быть более чем на 1 провинцию больше, чем у других.

Заседание Сената

Сенатская курия — это собрание самых достойных и важных граждан Рима, тех, кто управляет Республикой. В него входят члены наиболее уважаемых римских семей. У каждого сенатора один голос. Один сенатор не может голосовать вместо другого. Чтобы заручиться голосами, ему нужно привести на заседание Сената свою семью и своих союзников, чтобы они приняли участие в голосовании лично.
Заседание Сената проходит так:

0. В течение дня (то есть до Сената) все сенаторы могут подавать Цензорам просьбы о включении того или иного вопроса в повестку дня.

Пример: Семья Юлиев получает очки славы за победы над галлами. Гай Юлий, член этой семьи, подходит к цензору Гаю Гракху и просит того внести в повестку дня объявление войны Галлии.

Пример 2: Луций Семпроний считает, что Гай Юлий действует не во благо Римского народа, он просит Цензора внести в повестку вопрос об изгнании Гая Юлия из Сената.

1. Цензоры определяют повестку дня.

Пример: Цензор Гай Гракх выслушивает Гая Юлия и вносит вопрос о войне с Галлией в повестку.

Пример 2: Цензор Гай Гракх выслушивает Гая Юлия и решает не вносить вопрос о войне с Галлией в повестку. Гай Юлий в этом случае либо опускает руки, либо просит цензора Марка Луцилия ветировать решение цензора Гракха. Если Гай Юлий достаточно убедителен, вопрос о войне попадает в повестку дня.

2. Сенат под руководством консулов разбирает эти вопросы и, при необходимости, голосует.

По традиции, по каждому обсуждаемому вопросу выступают двое: тот, кто поддерживает положительное решение вопроса, и тот, кто против него. После этого Сенат голосует простым большинством.

Пример: Обсуждается вопрос создания десяти новых легионов. Консул текущего года Примус Порций выступает за, — он убеждает Сенат, что новые войска необходимы для защиты Рима. Простой сенатор Юний Брут выступает против, — он убеждает Сенат, что Консул Порций хочет создать новые легионы, чтобы сделать их лояльными себе (см. боевые правила) и напасть с ними на Рим. Убежденный красноречием Юния Брута, Сенат голосует против.

Пример 2: Обсуждается вопрос создания десяти новых легионов. Консул текущего года Примус Порций выступает за, — он убеждает Сенат, что новые войска необходимы для защиты Рима. Простой сенатор Юний Брут выступает против, — он убеждает Сенат, что Консул Порций хочет создать новые легионы, чтобы сделать их лояльными себе (см. боевые правила) и напасть с ними на Рим. Так как Консул Примус Порций заранее договорился с семействами Юлиев, Сципионов и Валериев, что они поддержат его, Сенат голосует за.

3. Все магистраты прошедшего цикла по очереди, начиная с квесторов, отчитываются о своей деятельности на благо Рима, после чего цензоры проводят выборы новых магистратов, начиная с
квесторов. В ходе выборов предыдущие магистраты торжественно передают пост наследникам. Преторы следующего года судят всех магистратов года предыдущего.

Отчет магистрата в обязательном порядке включает в себя:

· перечисление достижений магистрата на его посту;

· перечисление ошибок магистрата;

· перечисление деяний магистрата на благо Республики;

Пример: Консул Примус Порций рассказывает Сенату о том, что он сделал на благо Рима за срок своей службы. Его слова настолько убеждают Сенат, что его выбирают цензором следующего года.

Пример 2: Консул Примус Порций рассказывает Сенату о том, что он сделал на благо Рима за срок своей службы. Так как перед этим он не успел придумать, что говорить, Сенат освистывает его, а преторы следующего года приговаривают его к огромному штрафу.

Право вето

Во время всей игры, включая и заседание Сената, магистраты могут использовать свое право Вето. Это означает, что любой магистрат может запретить и отменить действия нижестоящего или равного ему магистрата. По одному вопросу можно высказаться только единожды, включая и право Вето. То есть, магистрат может либо предложить что-либо, либо ветировать чужое предложение.

Пример: Эдил Квинт Октавий строит в провинции №50 укрепление.
Претор Луция Германика накладывает вето, укрепление в провинции не строится.

Пример 2: Эдил Квинт Октавий строит в провинции №50 укрепление. Претор Луция Германика накладывает вето, претор Гай Помпей накладывает вето на ее вето, консул Секунд Юлий накладывает свое вето на вето Гая Помпея, цензор Гай Гракх накладывает вето на вето консула, цензор Луций Сервилий накладывает вето на вето другого цензора. Т.к. старше цензора нет никого, а Гай Гракх свое вето уже использовал, то укрепление в провинции №50 все-таки строится.

Традиции Сената

Во время заседаний сената принято неукоснительно соблюдать ряд традиций:

· Если во время заседания сената вам хочется высказать свое мнение, чтобы его услышали все, необходимо вначале попросить слова (поднять руку, подать другой знак). Традиционно это делается молча, чтобы не перебивать другого уважаемого человека;

· Перед публичным обращением к сенаторам с речью, вопросом и т. п. принято громко и отчетливо произносить имя свое и своего рода (и должность, если есть). Чтобы подчеркнуть свою значимость, не возбраняется перечислить и ранее занимаемые должности, личные достижения и великие победы;

· Свою пламенную речь принято начинать с торжественного обращения к заседающим, например: «Отцы-сенаторы!»;

· По традиции невежливо выдвигать себя на какую-либо должность. Вас должен порекомендовать кто-то другой;

· Невежливо громко разговаривать во время чужой речи и мешать окружающим, обзывать других сенаторов не их римскими именами, вести себя как варвары;

· Присутствовать на Сенате - почетная обязанность каждого сенатора, тяжким нарушением традиции будет, если на заседании отсутствует какая-либо семья целиком.

Не может в глазах народа считаться уважаемой семья, не соблюдающая традиций. За проступки, совершенные ее членами на заседании сената, народный трибун будет снимать с семьи нарушителя очки славы.

Вопросы о функционировании Сената и о римских законах можно задать человеку с соответствующим бейджиком.

Правила экономической игры

Как было сказано выше, игра делится на циклы. Между заседаниями сената проходит 2 экономических цикла и 4 военных (по два военных цикла в первом и втором экономических циклах). Каждый экономический цикл провинция производит и продает некоторое количество товаров определенного типа, принося владельцу доход в конце соответствующего цикла. Начальный капитал каждого игрока составляет 25 динариев, а в казне Рима находится 100 динариев.

Доходы провинций

Каждая провинция производит один из четырех видов товара: пшеницу, шерсть, металл или вино. Главная характеристика провинции — это уровень ее развития. Провинция с уровнем 0 производит одну единицу товара. После строительства улучшений в провинции ее доход будет возрастать, причем нелинейным образом:

 

Уровень улучшений провинции Количество производимого товара
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

На начало игры вы римские провинции не имеют улучшений. Производимые провинцией товары каждый ход реализуются на рынке. Продажа происходит автоматически, без участия игрока. Игрок получает на руки деньги за проданные товары в конце экономического хода. На начало игры все римские провинции имеют нулевой уровень развития. Доход от продажи зависит от количества произведенных ресурсов, количества провинций, участвующих в общем рыночном пространстве Рима.

На незаполненном рынке каждый ресурс продается по 10 динариев. В случае, если ресурсов производится больше, чем размер рынка, стоимость продажи падает в связи с насыщением рынка. В торговых отношениях участвуют все римские провинции, а также все провинции государств, заключивших торговый союз с Римом.
Nota bene: провинции государств, состоящих в торговом союзе с Римом не только увеличивают общий размер рынка, но и вбрасывают на рынок производимые товары. В случае заключения торгового союза доход с продажи одного вида ресурса может как увеличиться, так и уменьшиться.

Общая формула для точного подсчета доходов Доход = 10 * количество продаваемых ресурсов * min(общее производство данного типа; 0.5*количество торгующих провинций) / общее производство товаров данного типа. В случае дробных величин доход провинции всегда округляется вверх.

Пример. Рим контролирует 10 провинций. Из 10 провинций 3 производят вино. Эти провинции имеют уровни развития 1, 1, 2. За один ход провинции производят 4 единицы вина. Эта величина меньше, чем объем рынка 5 (количество провинций в торговых отношениях, поделенное на два). Таким образом каждая единица вина продается за 10 динариев и доход провинций составляет 10, 10 и 20 динариев соответственно.

Пример 2. К окончанию следующего хода Рим успевает захватить остров Корсика (1 провинция), и заключить торговые союзы с Карфагеном (5 провинций) и островом Сицилия (4 провинции). Римские производители вина успевают увеличить уровень развития провинций на 1 уровень.

Доход от продажи вина: Рим производит 7 единиц вина; Сицилия —3; Карфаген — 5. Общее производство вина (15 единиц) больше общего объема рынка (20 провинций / 2 = 10 единиц). С учетом округления, доход римских провинций составляет 14, 14 и 20 динария, согласно расчету: 10*2*10/15=13,3~14 динариев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: