Строительство, наем войск и расходы.




В каждой провинции за экономический ход может быть построено только одно строение (увеличение уровня развития провинции, дорога или укрепление) и собран только один легион.

Сбор легиона

Римские легионы традиционно собираются только на начальных территориях Рима, но не на захваченных в ходе игры. При создании легиона уровень развития провинции уменьшается на единицу. В случае, если легион создается в провинции нулевого уровня развития, стоимость создания легиона увеличивается, и эта провинция не производит товаров в текущем экономическом ходе. Собирать легионы могут только эдилы и только в количестве, утвержденном на заседании Сената.

Эдилы

Сенатор, находящийся в звании эдила, тратит в 1,5 раза меньше денег на любые расходы, личные или государственные, — но не расходы других игроков.
Транспортировка морем и снабжение.

Для того, чтобы легион мог вести активные действия, необходимо оплатить снабжение.
Если снабжение не оплачено, легион не может двигаться и менее эффективно обороняется. Снабжение легиона на территории, находящейся в границах Рима или связанной, стоит 12 динариев. На чужой территории, не соединенной дорогой хотя бы с одной римской провинцией, стоимость снабжения увеличивается до 15 динариев.
Транспортировка морем осуществляется только по маршрутам, отмеченным на карте, и занимает два хода легиона (то есть легион может войти в море, выйти из него и совершить еще один переход в соседнюю провинцию).

Таблица цен 1

 

Строка расходов Стоимость, динариев (в скобках цена для эдила)
Увеличение уровня развития провинции 21(14)
Строительство дороги 9 (6)
Строительство укреплений 21(14)
Сбор легиона с разрушением 24 (16)
Сбор легиона в провинции первого уровня развития 45 (30)
Транспортировка легиона морем длина пути * 6
Снабжение легиона продовольствием 12 (8) / 15 (10)


Вопросы по экономической системе можно задать во время игры человеку с соответствующим бейджиком.

1 Цены могут быть изменены организаторами игры

Боевые правила

Все римские земли и соседние страны обозначены на стратегической карте. Карта разделена на провинции. Вооруженные отряды могут перемещаться на ограниченное количество провинций в ход.

В Риме есть только одна боевая сила – легион. В начале игры в Риме есть шесть легионов. Ими управляют выборные консулы. Новые легионы можно создать только решением Сената. Они стоят денег.

Легион может за один ход трижды переместиться в соседнюю провинцию.
Легион может переместиться на пять провинций в ход, если во всех провинциях на пути следования построены дороги. Отряды не могут передвигаться через горы, через горы нельзя построить дороги. Если вооруженные отряды противников встречаются в одной провинции – происходит битва. Она моделируется партией в шашки. Каждый легион превращается в четыре шашки на доске. То есть заполнить построение можно тремя легионами. Если у обоих противников армия состоит более чем из трех отрядов, и количество этих отрядов различно, то разница вычитается из количества шашек на доске у того, кто сражается в меньшинстве. Напавший легион больше не может перемещаться в этот ход.

Очередность хода римских и неримских войск на игре варьируется и зависит от политической ситуации в мире.

Чтобы полноценно воевать, легиону требуется снабжение. Каждый цикл за него нужно заплатить определенное денежное содержание. Заплатить может кто угодно, но обычно этим занимается сенатор на должности Эдила. Если за легион не уплачено содержание, то он не подчиняется приказам, а в случае битвы – отступает. Если отступать некуда, то он превращается в две шашки на доске.

Если отряд был поврежден в битве, то он с некоторой вероятностью расформировывается (организаторы бросают жребий). Нерасформированные отряды отступают в ближайшую провинцию, не занятую войсками противника, если из этой провинции не производилась атака вражеским отрядом. Если все ближайшие провинции заняты противником или отряды противника атаковали из них, то отряд расформировывается.
Каждый легион имеет характеристику лояльности к своему полководцу. Если лояльность ниже (-3) – легион не подчиняется приказам. Если лояльность выше (+4), то легион готов пойти за своим военачальником даже против Сената.
Лояльность легиона изменяется в ходе управления легионом. За успешным полководцем легион пойдет намного охотнее, чем за неудачником.

Провинция, в которую переместился легион, и в которой не осталось сопротивляющихся войск, считается захваченной. За захват варварской (не римской) провинции командующий легионом получает 10 динариев.

На следующий цикл после захвата провинции военачальник может разграбить ее. За разграбление провинции командующий легиона получает деньги в размере 1/3 от стоимости строений в провинции (при этом сами строения разрушаются). На это тратится военный ход, все улучшения и строения в провинции уничтожаются.

Варвары также могут грабить захваченные римские провинции, но не тратят на это ход. Они просто грабят и идут дальше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: