Радио — одно из наиболее часто используемых средств массовой информации. Оно присутствует в нашей жизни большую часть времени: в транспорте, на работе, дома. Радио не требует особой концентрации внимания. Все это накладывает отпечаток на построение рекламного сообщения.
Основные требования, предъявляемые к радиорекламе:
1) рекламное сообщение должно соответствовать целевой аудитории и специфике радиостанции;
2) стилистика программы, во время которой выходит реклама, должна определять жанр и стиль рекламного сообщения. Например, если программа развлекательного характера, а радио молодежное, то реклама должна быть направлена именно на таких потребителей, иначе она не будет иметь никакого успеха;
3) радио воспринимается как некий фон. Мы, как правило, не вслушиваемся. В соответствии с этой особенностью рекламный текст должен быть очень ярким и запоминающимся.
Жанры радиорекламы:
1) совет;
2) интервью;
3) рассказ;
4) новости;
5) обращение.
Творческие и производственные технологии создания радиорекламы.
Основная задача радиоролика - донести информацию о товаре (услуге) и/или его производителе до потенциального потребителя. И сделать это необходимо в понятной и запоминающейся форме.
Известны всего два типа рекламы на радио - реклама, выходящая в прямом эфире (репортажи, реплики, комментарии радио ведущих и т.п.) и реклама, идущая в записи (ролики).
Технология создания радиорекламы включает в себя несколько этапов разработки, такие как:
¾ определение основной информации о товаре;
¾ определение целевой аудитории;
¾ хронометраж;
¾ написание сценария;
¾ подбор музыки;
¾ подбор подходящего голоса;
|
¾ подбор звуковых эффектов;
¾ сопоставление проделанной работы с заказчиком;
¾ выпуск в эфир;
¾ предоставление эфирной справки.
Изобразительные жанры рекламы. Жанр вывески. Современные технологии оформления витрин. Жанрообразующие признаки рекламного плаката.
Акрилайт – разновидность рекламных щитов.
Афиша – рекламный жанр, который сводится к оповещению широкой аудитории о предстоящих мероприятиях (обычно зрелищах).
Баннер
Брандмауэр – разновидность щитов, приспособленных для крепления на стенах зданий.
Витринный жанр– способ продвижения товаров путем их расположения в украшенных витринах магазинов.
Вывеска – стационарное обозначение места расположения фирмы (торговой точки), выполняемое на каком-либо устойчивом материале.
Живописная вывеска – самостоятельный рекламный жанр, функционально схожий с вывеской, которая выполняется, однако, посредством росписи стен, т.е. с использованием технологии граффити или аэрографии.
Лайтбокс – застекленный рекламный планшет с подсветкой, адаптированный преимущественно к размещению на остановках городского транспорта.
Лайтпостер – световой стенд со стандартной площадью 1,2 X 1,8 м2, приспособленный к размещению на опорах уличного освещения и других сходных по конструкции столбах, реже выполняемый как отдельно стоящая конструкция.
Мобайл – двусторонний рекламный носитель произвольной формы, представляющий из себя наклеенные с двух сторон на толстый переплетный картон одинаковые по форме лайнеры и высеченный по их контуру.
|
Панель-кронштейн– рекламное поле с торцевым креплением к стене здания или столбу (включая собственную опору), ориентируемое перпендикулярно потоку транспорта и пешеходов для достижения максимального эффекта.
Плакат – рекламный жанр, сходный с афишей.
Постер – разновидность плаката. Если в повседневной речи постерами называют картинки на развороте глянцевого журнала, то в рекламе это плакаты особо большого размера.
Призматроны (prismavision) – родственные щитам рекламоносители, содержащие три динамичных (т.е. сменяющих друг друга по очереди путем поворота треугольных элементов) изображения, каждый раз создающие новое изображение.
Растяжки (перетяжки) – рекламные носители, традиционно на баннерной ткани, размещаемые над проезжей частью и обычно достигающие в длину 10 м при сравнительно небольшой ширине.
Реклама на транспорте
Хард-постер – рекламный щит с отгибающейся ножкой, изображение на котором наносится на лайнер, который впоследствии приклеивается на основу из гофрокартона.
Щит рекламный (билборд) – обширная группа наиболее популярных отдельностоящих рекламоносителей, традиционно имеющих размеры 6 м X 3 м.