Что для интроверта самое главное?




 

Эмили же считали симпатичной, но она была настолько стран­ной, замкнутой и угрюмой особой, что ок­ружающие ее даже по­баивались. Она обожа­ла одинокие прогулки по вересковым пусто­шам, в любую погоду, при любом ветре. И есливстречала кого-то из селян, смотрела «сквозь него», словно сквозь пустое место. Да еще и что-то бормотала при этом.

В Хауорте поползли слухи, что средняя из Бронте не в себе. Никто и не догадывался, что Эмили все время сочиняет, что в голове у нее влюб­ляются, ненавидят, яростно спорят герои еще не написанных произведений. Иногда она за­стывала на месте, иногда вдруг садилась на траву, а потом вскакивала, размахивая ру­ками. Ее герои ревновали, неистовствова­ли, совершали преступления - к преступ­лениям они были особенно склонны, равно как и к страданиям! - и иногда эта внутрен­няя жизнь прорывалась наружу вот такими странными выходками.

 

Жертва Анны

 

Анна после окончания пансиона получила место гувернантки. Она зарабатывала больше всех в семье. При этом тихо ненавидела свою работу, все ужасы которой она живописала в романе «Агнес Грей». Анна жертвовала со­бой ради того, чтобы не только не быть обузой для родных, но еще и посылать домой деньги, которые были очень нужны, потому что отцу платили мало, а Брэнуэлл никак не мог найти себе работу.

Летом 1840 года в Хауорте появился моло­дой, обаятельный, веселый помощник свя­щенника Уильям Уэйтмен. Он с удовольстви­ем проводил время с барышнями Бронте, соб­равшимися во время каникул в род­ном доме. Шарлотта считала, что Уильяму непременно должна понравиться Эмили, в кото­рой старшая сестра виде­ла истинно романтичес­кую натуру, но Уэйтмен оказался человеком бо­лее простым: его пре­льстили чудесные гла­за и золотистые локо­ны Анны, ее приветли­вость и кротость.

Анна и Уильям решили со­единить свои судьбы, но со свадьбой не торо­пились: им надо было заработать хоть какие-то средства. Анна вернулась в тот дом, где работала гу­вернанткой, а Уильям остался в Хауорте.

 

Главная любовная история жизни Шарлотты

 

Шарлотта тем временем решила, что смена обста­новки, заграничное путешес­твие может привнести в их повседневность яркие краски Она заявила, что им сЭмили непременно надо улучшить свой французский. И в 1842 году они поеха­ли в Брюссель, в пансион месье Эгера, где уже училась одна из приятельниц Шарлотты. Эми­ли согласилась, вернее - покорилась. Ей снова тяжело далась разлука с домом.

Зато Шарлот­та в Брюсселе была счастлива: она безоглядно влюбилась в хозяина пансиона. Именно ме­сье Константин Эгер стал прообразом самого главного и знаменитого персонажа творчест­ва Шарлотты Бронте - мистера Эдварда Рочестера. Все, кто знал месье Эгера, при чтении «Джен Эйр«видели в описании внешности Рочестера его портрет. Правда, месье Эгер, в от­личие от мистера Рочестера, не обладал суро­вой и пылкой натурой: нет, это был веселый, приятный, очень рассудочный француз, спо­собный оценить в женщине ум и талант, но при этом явно предпочитавший внут­ренним достоинствам внешние. Он очень любил свою жену, хорошенькую кокетливую француженку.

Из двух сестер Бронте месье Эгер выделял Эми­ли.

-Ей следовало бы ро­диться мужчиной, ве­ликим навигатором, - так писал он о ней. - Ее могучий ум, опираясь на знания о прошлых открытиях, открыл бы новые сферы для них, а ее сильная, царственная воля не отступи­ла бы ни перед какими трудностями или поме­хами, рвение ее угасло бы только с ее жизнью.

Шарлотту же месье Эгер не то чтобы не замечал - напротив, он стал тяготиться ее влюбленностью. И вздохнул с облегчением, когда она уе­хала. Но - ненадолго. Шарлотта засыпала его страстными и откровенными письмами, на которые месье Эгер предпочитал не отве­чать...

В общем, главная любовная история ее жизни кончилась скверно. Так же как и у ее младшей сестры Анны, которой тоже не суждено было выйти замуж за любимого: в ноябре 1842 года Уильям Уэйтмен се­рьезно простудился и умер от воспаления легких.

 

Рядом, но не вместе

 

Поддержку и утешение сес­тры искали друг у друга. Эли­забет Гаскелл вспоминала: - У Анны и Эмили настолько совпадали вкусы и привычки, что жили они, словно близнецы. Одна - от замкнутос­ти, вторая - от душевной ро­бости, но обе доверяли лишь Шарлотте и никому из пос­торонних. Эмили не подда­валась ничьему влиянию, не признавала власти общественного мнения, сама решала для себя, что хорошо, что плохо, и этим руководствовалась в поведении, в манере одеваться, не допус­кая ничьего вмешательства. Ее любовь без­раздельно принадлежала Анне, как и любовь Шарлотты - ей. Впрочем, все три сестры лю­били друг друга больше жизни...

Однажды деятельная Шарлотта решила собрать стихи, которые она и ее сестры сочиняли для развлечения друг друга и находили весьма неплохими, в одну книжку и издать ее - деньги для этого требовались небольшие. Пос­кольку барышням из хороших семей было не­прилично заниматься сочинительством, кни­га вышла под псевдонимами - авторами на об­ложке значились Каррер, Эллис и Эктон Белл.

Особого восторга стихи Бронте у критиков не вызвали. Однако неудача лишь раззадори­ла сестер, и каждая из них решила сочинить по роману. Шарлотта написала роман «Учи­тель», Эмили - "Грозовой перевал», а Анна - «Агнес Грей». Эмили в качестве сюжета взяла исто­рию из жизни своих предков: когда-то у Бронте жил неблагодарный приемыш, влюбившийся в родную дочь своего благодетеля. Воображение Эмили преобразило семейную историю и од­новременно окрасило ее в мрачные готические тона. Часть событий происходит на кладбище или возле кладбища, часть - на вересковых пустошах, любимых местах прогулок Эмили.

Шар­лотта описала в романе свою любовь к месье Эгеру, а Анна - неблагодарный труд гувернант­ки. Сочиняли они свои романы, сидя за одним столом и зачитывая друг другу отрывки.

Опять же по настоянию Шарлотты сест­ры предложили книги издателю Т. Ньюби. К великому разочарованию старшей из Бронте, ее «Учителя» издатель отверг сразу же, но согла­сился издать «Грозовой перевал» и «Агнес Грей», если авторы внесут 50 фунтов в счет расходов на типографию. Сестры согласились.

И все же Ньюби откладывал публикацию - так долго, что Шарлотта успела написать еще один роман, «Джен Эйр», и напечатать его в другом издатель­стве - без всяких предоплат. Ее книга, вернее книга Каррера Белла, - она по-прежнему пря­талась под псевдонимом - снискала такой быс­трый и громкий успех, что Ньюби поспешил выпустить романы Эллиса и Эктона Беллов, не сомневаясь, что фамилия Белл на обложке по­может книгам быстро продаться.

Правда об авторстве нашумевших романов стала известна, когда издатель Т. Ньюби ре­шил выпустить в Америке все книги Карре­ра, Эллиса и Эктона Беллов под одним име­нем - Каррер Белл. Благодаря «Джен Эйр» это имя уже прославилось за океаном, и Ньюби надеялся, что оно привлечет внимание и к ос­тальным романам.

Но сестер это не устраива­ло. Шарлотта и Анна, оставив Эмили дома, от­правились в Лондон, где раскрыли свое инког­нито и доказали, что они являются авторами книг, предъявив переписку с издателями. Если «Агнес Грей» приняли спокойно, хотя некоторых читателей возмутила критика сущест­вующего строя, которая там пусть робко, но вы­сказывается, то «Грозовой перевал» шокировал общественность, хотя в то время в английской литературе уже прошло увлечение готическими романами, и всевозможных ужасов британцы прочитали немало.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: