Типология современного государства. Республика Корея.




Сегодня в мире существует множество государств с интересной, насыщенной политической историей. Революции, войны, аннексия территорий, насильственное определение форм власти, дробление или объединение государств с различной этнической культурой. Исторические факты, географическо-территориальное положение, экономика и культура- все это особенности и факторы, влияющие на образование государств и относящих их к определенному типу государственности. В качестве примера приведена РК, которая за свою историю пережила несколько типов государственности. ………«Страна утренней свежести»- Республика Корея (РК). Столица- г.Сеул. Занимает южную от 38-й параллели часть Корейского полуострова. Площадь 99,2 тыс. кв. км, или 45% всей территории полуострова. Численность населения 47,340 млн. чел. Государственный язык — корейский. Денежная единица - вона. Член ООН (с 1991г.) и её специализированных организаций. Южная Корея разделяется на 9 провинций, 6 городов-метрополий со статусом, приравненным к провинциям, и 1 город особого статуса. Полезные ископаемые - добыча угля, цинковой и урановой руд, олова, графита, известняка, и, в основном, для собственных нужд. Поскольку РК не является сырьевой страной, то развивает у себя обрабатывающие отрасли и сферу услуг. Единственная сухопутная «соседка» - КНДР (Корейская Народная Демократическая Республика). Республика Корея занимает южную часть Корейского полуострова. С запада полуостров омывается Жёлтым морем, с востока - Японским морем, а с юга - Корейским проливом и Восточно-Китайским морем. Корейцы являются коренным народом. Основная религия в Южной Корее - традиционный буддизм, присутствуют христианство, католичество, ислам,- вероисповедание защищено законом. Армия включает сухопутные войска, ВМФ,ВВС и корпус морской пехоты. На сегодняшний день Южная Корея поддерживает дипломатические отношения с более чем 188 странами. Можно утверждать, что все вышеперечисленные особенности географического положения Южной Кореи обеспечили её экономический рост, впрочем, как и привлечение инвестиций, и миграция рабочей силы, и привлечение высококлассных специалистов, и повышение уровня образования, и сферы услуг - а, значит, и уровня жизни. Южная Корея при значительной западной поддержке строила капитализм и немало в этом преуспела, превратившись в одного из экономических лидеров. … …….Около 5000 лет назад на этой земле было основано первое корейское королевство «КоЧосон». До 1270 года корейское королевство пережило не одну феодальную внутреннюю войну, было захвачено китайской империей Хань. На данном этапе КоЧосон (Корё)- феодальное государство с монархом-королем во главе, который получал престол по праву наследования, то есть монархия была абсолютной. Затем в 1270 году монголы захватывают Корё. Это стало началом 80-летнего монгольского ига. Страна превратилась в арену восстаний, ослабла экономически и политически, настало время переходного периода, который занял не одно столетие. В 1388 году Ли Сон Ге захватил престол. Ли Сон Ге за короткий период смог выстроить государственность в Корё. написал и ввел свод законов, труды по ведению государственного хозяйства, создал шесть отраслевых ведомств, ввел принудительно посещение школы для крестьянских детей. Но он же отдал королевство под вассальный гнет теперь не Монголии, но Китая, для того, чтобы выгадать время для своих реформ. С 1392 года войны шли одна за другой, то с маньчжурами, то с японцами, и в итоге страна стала задворками Китая. Под видом освобождение Кореи от Китайского владычества, Япония в конце 19 века усилила своё влияние на полуострове, по сути, превратив Корею в своего вассала. Корея как монархия навсегда перестала существовать. В 1910 году Япония попросту присоединила Корею к себе, сделав своей колонией, началось жестокое истребление всего корейского. Корейцам запрещали учить родной язык, заставляли их брать японские имена, их тысячами вывозили в Японию на тяжёлые работы. Из Кореи были вывезены многие произведения искусств и множество исторических ценностей,- их культура приходила в упадок. В Корее был установлен военно-полицейский режим с введением «титульной» нации- японской, и период этот длился с 1910 по 1945 годы. ………Новая веха Южной Кореи начинается с советско-американского соглашения в конце лета 1945г. о разделении сфер влияния на полуострове, достигнутого в ходе Потсдамской конференции. По этому договору, до создания единого Корейского государства, ответственность за разоружение японской армии южнее 38 параллели переходила США, а ответственность за разоружение японской армии севернее 38 параллели - Советскому Союзу. Ни американцы, ни Советы не могли позволить сопернику «поселиться» на Корейском полуострове вместе с военными базами. В ноябре 1947 года в южной части полуострова были проведены всеобщие демократические выборы, в северную часть американцев просто не пустили, что и привело к созданию 15 августа 1948 года Республики Корея, а 9 сентября 1948 года было провозглашено создание КНДР. Корея была расколота на два идеологически непохожие государства. РК стала строить капитализм, а КНДР- социализм. Под всевидящим оком старшего брата, а значит, о самостоятельности РК нет и речи, и, скорее всего, государство опять имеет военно-полицейский «окрас». К власти приходили президенты, но именно Генерал Пак Чон Хи остается в массовом сознании населения Республики Корея одним из самых выдающихся политических деятелей в истории Южной Кореи, отцом «экономического расцвета». Пак Чон Хи, получив президентство, ввел в стране военную дисциплину, он по максимуму получил с США за «дружбу», реконструируя предприятия, развивая отраслевое хозяйство и добычу ископаемых, провел реформы госаппарата, образования и международного права..Сейчас Конституция Южной Кореи определяет Республику Корея как демократическую президентскую республику. Главой государства является президент. Президент не подотчетен парламенту. Объем его полномочий позволяет инициировать основные направления развития политических отношений и лидировать в вопросах их практической реализации. Президент избирается посредствам всеобщих выборов на основе прямого голосования сроком на пять лет. Один и тот же человек может быть избран на пост президента лишь один раз, без права переизбрания на новый срок. В настоящее время Президентом Южной Кореи является Мун Чжэ Ин. Правительство в Южной Корее подчиняется Президенту, который назначает премьер-министра и министров, после согласования с парламентом. Законодательная власть представлена парламентом, именуемым Национальным собранием. Он состоит из 300 членов, избираемых на четыре года. Итак, по форме правления РК является президентской республикой. Если рассматривать ее в свете приоритетных функций, то отнести ее к правовым государствам пока нельзя, к потому что на жизнь государства влияют и США, которые постоянно вмешиваются в экономику страны, и национальная, этническая близость северной «соседки». Говорить о гарантированном праве в такой обстановке рано, так как нет уверенности в том, что КР и КНДР не объединятся, или хотя бы не попытаются, причем результат этих попыток может быть разным. Скорее всего можно отнести Южную Корею к социальным государствам, в которых социальная защита находится на довольно высоком уровне. Политические партии слишком нестабильны, слишком часто «переобуваются» и переименовываются, отказываясь и от своих программ, и от своих «нашкодивших» лидеров. В настоящее время в РК зафиксировано около 240 партий, что говорит о невероятной политической активности граждан. По национально-территориальной организации РК скорее всего унитарное государство, потому что «титульная» нация- кореец, но и остальные нации сосуществуют с корейцами спокойно, потому что их личностные права не ущемлены. В Южной Корее всегда будут помнить, что вы- не кореец, и их трудно за это осуждать, ведь они когда-то подвергались истреблению, но и препятствовать вам трудиться на благо республики не станут. В отношении к религии Южная Корея- государство светское. В основном в республике проповедуется буддизм, но и другие религии имеют место быть и право выбора вероисповеданий защищено Конституцией. Республику Корею можно соотнести к восточно-политическим государствам. Также это государство можно отнести к государствам с консервативной идеологией. Многие годы на формы правления этого государства влияли как внутренние, так и, в большей степени, внешние признаки: междуусобные войны, политические события, реформы, аннексия Японией, вовлеченность в чужой военный конфликт, впоследствии разделивший страну и определивший государственность современной Южной Кореи. Сегодня это самостоятельное, экономически стабильное государство с массой программ, которые выполнены и которые еще предстоит выполнить.

Заключение

. Проведя исследования, согласно выбранной теме, следует отметить, что для теории государства типология- важнейшее средство содержания научной информации, поскольку она дает возможность сделать максимальное число утверждений и выводов о признаках и свойствах объекта по месту, занимаемому им в классификационной системе. Типология государств базируется на обобщении большого фактического материала исторического, социологического, правового, духовно-культурного и другого характера. Выявление процессов и связей, особенностей функционирования систем государственности, существующих в данном обществе, - также играют не последнюю роль в составлении типологического портрета государства. Время предоставило доказательства не совершенности формационной теории, что, впрочем, не умаляет ее значимости в качестве основы социально-экономического развития, потому что классовое разделение общества в чистом виде, в том, что преподносит нам формационный подход, возможен только в условиях раннего, развивающегося капитализма....... Категории цивилизационного подхода весьма далеки от собственно государственных. Цивилизация – это не столько политико-правовое, сколько социальное, духовно-культурное образование, то есть гармонизация человека-личности и в обществе, и в природе, и в государственности. Поэтому, по-моему, категорию «цивилизация» нельзя назвать продуктивной, потому что она несет в себе определенную размытость позиций, ее нельзя применить для точного определения политико-правового типа государства. Значит, оба эти метода типологии государства - и формационный, и цивилизационный,- в современной истории утратили свою актуальность, хотя рационализаторское зерно в них есть и некоторые позиции все еще могут объяснить какие-то явления в типологии государства. Очевидно, что эти подходы нельзя противопоставлять друг другу, а лучше всего применять их в совокупности, что даст более полную картину типа государства. Сочетание этих двух «базовых» теории с совокупности с критериями, которые формирует наш изменяющийся мир, могут помочь в определении типа государства. ………. ………В данной курсовой работе рассмотрены различные формы государственного устройства в современном мире. Такие как: формы правления, приоритетные функции, политическая стабильность и политические режимы, национально-территориальная организация государств, отношение к религии. Данные критерии можно назвать более мобильными, более точными для определения типа государства и для возможного пути его развития. ………В работе рассмотрены несколько факторов, влияющих на определение типа государства, но особо выделяется такой фактор, как идеология. И консерватизм, и коммунизм, и фашизм,- история полна печальных примеров. Важная тенденция развития современного государства - стремление иметь национальную идею, объединяющую общество. Без такой идеи на высшие органы власти будет оказываться давление с требованием разделить «общественный пирог», а государство не будет выражать интересы всего общества. Такая идеологическая база сейчас необходима России, чтобы объединить народы, населяющую Россию, укрепить патриотизм и историческую преемственность, - все это нужно для экономической стабильности и роста России в условиях мировой глобализации, что поможет в дальнейшем использовать социальные и правовые блага для общества. Я считаю правильно выбранную идеологию половиной успеха в строении успешного независимого государства с высокоразвитым обществом. В курсовой работе сделана попытка систематизировать исторические, государственные и культурные критерии государства Республик Корея. ……… И в завершение можно сказать, что все существующие теории нельзя считать неоспоримыми, как и попытки представить определенные типологии государства как универсальные, поскольку изобретаемые исследователями факторы, принципы, индикаторы или параметры условны и не могут быть признаны удовлетворяющими всех и вся, а классификация критериев типологии государств еще пополниться новыми факторами, и не раз.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: