Задачи изучения дисциплины




Обязательный модуль «ФИЛОСОФИЯ»

Дисциплины: «Философия», «Основы психологии и педагогики»

Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для специальностей:

1-36 01 06; 1-53 01 01; 1-37 01 07; 1-28 01 02; 1-27 02 01; 1-27 01 01;1-54 01 02; 1-53 01 05; 1-40 05 01; 1-36 01 04; 1-36 01 01; 1-36 01 03

 

2019 г.

 

 

Учебная программа составлена на основе образовательных стандартов по специальностям: (рег. ТД-СГ.023/тип. От 30.06.2014 г.) и учебных планов: рег. № 1 36-1-008-1 от 15.02.2019; №1 53-1-008-1 от 15.02.2019; №1 37-1-001-1 от 15.02 2019; № Е 28-01 02-2 от 15.02.2019; №Е 27-1-006-1 от 15.02.2019; №Е 27-11-001-1 от 15.02.2019; №1 54-1-004-1 от 15.02.2019; №1 53-1-003-1 от 15.02 2019; №1 40-1-009-2 от 15.02 2019; №1 36-1-016-2 от 15.02.2019; №1 36-001-1 от 15.02.2019; №1 36-1-009-1 от 15.02.2019

Составители: Попелышко Д.М., ст. преподаватель кафедры «Гуманитарные дисциплины», Алексютина Г.Я., ст. преподаватель кафедры «Гуманитарные дисциплины.

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой «Гуманитарные дисциплины»

(протокол № 10 от 23 апреля 2019 г.)

 

 

Зав. кафедрой

«Гуманитарные дисциплины» ____________С. Е. Макарова

 

 

Научно-методическим советом Белорусско-Российского университет

19.06. 2019 г., протокол № 5

Зам. председателя

Научно-методического совета С.А. Сухоцкий

 

СОГЛАСОВОНА:

Начальник учебно-методического отдела О.Е. Печковская

«___» ___________ 2019 г.

 

Ведущий библиотекарь _______________

«___» ___________ 2019 г

 

 

1.1ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ФИЛОСОФИЯ», УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ФИЛОСОФИЯ»

Пояснительная записка

 

1.1 Цель учебной дисциплины «Философия»

Основные цели изучения учебной дисциплины «Философия», связанные с формированием общих философских компетенций:

• формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;

• овладение основами мировой и отечественной философской культуры;

• формирование способности к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в социально-преобразовательной и профессиональной деятельности.

1.1.2 Цель учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики»

Цель курса «Основы психологии»: повышение уровня психологической компетентности, психосоциальной адаптивности и психолого-педагогической и управленческой культуры студентов.

Задачи:

· освоение студентами знаний о сущности, закономерностях, принципах психической жизни человека;

· формирование у студентов навыков самоанализа, психологического понимания и интерпретации поведения других людей, стимулирование процессов самопознания и самореализации;

· развитие у студентов умений адекватной психологической перцепции, оценки и рефлексии событий окружающего мира.

Цель курса «Основы педагогики»: усвоение сущности, закономерностей, принципов, условий и факторов формирования у человека качеств активного и компетентного социального субъекта культуры и труда, гражданской и семейной жизнедеятельности; подготовка личности к выполнению задач и функций в социальном контексте будущей профессиональной деятельности; формирование готовности к постоянному самообразованию, личностному и профессиональному саморазвитию.

Задачи:

· освоение студентами на основе междисциплинарного подхода системных знаний об образовании как социокультурном феномене; педагогических объектах, явлениях, процессах, системах, которые оказывают значительное влияние на обучение, воспитание, образование и развитие личности; формирование компетентности применять психолого-педагогические знания, принципы, методы для решения социально-личностных и профессиональных задач, обеспечения полноценного развития и гуманистического воспитания детей в семье;

· формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности, сознательного и ответственного отношения к социально-педагогической действительности, готовности будущих специалистов к участию в государственно-общественном управлении системой образования, культуры социального взаимодействия и коммуникации; развитие способности к постоянному самообразованию и самовоспитанию;

· освоение студентами способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления; развитие умений рефлексии собственной деятельности; формирование способности к непрерывному саморазвитию и эффективной самореализации в сфере профессии.

1.2 Задачи учебной дисциплины «Философия»

Задачей изучения философии как учебной дисциплины является формирование у студента предметных и операциональных философских компетенций.

Формирование предметных философских компетенций студентов предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать:

• основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений;

• ключевые идеи и категории философского анализа;

• основные подходы к философской интерпретации бытия;

• фундаментальные компоненты философской теории человека;

• базовые ценности современной культуры;

• философско-мировоззренческие основания человеческой деятельности;

• основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования;

• основные концепции функционирования и развития общества;

• глобальные проблемы современности, основные стратегии и перспективы их разрешения.

Операциональные философские компетенции студента предполагают, что он должен уметь:

•формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего мировоззрения;

• применять философские идеи и категории в ходе анализа социокультурных и социально-профессиональных проблем и ситуаций;

• характеризовать ведущие философские идеи современной научной картины мира, транслировать и популяризировать их;

• осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

· философским понятийным аппаратом;

· навыками ведения дискуссии по мировоззренческим вопросам;

· основными принципами и законами диалектического метода;

· научной методологией;

· философской теорией в применении к решению практических и жизненных проблем.

1.2.1 Задачи учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики»

Задачи:

· освоение студентами на основе междисциплинарного подхода системных знаний об образовании как социокультурном феномене; педагогических объектах, явлениях, процессах, системах, которые оказывают значительное влияние на обучение, воспитание, образование и развитие личности; формирование компетентности применять психолого-педагогические знания, принципы, методы для решения социально-личностных и профессиональных задач, обеспечения полноценного развития и гуманистического воспитания детей в семье;

· формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности, сознательного и ответственного отношения к социально-педагогической действительности, готовности будущих специалистов к участию в государственно-общественном управлении системой образования, культуры социального взаимодействия и коммуникации; развитие способности к постоянному самообразованию и самовоспитанию;

· освоение студентами способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления; развитие умений рефлексии собственной деятельности; формирование способности к непрерывному саморазвитию и эффективной самореализации в сфере профессии.

 

Задачи изучения дисциплины

Студент, изучающий данную дисциплину, должен знать:

· понятия и категории, общекультурное значение и место психологии и педагогики в системе наук о человеке и обществе;

· положения современных концепций образования и развития личности, педагогические методы и технологии личностного и профессионального развития и самосовершенствования;

· индивидуально-психологические качества и особенности личности, способы мотивации и регуляции поведения и деятельности;

· социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы;

· образовательные тенденции, функции и модели образования;

· структуру и направления развития национальной системы образования;

· подходы и принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач;

· основы семейной педагогики.

 

Студент, изучающий данную дисциплину, должен уметь:

· учитывать социокультурные тенденции, закономерности и принципы обучения и воспитания при анализе социально-образовательной практики;

· организовывать продуктивное межличностное и профессиональное взаимодействие и общение, в том числе в условиях поликультурной среды;

· определять и учитывать при взаимодействии и коммуникации в социальной и профессиональной сферах индивидуально-психологические и личностные особенности людей с учетом возрастных и гендерных различий;

· использовать психолого-педагогические знания, методы и технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности, при проведении обучающих занятий с персоналом;

· осуществлять адекватную самооценку, разрабатывать и реализовывать проекты самообразования, самовоспитания и профессионального самосовершенствования;

· обеспечивать полноценное развитие и воспитание детей в семье, взаимосвязь поколений.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

· психолого-педагогическим понятийным аппаратом;

· навыками ведения дискуссии по вопросам психологии и педагогики;

· основными принципами и законами методов психолого-педагогического исследования;

· научной методологией;

· психолого-педагогической теорией в применении к решению практических и жизненных проблем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: