В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО




Организация развивающей предметно - пространственной среды в СПДС «Капелька» ГБОУ СОШ с. Ташелка

в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

СПДС «Капелька» ГБОУ СОШ с. Ташелка посещают воспитанники с 1г. 6месяцев до 8 лет. Всего в СПДС «Капелька» функционирует 1 группа –разновозрастная. (20 воспитанников:8 мальчиков, 12 девочек).

Общеразвивающей направленности
Разновозрастная группа От 1,6 года до 6-7 лет

СПДС «Капелька» работает по Основной общеобразовательной программе «Образовательная программа дошкольного образования» дошкольной образовательной организации «Структурное подразделение «детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы с. Ташелка»

и выбранной вариативной программе дошкольного образования:Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» (под редакцией О.В. Дыбиной, С.Е. Анфисовой, А.Ю. Кузиной).

Основания для проектирования развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в СПДС «Капелька» являются нормативные документы:

ü Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ (ред. От 27.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

ü Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;

ü Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;

ü СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

ü Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» (авторы:О.А. Карабанов, Э.Ф. Алиева, О.Р. Родионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич).

Основой при организации образовательного процесса в СПДС «Капелька» выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. РППС нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.

В СПДС «Капелька» созданы комфортные безопасные условия, обеспечивающие высокий уровень развития дошкольников. Здание детского сада одноэтажное. Обеспечиваетсядоступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс.Педагоги нашего детского сада стремятся максимально обеспечить образовательное пространство. Особое внимание уделено эстетическому оформлению помещений, оформлению холлов и коридоров. Были оформлены информационные, познавательно-развивающие стенды, доска достижений ДОО, выставки творческих работ воспитанников и педагогов.

Образовательная среданашего детского сада включаетв себя:

Физкультурный зал. Сформирована развивающая предметно- пространственная среда в физкультурном зале для физкультурных занятий, спортивных досугов. Имеются детские тренажеры, спортивные мини- уголки, игровые модули и другой спортивный инвентарь, необходимый для того, чтобы обеспечить двигательную активность воспитанников.

Методический кабинет, где собран весь необходимыйматериал для реализации задач ООП ДО.Методический кабинет детского сада используется для проведения организационно-методических мероприятий с педагогами и родителями.

Выставочный зал используется для проведения выставок детского творчества и мини- музея.

Зеленая галерея выполняет эстетическую и познавательную функцию в развитии детей. В «Зеленой галерее» детского сада расположены декоративные комнатные растения.

Групповое помещение состоит из комнаты: игровая, приемная, спальня,туалетная.В приемной размещены индивидуальные шкафчики для личных вещей воспитанников, скамейки для переодевания.

Информационные стенды для родителей (законных представителей воспитанников): «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ воспитанников.), «Для вас родители» - информационный стенд с режимом работы детского сада игруппы, расписанием деятельности,рекомендации специалистов, объявления. Туалетные комнаты разделены на

умывальную зону и зону санитарных узлов.

Отдельная Буфетная комната (Столовая), дети ходят кушать.

Созданные условия РППС в группах способствуют сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно - эстетическому, социально – нравственному развитию, психо-эмоциональному комфорту ребенка и его социализации. Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности.

Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей. В оформление групп ярко просматривается авторский творческий подход воспитателей. Группа детского сада отличается своей неповторимостью и индивидуальностью.Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.Достаточно большое пространство в группах выделяется для удовлетворения потребности в двигательной активности детей. Так, мебель в группе не делит общее пространство и располагается по периметру.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения дошкольников («Уголки уединения»). Это уютное, тихое место с мягкими подушками и игрушками, где ребенок можетотдохнуть и расслабиться. Каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая. Насыщенность среды групп соответствует возрасту и содержанию ООП ДО.Воспитатели вносят личный вклад в развитие РППС. педагогамипод

руководством старшего воспитателя оформлены дидактические пособия, игры, различный демонстрационный материал, раздаточный материал для познавательного развития, нетрадиционное оборудование для физического развития воспитанников.РППС в группах содержательно- насыщенная, включает технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр;

Трансформируемость РППСв группах обеспечивает возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.В группе есть ширмы, крупногабаритный конструктор, которые можно использовать для театрализованной деятельности проведения подвижных игр с различным сюжетом, разграничения пространства во время сюжетно-ролевых игр. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС: детской

мебели, мягких модулей, ширм в разных видах детской активности и деятельности. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все основные виды детской активности, в том числе в качестве предметов - заместителей в детской игре.

Вариативность РППС заключается в том, чтобы создать детям ситуацию выбора и эффект новизны. Игровое оборудование как в группе, так и на прогулочных площадках яркое и привлекательное, имеется в достаточном количестве и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность РППС. Для обеспечения доступности материалов и самостоятельного их использования мы используем специальную маркировку, которая должна быть понятна детям и помогает размещать все материалы, игры и атрибуты на свои места.Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Все игры и пособия расположены на уровне роста детей и находятся на открытых стеллажах.Создали условия в группе и в раздевалке для выставки продуктов детского творчества. Каждый ребенок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость.

В группах создана комфортная РППС, соответствующаягендерным, индивидуальным особенностям детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: