Образовательная область «Познавательное развитие».




Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира.

Для умственного развития создан «Центр умственнойактивности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур.

Центр «Строительно-конструктивных игр ». Среда насыщена тематическими строительными наборами: город, крестьянское подворье ферма; зоопарк, гараж и конструкторами «Лего». Представлена бумага различной фактуры и цвета, бросовый и природный материал. Для строительства подготовлены схемы и алгоритмы построек, рисунки, фотографии и чертежи.

Центр «Экологический уголок» Созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за

растениями, формирования начал экологической культуры. Основное место занимает календарь природы, которые помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Здесь представлены дидактические игры по экологии, огород на подоконнике.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Центры «Опытно- экспериментальной деятельности». На полочках размещен природный материал, бросовый материал, коллекция разных видов бумаги для опытов и тактильного ощущения, магнит, коллекция разных круп, лабораторное оборудование (зеркала, воронки, свечки со стаканчиками, пробирки, лупы, весы, ложечки разного размера), ёмкости с сыпучими, жидкими и твердыми веществами.Перед работой проводится инструктаж воспитанников.

 

Образовательная область «Физическое развитие».

«Физкультурно- оздоровительные» центры. Уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе, направленной на укрепление, развитие здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Имеется спортивный уголок с различным спортивным инвентарем. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

СформированаРППС для занятий в физкультурном зале.Сформирована развивающая предметно-пространственная среда на спортивных площадках ДОО на участке.

Образовательная область «Речевое развитие».

Центр книги. В уголке находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. Каждый ребёнок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и рассмотреть её, сидя на мягком пуфике за журнальным столиком. Дети с удовольствием играют в библиотеку, приобретая социальный опыт, приобщаются к культуре.

Речевой центр.

Здесь доступно для детей разместились дыхательные тренажёры, также изготовленные руками воспитателей.

Ковры позволяют выполнять на них упражнения для развития координации движений, растяжки для нормализации мышечного тонуса, проводить упражнения на релаксацию и подвижные физминутки во время занятий, предупреждающие утомление детей.

Одним из важных центров развития является Патриотический центр. Он оборудован материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, объектыотражающие культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях Самарской области и т.п..

На территории детского сада имеется прогулочная площадка с закрытыми верандами, физкультурная площадка со всем необходимым оборудованием, площадка по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Вывод: Развивающая предметно- пространственная среда в СПДС «Капелька» ГБОУ СОШ с. Ташелка соответствует ФГОС ДОО и ООП ДО ДОО, что позволяет реализовывать все образовательные области и виды детской деятельности. В СПДС, помещениях групп, в помещениях специалистов, на территории детского садаРППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. РППС обеспечивает высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.В СПДС «Капелька» при организацииРППС прослеживается творческий авторский подходвоспитателей детского сада.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: