ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЛОМ РАБОТЫ




2.1. Надеть форменную одежду.

2.2. Принять смену, убедившись в сохранности и исправности оборудования службы размещения.

2.3 Перед началом работы проверить внешним осмотром:

• достаточность освещения рабочей поверхности, отсутствие слепящего действия света;

• отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;

• надежность закрытия всех токовыводящих и пусковых устройств оборудования;

• наличие и надежность заземляющих соединений;

• отсутствие посторонних предметов на рабочем месте.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы портье обязан:

• оформлять и принимать необходимые документы;

• регистрировать и поселять в номера гостей, взимать оплату за проживание, телефонные разговоры, информировать об основных услугах, предоставляемых в гостинице;

• контролировать своевременную и правильную оплату за проживание;

• пользоваться и следить за исправностью техники, имеющейся в распоряжении службы размещения;

• обеспечивать достоверность вводимой в компьютер информации в соответствии с заданной программой;

• вести учет заявок на бронирование номеров и контролировать их исполнение.

3.2. Об имеющихся недостатках в обслуживании гостей информирует руководство гостиницы и принимает меры к их ликвидации.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4 .1. При обнаружении загорания или в случае пожара:

• отключить электрооборудование от сети;

• сообщить в пожарную часть, тел. 01, и администрации;

• приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

При угрозе жизни — покинуть помещение.

4.2. При возникновении поломок электроприборов, угрожающих аварией на рабочем месте, необходимо прекратить эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии.

4.3. Доложить о принятых мерах непосредственному руководителю и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.4. В аварийной обстановке следует оповестить об опасности окружающих людей. Доложить об этом непосредственному руководителю.

4.5. При несчастном случае немедленно обратиться за помощью в медицинское учреждение или оказать (организовать) первую помощь пострадавшему, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования и рабочего места), если это не создает опасности для окружающих.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Портье обязан:

привести в порядок рабочее место;

• отключить электроприборы от сети;

• сдать смену.

5.2. Обо всех обнаруженных во время работы недостатках и о принятых мерах по их устранению сообщить непосредственному руководителю.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1 Работник, не выполняющий требования настоящей инструкции, в зависимости от допущенных нарушений и их последствий привлекается к дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

• знать местонахождение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

• уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

• выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения руководителя;

• во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.

1.6. Портье должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, отдыхать только в специально отведенных для этого местах.

1.7. Основными и вредными производственными факторами, действующими на портье, могут быть:

• оголенные участки электрической цепи (электроток);

• физические перегрузки.

 

Раздел VII СП 2.1.3678-20 Требования к гостиницам.

п. 7.2. Прилегающая территория, принадлежащая гостиничному комплексу, содержится в чистоте. Вход в гостиницу должен быть освещен.

п. 7.4. Если на территории гостиницы оказываются дополнительные услуги: торговля, питание, СПА, и другие они проводятся в соответствии с действующими санитарными нормами и другими регламентирующими документами.

п. 7.6. Внутренняя отделка кладовых чистого и грязного белья, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, панелей в кухнях, полы, в местах установки сан. тех. приборов выполняются из материалов стойких к влаге, позволяющих проводить дезинфекцию.

п. 7.7. Ковры, наматрасники должны позволять проводить их очистку одним из способов (сухая, влажная, химическая).

п. 7.8. Разрешено проводить на территории гостиницы стирку спец одежды персонала, стирку и дезинфекцию постельного белья или по договору со специализированной организацией.

* Если вы планируете организовать процесс стирки непосредственно в гостинице, учитывайте требования к помещениям, поточности чистого и грязного белья, разработайте соответствующие документы и инструкции для сотрудников.

** Рекомендуется начать с небольших объемов, например со стирки спец одежды. Так вы сможете оценить удобство процессов, отработать технологию, распределить потоки, обучить персонал. Просчитаете экономику и трудозатраты. В итоге, возможно самостоятельная прачечная будет не удобна и вы останетесь на работе с подрядной организацией.

п. 7.9. Для гостиниц с количеством номеров 50 и менее разрешили хранить в одном помещении чистое и грязное постельное белье при соблюдении следующих условий:
– помещение зонируется на чистую и грязную зону (по одной стене размещается чистая зона, на другой грязная зона),
– зоны не должны напрямую соприкасаться друг с другом (оставляйте пространственный зазор между чистыми и грязными стеллажами / шкафами / контейнерами),
– чистое и грязное белье хранится в закрытых стеллажах / шкафах / контейнерах,
– зоны хранения должны быть обозначены и промаркированы.

Для гостиниц с номерным фондом более 50 номеров оборудуются раздельные помещения для хранения чистого и грязного белья.

Кладовые чистого белья оборудуются стеллажами с гигиеничным покрытием (позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию). Хранение посторонних предметов в помещении не допускается.

п. 7.10. Установлена следующая кратность уборки (моющее средство + дезинфицирующее):
– ежедневно в жилых номерах,
– после выезда гостя,
– общественные зоны (холл / коридоры / вестибюль) не менее одного раза в месяц,
– еженедельно в незаселенных номерах (п. 7.11).

п. 7.13. Акцентировали внимание на проведении ежедневной дезинфекции санитарных комнат и сан. тех. оборудовании в жилых номерах и общественных зонах.

* Проверьте соответствие данного требования текущим внутренним инструкциям, при необходимости внесите изменения и ознакомьте персонал. Для подтверждения выполнения данного требования используйте чек-листы уборки с отметкой о выполнении дезинфекции.

** В чек-листе отразите все необходимые зоны дезинфекции: ванна, унитаз, биде, кнопки спуска (если вынесены отдельно), дверные ручки, другие контактные поверхности.

п. 7.15. Описывает базовые требования к хранению моющих и дезинфицирующих средств. Средства хранятся в недоступном запираемом месте, в производственной упаковке с соблюдением условий хранения (указываются в инструкции).

* Помните о правилах размещения. Хранение осуществляется на стеллажах, изготовленных из неабсорбирующих материалов. Помещение оборудуется приточной вытяжной системой. Инструкции для работы со средствами должны быть в доступе для персонала.

Если вы готовите рабочие растворы из концентратов соблюдайте следующие правила:
– при наведении растворов используйте СИЗ рекомендованные изготовителем,
– емкости с раствором должны быть промаркированы (как минимум: наименование средства, % концентрация, срок наведения),
– средство, когда не используется, должно быть закрыто.

п. 7.16-17. Не оставили без внимания требования к уборочному инвентарю. Принципиальных изменений здесь нет. Напомним базовые требования:
– уборочный инвентарь подразделяется по типам помещений и видам работ,
– весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован (порядок маркировки не уточняется),
– хранение уборочного инвентаря проводится в выделенном (влагостойком) помещении / месте / шкафу,
– по окончанию работ инвентарь промывается, просушивается,
– организуется место для обработки и сушки инвентаря.

Для уборки туалетов (общего пользования) выделяется отдельный инвентарь, обозначается соответствующей (выделяющейся) маркировкой. Хранится отдельно от другого инвентаря, разрешается организовать место хранения непосредственно в туалетной комнате.

п. 7.19. Перед заселением гостя номер обеспечивается чистым комплектом постельного белья и полотенец. Смена белья проводится еженедельно, замена полотенец не менее 2х раз в неделю (минимальная кратность).

п. 7.21. Камерная дезинфекция мягкого инвентаря (матрасы / наматрасники / подушки / одеяла) проводится по эпидемическим показаниям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: