Конспект урока по математике в 1 классе
Предмет: математика.
Учитель: Куимова Елена Николаевна МКОУ АГО «Большеутинская СОШ»
Тема: «Закрепление пройденного материала.
Состав числа в пределах 10. Решение задач». «Путешествие в космос».
Тип урока: урок рефлексии.
Участники: учащиеся 1 класса.
Цели: 1. Закрепить состав числа в пределах 10. Повторить решение задач на разностное сравнение.
2.Тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.
Формируемые УУД:
Предметные: - закрепить состав числа в пределах 10, повторить решение задач на разностное сравнение, выполнять арифметические действия с числами.
Метапредметные:
Познавательные:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; работать в паре, делать выводы.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Личностные:
- формировать интерес к предметно – исследовательской деятельности;
- определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,
- уметь работать в паре, уметь строить диалог.
Оборудование: учебник математики под редакцией М.И. Моро, карточки для работы, панорама звёздного неба, ракета (из геометрических фигур каждому ученику), портрет Ю.А.Гагарина, предметы для покупки с прикреплённой ценой, монеты, задания в киндер–сюрпризах, рисунок школьного портфеля.
Функциональная грамотность: математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность.
Участники: учитель, обучающиеся.
Время проведения: 40 минут.
Ход урока
1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.
Начинаем наш с вами урок, урок математики. Тема урока «Закрепление пройденного материала»
- Что мы узнали и научились делать на уроках математики? Что можем повторить, закрепить? (как решать задачи, решать примеры, вспомнить состав чисел, строить геометрические фигуры)
- Молодцы, каждый из вас сейчас поставил перед собой цель на предстоящий урок.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое. Мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим заочное путешествие в космос. 2021 год в России объявлен годом науки и техники. А изучение космоса – это постоянное открытие и изучение нового и неизвестного.
Актуализация знаний.
Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.
Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.
8-3= 6-4= 10-2= 7+3= 9-5= 6+3= 9-6= 4+4=
5 2 8 10 4 9 3 8
(карточки переворачиваются, и открывается дата)
Апреля 1961 года
-А что это за дата? Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (День космонавтики)
В своих мечтах, воплощённых в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют и многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далёким-далёким звездам.
Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль.
Кто первый совершил полет в космическое пространство?
- Ребята посмотрите на экран, вы узнали, чей это портрет?
- Ю.А.Гагарина.
Сбылась вековая мечта человечества! Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру– эру полетов человечества в космическое пространство.
-Как назывался корабль, покоривший космос?
- Расположите числа в порядке уменьшения, и вы узнаете название космического корабля.
о | к | с | т | в | о |
Проверка Восток
- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.
- Ребята, а хотели бы вы тоже побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие.
Минутка чистописания.
- Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы.
- Запишите число.
- Каждый космонавт должен красиво писать в тетради.
-А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет. (Ракета)
-Посмотрите на экран. Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?