Ни хвоста, ни крыльев нет,




Конспект урока по математике в 1 классе

Предмет: математика.

Учитель: Куимова Елена Николаевна МКОУ АГО «Большеутинская СОШ»

Тема: «Закрепление пройденного материала.

Состав числа в пределах 10. Решение задач». «Путешествие в космос».

Тип урока: урок рефлексии.

Участники: учащиеся 1 класса.

Цели: 1. Закрепить состав числа в пределах 10. Повторить решение задач на разностное сравнение.

2.Тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Формируемые УУД:

Предметные: - закрепить состав числа в пределах 10, повторить решение задач на разностное сравнение, выполнять арифметические действия с числами.

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; работать в паре, делать выводы.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Личностные:

- формировать интерес к предметно – исследовательской деятельности;

- определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,

- уметь работать в паре, уметь строить диалог.

Оборудование: учебник математики под редакцией М.И. Моро, карточки для работы, панорама звёздного неба, ракета (из геометрических фигур каждому ученику), портрет Ю.А.Гагарина, предметы для покупки с прикреплённой ценой, монеты, задания в киндер–сюрпризах, рисунок школьного портфеля.

Функциональная грамотность: математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность.

Участники: учитель, обучающиеся.

Время проведения: 40 минут.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.

Начинаем наш с вами урок, урок математики. Тема урока «Закрепление пройденного материала»

- Что мы узнали и научились делать на уроках математики? Что можем повторить, закрепить? (как решать задачи, решать примеры, вспомнить состав чисел, строить геометрические фигуры)

- Молодцы, каждый из вас сейчас поставил перед собой цель на предстоящий урок.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое. Мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим заочное путешествие в космос. 2021 год в России объявлен годом науки и техники. А изучение космоса – это постоянное открытие и изучение нового и неизвестного.

Актуализация знаний.

Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.

 

8-3= 6-4= 10-2= 7+3= 9-5= 6+3= 9-6= 4+4=

 

5 2 8 10 4 9 3 8

(карточки переворачиваются, и открывается дата)

Апреля 1961 года

-А что это за дата? Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (День космонавтики)

В своих мечтах, воплощённых в сказках, ле­гендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют и многочис­ленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тыся­челетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далёким-далёким звездам.

Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль.

Кто первый совершил полет в космическое пространство?

- Ребята посмотрите на экран, вы узнали, чей это портрет?

- Ю.А.Гагарина.

Сбылась вековая мечта человечества! Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру– эру полетов человечества в космическое пространство.

-Как назывался корабль, покоривший космос?

- Расположите числа в порядке уменьшения, и вы узнаете название космического корабля.

о к с т в о
           

Проверка Восток

- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

- Ребята, а хотели бы вы тоже побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие.

Минутка чистописания.

- Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы.

- Запишите число.

- Каждый космонавт должен красиво писать в тетради.

 

-А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет. (Ракета)

-Посмотрите на экран. Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: