1. В зарубежной практике процесс планирования называют:
1) бюджетирование;
2) тактика;
3) стратегия.
2. Бюджет - это:
1) смета доходов и расходов;
2) стратегический план развития предприятия;
3) количественно детализированный план деятельности организации в целом и отдельных ее сегментов, направлений на достижение целей организации.
3. Показатели генерального бюджета выражены в:
1) натуральных и трудовых единицах;
2) трудовых и денежных единицах;
3) натуральных и денежных единицах.
4. Общий бюджет представляет собой:
1) скоординированный (по всем подразделениям или функциям) план работы для организации в целом;
2) скоординированный план работы для подразделения организации;
3) план работы бухгалтерии предприятия.
5. За исполнение операционного бюджета является ответственным:
1) линейный руководитель;
2) руководитель всей организации;
3) совет директоров.
6. За исполнение финансового бюджета является ответственным:
1) линейный руководитель;
2) руководитель всей организации;
3) совет директоров.
7. В результате разработки генерального бюджета организации создаются такие прогнозные показатели как:
1) план прибылей и убытков, прогноз денежных потоков;
2) прогнозный бухгалтерский баланс;
3) все вышеперечисленное.
8. Операционный бюджет:
1) показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции организации;
2) показывает планируемые операции на предыдущий год для сегмента или отдельной функции организации;
3) показывает планируемые операции на последующий год для сегмента или отдельной функции организации.
9. Конечной целью составления операционного бюджета является:
1) составление прогнозного бухгалтерского баланса;
2) составление плана прибылей и убытков;
3) прогноз денежных средств.
10. В рамках составления операционного бюджета выделяют:
1) бюджет инвестиций, бюджет производства;
2) бюджет денежных средств, бюджет себестоимости;
3) бюджет общепроизводственных расходов, бюджет продаж.
11. Основной целью составления операционного бюджета является:
1) отражение предполагаемых источников поступления финансовых средств и направлений их использования;
2) определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства;
3) трансформация прогнозируемых объемов продаж и производства в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений организации.
12. Основной целью составления финансового бюджета является:
1) отражение предполагаемых источников поступления финансовых средств и направлений их использования;
2) определение необходимого рабочего времени в часах, требуемого для выполнения запланированного объема производства;
3) трансформация прогнозируемых объемов продаж и производства в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действу ющих подразделений организации.
13. Для составления бюджета продаж используются данные:
1) отдела маркетинга;
2) отдела сбыта;
3) финансового отдела.
14. Финансовый бюджет - это:
1) баланс доходов и расходов организации;
2) скоординированный (по всем подразделениям или функциям) план работы для организации в целом;
3) план работы бухгалтерии предприятия.
15. В финансовом бюджете можно получить информацию о:
1) себестоимости продаж, общем объеме инвестиций;
2) сроке окупаемости вложений, административно-управленческих расходах;
3) использовании собственных и заемных средств, закупке и использовании материальных запасов.
16. Низкий конечный остаток на счете денежных средств свидетельствует о том, что:
1) организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам;
2) средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью;
3) предприятие сработало прибыльно.
17. Бюджетный баланс - это:
1) документ, который представляет собой предполагаемую картину имущественного и финансового состояния компании на конец бюджетного периода;
2) это скоординированный (по всем подразделениям или функциям) план работы для организации в целом;
3) документ, который показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции организации.
18. В настоящее время для формирования генерального бюджета применяются следующие варианты:
1) пессимистический, вероятностный и оптимистический;
2) пессимистический, оптимистический;
3) вероятностный.
19. Пессимистический вариант генерального бюджета заключается в:
1) выполнении максимальной цели при эффективном использовании всех ресурсов;
2) достижении максимальных целей при умеренном использовании ресурсов;
3) преследовании минимальной цели и требовании максимального сокращения имеющихся ресурсов.
20. Суть оптимистического варианта генерального бюджета заключается в:
1) выполнении максимальной цели при эффективном использовании всех ресурсов;
2) достижении максимальных целей при умеренном использовании ресурсов;
3) преследовании минимальной цели и требовании максимального сокращения имеющихся ресурсов.
21. Суть вероятностного варианта генерального бюджета заключается в:
1) выполнении максимальной цели при эффективном использовании всех ресурсов;
2) достижении максимальных целей при умеренном использовании ресурсов;
3) преследовании минимальной цели и требовании максимального сокращения имеющихся ресурсов.
22. При возникновении отклонений в одном из кварталов действующего бюджета:
1) бюджет пересматривается полностью;
2) бюджет изменяется со следующего квартала;
3) отклонения не учитываются.
23. Относительно определенности рыночной ситуации выделяют:
1) переходящий и постатейный бюджеты;
2) гибкий и жесткий бюджеты;
3) функциональный и проектный бюджеты.
24. Центр ответственности - это: -
1) сегмент компании, возглавляемый менеджером, отвечающим за результаты работы этого сегмента;
2) сегмент компании, возглавляемый менеджером, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты работы этого сегмента;
3) юридически независимый сегмент компании, возглавляемый менеджером, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты работы этого сегмента.
25. Центр ответственности делится на:
1) центры затрат, центры доходов, центры инвестиций;
2) центры затрат, центры прибыли, центры доходов, центры инвестиций;
3) центры затрат, центры прибыли, центры доходов, центры инвестиций, центры расходов.
26. Для планирования расходов в новых сферах деятельности применяется:
1) постатейный бюджет;
2) гибкий бюджет;
3) бюджет «с нуля».
27. Бюджетный цикл - это:
1) время приобретения ТМЦ или момент распределения денежных средств на их приобретение;
2) период, равный временному интервалу, на котором осуществляется бюджетирование;
3) период, за который организация должна составлять бухгалтерскуюотчетность.
28. В бюджетный цикл входят:
1) фаза планирования, фаза реализации, завершающая фаза;
2) фаза планирования, фаза реализации, фаза контроля;
3) начальная фаза, фаза реализации, завершающая фаза.
29. Центры ответственности в системе управления выполняют:
1) информационную и контрольную функции;
2) аналитическую и информационную функции;
3) учетную и контрольную функции.
30. Генеральный бюджет всей организации составляется на:
1) 1 год;
б) 5 лет;
3) 10 лет.