Истинный последователь гуру




Наставления Махапрабху, передаваемые по нашей парампаре, истинны. Эти наставления — наши регулирующие принципы, садачара; эти наставления, передаваемые по парампаре, — закон для всего человечества. Если мы относимся к ним непочтительно, не следуем им в своей жизни или искажаем их, добавляя к ним свои домыслы, мы становимся оскорбителями. Мы совершаем нама-апарадху, поскольку не повинуемся указаниям гуру. В итоге мы отдаляем себя от лотосных стоп духовного учителя.

Чтобы стать истинным последователем гуру, нужно всегда без колебаний выполнять его указания. Если для того, чтобы исполнить указание гуру, необходимо стать гордым, я не колеблясь сделаю это. Если мне придется стать животным, я без колебаний стану им. Если ради гуру мне придется отправиться в ад, я без колебаний пойду туда. Я не должен слушать никого, кроме своего гуру. Мы никогда не должны слушать тех, кто говорит нечто отличное от учения Махапрабху, передающегося по нашей парарампаре. Если кто-то скажет что-то по-другому, то, подобно Бхимасене, я сокрушу его слова своим кулаком. Я разрушу их, я опровергну их. Вот насколько я горд!

Даже одной пылинки с лотосных стоп моего гуру достаточно, чтобы освободить миллионы и миллионы людей. Ни один ученый не сравнится с моим гуру, я никогда не признаю ученым никого другого. Ни человек, ни полубог, никто не способен дать таких наставлений, которые я получил от своего гуру. В этом мире нет ничего тяжелее, чем крошечная пылинка с его лотосных стоп. Таков последователь истинной парампары. Я горжусь тем, что связан с такой парампарой. (Из лекции по «Бхагаватам» 8.14.6, Бхуванешвар, 7 апреля 1992 г.)

Первые дни в ИСККОН

1-ый преданный: Как складывались ваши отношения с преданными после того, как вы вышли из комнаты Прабхупады после первой встречи с ним?

Гоур-Говинда Свами: Я попросил у Прабхупады прибежища, и он сказал: «Хорошо, оставайся». Я не помню, кто тогда был президентом храма. Это был грихастха, который позже стал санньяси. Он не разрешил мне ночевать на территории храма. Даже после того, как я передал ему слова Прабхупады, он не изменил своего решения. Рядом находился Гаудия-матх, и я стал ночевать там. Я вставал пораньше, совершал омовение в Ямуне и приходил на мангала-арати. Так продолжалось два или три дня. В конце концов, я рассказал об этом Шриле Прабхупаде.

Он ответил: «Да, он поступает так потому, что иногда сюда приходят воры. Будь терпелив». Затем он сказал преданным, что я могу ночевать на территории храма, и после этого мне разрешили. Там не было ничего, кроме нескольких соломенных хижин. Несколько грихастх снимали жилье за пределами храма. Только Прабхупада жил в хорошем доме. Прабхупада сказал,

что я могу спать в любом месте на территории. Комнату мне не дали, поскольку их не было. Так прошло два или три дня.

Однажды Прабхупада попросил меня переводить его книги на хинди. Просмотрев часть статьи, которую я перевел, он остался очень доволен и дал мне такое указание: «Ты будешь переводить мои книги на хинди. Дайте ему комнату и все, что необходимо». Но некоторые стали завидовать: «Как это так? Почему для него есть комната, а для нас нет?»

2-ой преданный: Я слышал от преданных такой рассказ: «Прабхупада был так милостив. Однажды во Вриндаване к нему пришел санньяси-майявади, и Прабхупада занял его переводом книг».

Гоур-Говинда Свами: Да, они имели в виду меня.

3-ий преданный: Гурудев, вы приехали в Бхуванешвар еще до того, как Прабхупаде пожертвовали эту землю?

Гоур-Говинда Свами: Нет. Прабхупада послал меня сюда, когда появилась эта земля. Я находился во Вриндаване. Прабхупада уехал из Вриндавана в Дели, оттуда — в Калькутту, а затем — в Майяпур. Виджай и Чхаби Канунго пожертвовали ему эту землю, когда он был в Майяпуре. Прабхупада написал мне письмо, которое Дхананджая привез во Вриндаван. В письме говорилось: «Гоур-Гопалананда дас, в Бхуванешваре (Орисса) есть участок земли. Я хочу, чтобы ты открыл там хороший центр и руководил им. Если ты не против, приезжай в Майяпур и мы это обсудим». В этом письме он трижды упомянул, что я должен взять на себя руководство этим центром. Итак, я отправился в Майяпур.

1-ый преданный: Может ли ученик сказать гуру, что хотел бы выполнять определенное служение?

Гоур-Говинда Свами: Нет. Когда человек обращается к гуру, он должен действовать как слуга. Президент храма или комендант дадут ему определенное служение. Вначале меня просили выполнять самые разные виды служения. Любое служение — это служение Кришне. Иногда я мыл кастрюли, иногда раскатывал чапати, а бывало, что мне приходилось носить воду в больших ведрах. Один или два дня я готовил. Когда преданные стали есть, они сказали: «Как вкусно! Мы никогда такого не пробовали. Кто готовил?» «Санньяси-майявади ». Но когда я начал переводить книги, все другие виды служения отпали. (Даршан, Бхуванешвар, 3 ноября 1994)

Вера в наказ гуру

Я пригласил Прабхупаду в Бхуванешвар, и он согласился. В том году в Праяге проходила особая Кумбха-мела, и Шрила Прабхупада сказал: «Я собираюсь быть на Кумбха-меле. Ты приедешь? А оттуда мы поедем в Ориссу». Я сразу согласился. Тот январь выдался очень холодным.

У меня не было денег, я был здесь чужаком, без денег и друзей. Я должен был делать все сам. Гуру ваша широдхарйа — с полной верой нужно поместить указание гуру на свою голову. Прабхупада подбадривал меня: «Вайшнав никогда не бывает одинок; Кришна всегда с ним. Не нужно ничего бояться, Кришна даст тебе разум, что и как делать». Я думал, Прабхупада может так говорить, поскольку он очень дорог Кришне, но ведь я не вайшнав. Тем не менее, раз мой гуру выразил такое желание, если я буду служить ему и обрету его милость, то когда-нибудь тоже стану кришна-бхактой. Я считал себя ни на что не годным и просто делал то, что он сказал.

В Праяге у меня с собой была лишь тысяча рупий, которые я собрал в качестве пожертвований. Когда я приехал, Прабхупада позвал своего секретаря и поручил ему начать подготовку к поездке в Бхуванешвар. Секретарем Прабхупады тогда был Рамешвара Свами. Прабхупада решил, что сначала поедет в Калькутту, а уже оттуда — в Ориссу. Рамешвара спросил, привез ли я деньги на билеты. Нужно было заказать билеты для Прабхупады, его секретаря и сопровождающих преданных — один из них отвечал за диктофон, другой печатал на машинке, а третий редактировал рукописи. Аре баба, я не знал, что понадобится столько денег! У меня была только тысяча рупий, и я все отдал Рамешваре. Так или иначе, он купил все билеты. Мы все ехали одним поездом: Прабхупаде купили билет в вагон первого класса, а я с несколькими преданными поехал вторым классом. (Из лекции, прочитанной в годовщину ухода Шрилы Прабхупады в Бхуванешваре 27 октября 1995 г.)

«Я всегда ощущаю его присутствие»

1-ый преданный: Шрила Прабхупада иногда говорил, что иногда ради спасения ученика духовному учителю приходится возвращаться в материальный мир. Имеется в виду духовный учитель как принцип или речь идет о конкретном духовном учителе?

Гоур-Говинда Свами: Духовный учитель придет в другом облике, не в том же самом.

2- ой преданный: Но это будет тот же самый духовный учитель?

Гоур-Говинда Свами: Да, конечно. Но он придет в другом облике. Если у вас есть глаза, вы его узнаете. Я всегда ощущаю присутствие моего духовного учителя, поэтому чувствую себя в безопасности. Каждый день, который я провожу здесь, я вспоминаю о нем. И я предпочитаю жить не в главном здании, а здесь, где жил мой Гуру Махараджа. Это тиртха, место паломничества. Прабхупада побывал здесь, здесь осталась пыль с его стоп. В этой душевой он совершал омовение. Поэтому мы хотим, чтобы все здесь оставалось без изменений. Кое-что можно переделать, но здесь всегда будет соломенная крыша. (Даршан, Бхуванешвар, 24 ноября 1989 г.)

Самый прославленный

Наш долг как духовных сыновей и внуков Шрилы Прабхупады — распространять его послание. Исполняется сто лет со дня его явления, время пришло. Сейчас у нас есть прекрасная возможность все больше и больше распространять это послание, чтобы слава Шрилы Прабхупады больше и больше распространялась по всему миру. Когда Махапрабху спросил Рамананду Рая: «Какая слава является наивысшей?», Рама-нанда Рай ответил: кршна-бхакта балийа йанхара хайа кхйати — «Тот, кто является преданным Кришны, заслужил вечную, бессмертную славу». [31] Такой человек живет вечно.

Эта дата просто должна напомнить нам о необходимости посвятить свою жизнь его миссии. Дайте такой обет, доставьте Прабхупаде радость и обретите его милость. Ваша жизнь станет успешной. (Из лекции, прочитанной на фестивале, посвященном годовщине ухода Шрилы Прабхупады, Бхуванешвар, 27 октября 1995 г.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: