Прабхупада в Бхуванешваре




Гоур-Говинда Свами: Прабхупада сказал мне: «Гоур-Говинда, оставайся здесь и проследи за тем, чтобы этот проект был завершен». Я постоянно думаю о том, что храм все еще не достроен. Еще предстоит столько работы, нужно столько денег! Мы просто продолжаем молиться о милости гуру.

йогйата-вичаре, кичху нахи паи

томара карунасара

«Гурудев, я ни на что не годен. Я самый недостойный человек и единственное о чем я молю — это о твоей милости. Если ты не прольешь на меня свою милость, я не смогу ничего сделать». Гуру-крпа хи кевалам — милость гуру так могущественна! Каждый день мы только и думаем о том;, как завершить этот последний проект нашего Гуру Махараджи, и тем самым доставить ему, удовольствие.

Когда я впервые приехал сюда, тут только началось строительство государственной автомагистрали. Здесь была объездная дорога, ведущая в том направлении. Подрядчик нанял рабочих, которые жили в крохотной глинобитной хижине. По приезду я поселился в другой маленькой глинобитной хижине. Тут ничего не было, только джунгли. Сейчас здесь построено очень много всего, но тогда не было ни электричества, ни водопровода, ни телефона. Раз в день я готовил пищу, затем отправлялся в город, собирал бхикшу (подаяние) и проводил небольшую санкиртану. В остальное время я переводил. Затем я перебрался сюда. Когда приехал Прабхупада, я был первым, кто провел электричество в этот район, потому что Прабхупаде нужно было электричество. Также я первым провел сюда воду. Прабхупада сказал: «Здесь будет центр города», и это уже произошло. Он сказал: «Это будет один из лучших храмов ИСККОН в мире». Его слова и видение совершенны. По его милости все успешно развивается.

Я просто молю о его милости, больше ничего. Он жил в этой комнате. Тогда здесь все было намного скромнее — просто глинобитная хижина без штукатурки. И, тем не менее, Прабхупада прожил в ней шестнадцать дней. Он не захотел жить в гостинице, хотя я забронировал ему номер. В качестве душевой мы сделали цементную платформу и обнесли ее бамбуковыми циновками. Прабхупада омывался там. Его слуга, Хари-Шаури, носил ему воду в ведрах. Я соорудил туалет, но Прабхупада сказал: «Я не могу пользоваться таким туалетом, мне нужен унитаз». Тут же я принес унитаз и установил его там. Это место мы также окружили бамбуковыми циновками. Кроме того, мы оградили всю эту часть территории плотным занавесом, чтобы никто, кроме Прабхупады и его слуги, туда не заходил. Дело было зимой, в январе. Приезд Прабхупады означал также приезд множества преданных, и все они спали на улице. У нас было только три палатки, которые стояли на расстеленном куске брезента, и в них жили санньяси и некоторые старшие преданные. На этом же брезенте стоял топчан с большой подушкой, и, сидя на нем, Прабхупада каждый день читал лекции по «Бхагаватам», а также вечерние лекции. Ежедневно мы проводили ему гуру-пуджу. (Даршан, Бхуванешвар, 21 апреля 1992 г.)

«Твои собственные люди»

2-ой преданный: Все ли письма, которые вы получали от Прабхупады, сохранились?

Гоур-Говинда Свами: Я знаю, что некоторые сохранились. Один преданный дал часть писем Сатсварупе Махараджу, когда он собирался издать книгу писем Прабхупады, но они не вернулись.

2-ой преданный: Есть ли у вас письмо, в котором Прабхупада говорит, что хочет, чтобы вы давали посвящения ученикам?

Гоур-Говинда Свами: Да. Он сказал ане об этом здесь, когда приезжал сюда: 1977 году. Прабхупада выгнал всех преданных из комнаты, позвал меня и прошептал на ухо: «Гоур-Говинда, это будет один из лучших центров ИСККОН. Оставайся здесь. Также ты должен принимать учеников, иначе как ты все организуешь?» Я хранил это наставление в сердце вплоть до первого заседания Джи-би-си, на котором выбирали гуру. Я сообщил им о наставлении Прабхупады, но они хотели доказательств. Тогда я показал им письмо, в котором Прабхупада писал: «...под твоим руководством...». Но мне все равно не разрешили. Мне пришлось сражаться. Многие люди из Ориссы жаловались на то, что я не даю посвящений. Некоторые из них ушли в Гаудия-матх. Мой возлюбленный духовный учитель посылал мне своих людей, но они разочаровывались. Вы — люди Прабхупады. Прабхупада говорил, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати послал ему людей; подобным образом, мой гуpy Махараджа посылает вас ко мне. Моя задача — помогать тем, кто нуждается в помощи. Да, мой Гуру Махарадж сказал это мне, поэтому я должен исполнять свой долг. Тот, кто по-настоящему нуждается в помощи, должен ее получить. Поэтому, насколько в моих силах, я обязан помогать. (Даршан, Бхуванешвар, апрель 1989 г.)

Нитьянанда-кшетра

Гоур-Говинда Свами: Этот храм в Бхуванешваре является Нитьянанда- кшетрой, местом Господа Нитьянанды. Мой Гуру Махараджа ждал дня явления Господа Нитьянанды шестнадцать дней. Он сказал мне: «Гоур-Говинда, я заложу первый камень вдень явления Господа Нитьянанды». На следующий день после церемонии закладки первого камня, третьего февраля 1977 года, Прабхупада уехал. Через много лет мы открыли храм в тот же день — день явления Господа Нитьянанды. Теперь вы знаете причину. Мурти Прабхупады мы тоже установили в этот день.

Без милости Нитая невозможно достичь цели, Радхи-Кришны. Только получив милость Нитая, вы сможете обрести милость Радхи. Прабхупада сказал, что на трех алтарях здесь должны быть установлены Гаура-Нитай, Кришна-Баларама и Джаганнатха, Баладева и Субхадра. Храм будет называться «Кришна-Баларама мандир», и на центральном алтаре будут находиться Кришна-Баларама. Справа будут Гаура-Нитай, а слева — Джаганнатха, Баладева и Субхадра. Однажды Прабхупада выгнал из комнаты всех преданных и позвал меня: «Гоур-Говинда...» Он стал говорить шепотом мне на ухо; никто кроме нас двоих не знает, что он сказал мне тогда. Там не было больше никого, но все сказанное было записано — вот на этот магнитофон [указывает на свое сердце]. То, что гуру шепотом произносит на ухо ученику, является достоянием ученика. Я подумал: «Почему Прабхупада не дал указания установить Радху-Кришну?» Теперь я понимаю почему; я понимаю, как он мистическим образом обучал меня. Он дал такое указание, потому что Радха-Кришна — это наша цель. Однако как достичь ее? Только по милости Нитая и Гауры. Обретя Их милость, вы обретаете Радху-Кришну во Врадже, брадже радха-кришна.

Я уехал из Вриндавана всего за четыре дня до ухода Шрилы Прабхупады. Его лила чрезвычайно таинственна. Я привез тогда ему прасад Джаганнатхи.

Преданый: Он попробовал его? Ведь тогда Прабхупада уже ничего не ел.

Гоур-Говинда Свами: Это верно, но прасад Джаганнатхи он почтил. Он лежал на кровати и был совершенно истощен. Говорить мог только шепотом. Чтобы расслышать его, нужно было придвинуться ухом прямо к его губам. После того как он спросил о Бхуванешваре, я сообщил, что привез прасад Джаганнатхи. «Хорошо, дай мне немного». И я собственноручно положил ему в рот небольшой кусочек. Он просто попробовал, и сказал, что не чувствует вкуса. Я ответил «Прабхупада, вы наслаждаетесь высшим нектаром. Какой вкус вы можете ощутить в этом мире?» Все это было поразительно. (Даршан, Бхуванешвар, 12 января 1993 г.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: