Организация маркетинга на кинопредприятии 23 глава




Большинство вновь образованных фильмопроизводящих струк­тур не имеют в своем составе служб и специалистов по охране труда, что ведет к слабой проработке вопросов безопасности тру­да, а иногда и к их полному игнорированию.

Приход в фильмопроизводство из других сфер деятельности зна­чительного числа новых работников административного состава, не имеющих специальной подготовки, сопровождается, как правило, низким профессионализмом в вопросах охраны труда, что особенно остро проявляется в условиях отсутствия единой отраслевой норма­тивной базы. Отсутствует единый для всех фильмопроизводящих предприятий порядок прохождения и оформления инструктажа по безопасности труда, журнала съемочной группы по охрайе труда, согласования сценариев и планов съемок со службой охраны труда.

В изменившихся экономических отношениях, предусматрива­ющих платность услуг, в том числе консультаций по охране труда, многие фильмопроизводящие организации в целях ложно пони­маемой экономии средств отказываются от привлечения соответ­ствующих специалистов.


По действующей модели кинопроцесса независимые киносту­жи самостоятельно определяют выбор технических баз для получе­ния различных технологическо-произюдственных услуг. Отсутствие единых отраслевых требований на этих базах обусловливает различ­ный уровень организации работ по охране труда. При этом съемоч­ные группы расцениваются как временные заказчики и в отношении их' не используется жесткий контроль в части охраны труда. Такая ситуация вызывает особую тревогу в связи с усилением сложнопос-тановочного характера фильмов, применением спецэффектов, трю-вков, строительством дорогостоящих декораций, участием кинозвезд.

Современные проблемы производственной безопасности зат­рагивают различные стороны процесса постановки фильма. Слож­ность этих проблем состоит в том, что их решение должно посто­янно обеспечиваться на всех объектах и этапах создания фильма, ^причем без ущерба для художественно-творческих аспектов. Ру­ководители съемочного коллектива — продюсер и режиссер — в 'Процессе постановки фильма могут оказаться в сложных произ­водственных ситуациях* когда необходимо умело и точно решать вопросы безопасности труда участников съемок.

Охрана труда является органичным элементом процесса про­изводства фильма. Она представляет собой систему мер по сохра­нению жи^т?'< и здоровья работников в процессе трудовой дея­тельности и включает правовые, социально-экономические, орга­низационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-про­филактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Организация работы по охране труда в производстве фильмов основывается на нормативно-правовых актах и другой норматив­но-технической документации; Права граждан на охрану труда и здоровья закреплены Конституцией РФ и конкретизированы в Федеральном законе «Об основах охраны труда в РФ» (1999) и в Трудовом кодексе РФ (2002). В этих документах отражены в форме общих положений и требований все направления работы по охране труда. В развитие этих законодательных актов Правительством РФ и другими1 исполнительными органами власти самостоятельно или по согласованию с профсоюзами издаются документы по наиболее важным вопросам охраны труда межотраслевого значения.

Среди нормативно-технической документации важная роль в обеспечении благоприятных и безопасных условий труда принад­лежит системе стандартов безопасности труда (ССБТ). В задачи <ЗСБТ входит установление общих требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов, общих тоебова-


ний безопасности к производственным процессам, требований к/ средствам защиты работающих, методов оценки безопасности труЩ требований безопасности к зданиям и сооружениям. Действую­щая в кинематографе оветема безопасности может включать госу­дарственные, отраслевые стандарты и стандарты отдельных пред­приятий. Следует отметить, что ССБТ не отменяет действие норм и правил, утвержденных органами государственного надзора в со­ответствии с положениями об этих органах. Нормы и правила, которые утверждаются органами государственного надзора, и стан­дарты ССБТ должны быть взаимоувязаны.

Среди отраслевых документов главными являются действующие до сих пор Правила по технике безопасности и промсанитарии для киностудий системы Госкино СССР. Однако принятые в 1980 г., они не отражают изменений, произошедших в организационно-пра­вовых и экономических отношениях, уровня современного научно-технического развития аудиовизуальной сферы, требований новых стандартов ССБТ, строительных и санитарных норм и правил, норм безопасности, гигиенических и эргономических нормативов.

Общее руководство организацией охраны труда осуществляет­ся Министерством труда и социального развития РФ. Организа­ционно-методическое руководство и координацию мероприятий по охране труда в системе кинематографии осуществляет Мини­стерство культуры РФ.

В киноорганизациях руководство и ответственность за правиль­ную организацию охраны труда возлагаются на руководителя ц его заместителей, продюсеров. Ответственность за состояние ох­раны труда в цехах и на участках технической базы несут руково­дители цехов и отделов.

В съемочных группах руководство и ответственность за органи­зацию охраны труда возлагаются на продюсера (директора), а в его отсутствие — на заместителя директора съемочной группы..Продю­сер (директор) обязан вести «Журнал съемочной группы по охране труда» (в нем фиксируется, какие организационные и технические мероприятия ж> созданию безопасдах условий работы в процессе постановки фильма необходимо провести) и Своевременно пред­ставлять его на утверждение заместителю директора киностудии по производству. Форма журнала приведена в приложении 1 в конце главы. Продюсер до начала съемок должен организовать изготовле­ние необходимых приспособлений, средств страховки и индивиду­альной защиты и их проверку. Он отвечает за безопасную эксплу­атацию технических и сценическо-постановочных средств, исполь-


«уемых при постановке фильма, за безопасные условия работы в йшоэкспедиции. Продюсер несет ответственность также за прове­дшие предварительного медицинского осмотра и инструктаж ра­ботников съемочной группы перед выездом в киноэкспедицию, дол­жен обеспечить правильное складирование, хранение и транспор­тировку оружия и пиротехнических изделий, своевременно соста­вить и угаердать схему выполнения пожароопасных и пиротехни­ческих работ и проинструктировать участников таких съемок.

* Лродюсер несет ответственность за несчастные случаи, кото­рые произошли в результате нарушения правил охраны труда в течение рабочего дня, а в киноэкспедиции и во время отдыха съе­мочной группы, за соблюдение мер предосторожности в условиях повышенной опасности при трюковых съемках. Наряду с продю­сером ответственность при подобных съемках несут режиссер-по­становщик и главный оператор фильма.

В прямые обязанности продюсера входит отмена съемки, если ша представляет угрозу жизни или здоровью участников или про­водится с нарушением правил техники безопасности. Иногда ки­нооператоры, режиссеры-кинооператоры студий кинохроники и другие специалисты работают самостоятельно* без съемочной груп-пы или без администратора. В подобных случаях ответственность за соблюдение безопасных условий съемки возлагается на самого кинооператора (режиссера-кинооператора).

Для. проведения непосредственной работы и осуществления контроля за охраной труда в каждой киноорганизации, осуществ­ляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится дол­жность специалиста по охране труда. В киноорганизации с чис­ленностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается руководителем. При отсутствии службы охраны тру­да или специалиста руководитель киноорганизации заключает договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в областа -охраны труда. Кроме этого, в киноорганизациях с численностью более 10 работников создаются комитеты (комис­сии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители администрации, профсоюза или иного уполномо­ченного работниками представительного органа. Комиссия по ох­ране труда участвует в разработке коллективного договора, орга­низует проверки условий и охраны труда работников, проводит работу по предупреждению производственного травматизма и


профзаболеваний. Обязанности работников в области охраны труда/
а также обязанности работодателя по обеспечению безопасных
условий и охраны труда установлены Федеральным законом «Об
основах охраны труда в Российской Федерации». /

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охра­ны труда в киноорганизациях независимо от организационно-пра­вовых форм должно осуществляться в размере не менее 0,1% сум­мы затратна производство продукции. Сам работник не несет расходов по финансированию мероприятий, направленных на улуч­шение условий и охрану труда.

Технологические процессы в фильмопроизводстве отличаются большим разнообразием, что связано с применением различных ма­териалов, оборудования, приспособлений, транспортных средств и т.д. Работу по квалифицированному надзору и контролю за охраной труда в киноорганизациях проводят государственные органы и инс­пекции, общественные организации Минкулыуры РФ. Каждый из этих органов имеет определенные функции,' четко разграниченные сферы деятельности и наделен соответствующими правами.

Различают государственный надзор* ведомственны^ админи­стративный и общественный контроль. Высший надзор за соблю­дением всех законов, в тйм числе в области охраны труда, возло­жен на Генерального прокурора РФ и на органы юстиции (проку­ратуры) субъектов Федерации.

Государственный надзор и контроль за соблюдением требова­ний охраны труда непосредственно осуществляются Федеральной инспекцией труда (ФИТ) Минтруда России — единой федераль­ной централизованной системой государственных органов. В нее входят региональные государственные инспекции труда (респуб-ликанские^&сраевые, областные), подчиняющиеся ФИТ. В своем составе они имеют государственных правовых инспекторов и го­сударственных инспекторов по охране. Государственные инспек­торы имеют право беспрепятственно посещать любые предприя­тия, проводить расследования несчастных случаев, иметь доступ к необходимой информации, выдавать должностным лицам пред­приятий обязательные для исполнения предписания, приостанав­ливать работы, штрафовать виновных'должностных лиц.

Кроме ФИТ в настоящее время надзор и контроль за состоя­нием охраны труда осуществляет еще ряд специализированных государственных органов. Федеральный горный и промышленный надзор РФ (Госгортехнадзор России) в лице государственных ин­спекторов труда осуществляет надзор за эксплуатацией подъем-


ных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды. На киносту­диях эти инспекторы участвуют в комиссиях по проверке знаний пфотехников-оружейников, вьщают им единые книжки взрыв­ника на право ведения работ. *

[ \ Государственный санитарный надзор за соблюдением предпри­ятиями?,' учреждениями, организациями гигиенических норм и са-нишрно-противоэпвдемических правил осуществляется Государ­ственной санитарно-эпидемиологической службой Минздрава России. В ее состав входят санитарно-эпидемиологические стан­ции \СЭС) и их лаборатории.

Государственный надзор за правильным устройством, эксплу­атацией электрических и теплоиспользующих установок, элект­рических сетей и источников питания, за мероприятиями по их безопасному обслуживанию и рациональным расходованием энер­гии осуществляет инспекция Госэнергонадзора, действующая в системе Министерства энергетики Российской Федерации. В ее задачи входит следить За выполнением правил устройства и тех­нической эксплуатации подконтрольных объектов.

Среди органов, осуществляющих государственный надзор, не­обходимо назвать Госстандарт России, в обязанности которого вхо­дит надзор за соблюдением стандартов безопасности труда (ССБТ).

Государственный пожарный надзор в системе Министерства внутренних дел РФ осуществляет надзор за соблюдением пожар­ного режима на предприятиях, в организациях и учреждениях. Органы пожарного надзора разрабатывают и утверждают правила жажарной безопасности и контролируют их выполнение! на стади­ях проектирования, строительства и эксплуатации объектов про­изводственного и гражданского назначения.

Ведомственный контроль за условиями и состоянием охраны труда в фильмопроизводстве осуществляет Министерство культу-ры РФ. Административный (оперативный) контроль производит­ся службами и специалистами по охране труда, а также руководи­телями структурных подразделений киноорганизаций (продюсе­рами, начальниками отделов, цехов и т.п.).

Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профсоюзами и иными уполномоченными работниками предста­вительных органов, которые вправе создавать в этих целях соб­ственные инспекции. Профсоюзный контроль может быть инс­пекционным и общественным. Первый вид проводится технически-


ми и правовыми инспекторами городских и областных комитетов профсоюза. Они имеют право не только выдавать предписания должностным лицам, но и накладывать штрафы, требовать приос­тановки работ. Общественный профсоюзный контроль ведется профсоюзными комитетами предприятий, кошггетами (кошгсш-ями) по охране труда, уполна^о^шшми (доверенными) лицами по охране труда за выполнением трудового законодательства, тех-нолого-технических и гигиенических нор^*

Анадаз травматизма в фильмопроизводстве показывает, что одной из его причин является недостаточное знание вопросов бе­зопасности труда. Поэтому обучение и инструктаж работников по этим вопросам относятся к числу действенных мер профилактики производственного травматизма.

По характеру и времени проведения различают следующие виды инструктажей: вводный, первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый, целевой.

Работники основного состава съемочных групп проходят ввод­ный и целевой, а при необходимости и внеплановый инструктаж. Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или заменяющим его лицом со всеми принимаемыми на работу в съемочную группу. Его цель — ознакомить людей с номами ох­раны труда, а также правилами работы в съемочных павильонах, на территории киностудии и в киноэйспедиции.

Разновидностью целевого инструктажа в производстве фильмов является инструктаж съемочных групп. Его проходит весь творчес­кий и административный состав съемочной группы, а также работ­ники, обслуживающие съемочный процесс. Инструктаж проводит продюсер (директор съемочной группы), и его результаты заносят в специальный журнал по охране труда съемочной группы. '

Внеплановый инструктаж проводят с целью ознакомить работ­ников с вновь вводимым или изменяемым технологическим процес­сом, с новым производственным оборудованием, применение кото­рого изменяет условия безопасности труда. Этот вид инструктажа проводится также в случаях нарушений работниками съемочной груп­пы требований безопасности труда, которые могут привести или при­вели к травме, аварии или пожару. Все ввды инструктажей подлежат регистрации. Помимо инструктирования в киноорганизациях пери­одически, не реже одного раза в три года, проводится проверка зна­ний по охране труда руководителей и специалистов.

Работа по профилактике производственного травматизма в фильмопроизводстве направлена на предотвращение несчастны^ случаев. Однако полностью их ликвидировать пока не удается.


\ Своевременное и (тщательное расследование каждого несчастного Лучая позволяет выявить его причины, установить виновных и меру щ ответственности, принять конкретные меры по профилактике.

1 Расследование и учет производственногр травматизма ведутся в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев т производстве. Согласдо этому документу все несчастные случаи, вызвавшие потерю трудоспособности не менее, чем на один день, подлежат расследованию и оформляют­ся актом по форме H-L Акт является первичным документом, на основании которого потерпевшему выплачивается пособие по вре-з^енной нетрудоспособности или устанавливается пенсия по ин­валидности, О каждом из них пострадавший или очевидец сооб­щает непосредственному руководителю работ (директору съемоч-дой группы, начальнику цеха, мастеру), который должен немед­ленно организовать первую медицинскую помощь пострадавшему. По возможности на месте несчастного случая до расследования со­храняется та обстановка, какой она была в момент происшествия. Продюсер (директор съемочной группы) обязан срочно сообщить о случившемся руководству киностудии. Администрация киностудии должна сформировать комиссию по расследованию несчастного случая с указанием персонального состава. В состав комиссии вклю­чаются представители работодателя, а также профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность на производстве (продюсер, директор съемочной группы), не может принимать участие в расследовании. Состав комиссии утверждает­ся приказом руководителя киноорганизации. Каждый случай трав­матизма фиксируется в специальном журнале регистрации несчас­тных случаев на производстве.

Расследование обстоятельств и причин несчастного случая должно быть-проведено в течение трех суток с момента происше­ствия. На «основании расследования комиссия составляет акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземп­лярах. В акте должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований по охране труда. При групповом несчаст-? ном случае акт составляется на каждого пострадавшего отдельно. Составленный акт подписывается членами комиссии, утверждает­ся руководителем киноорганизации и заверяется печатью. После этого он регистрируется в журнале регистрации несчастных ояу-чаев на производстшгвдин экземпляр акта выдается пострадав-


шему не позднее трех дней после окончания расследования. Дру/ гой экземпляр хранится вместе с материалами расследования в организации в течение 45 лет. В отношении групповых несчаст­ных случаев (2 и более пострадавших)* несчастных случаев с воз­можным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертель­ным исходом действует особый порядок расследования и оформ­ления, установленный указанным Положением.

Если пострадавший своевременно не сообщил о произошед­шем с ним несчастном Случае или если потеря трудоспособности наступила не сразу после несчастного случая, а спустя некоторое время, расследование проводитсй по заявлению пострадавшего или доверенного лица в течение месяца со дня поступления заявле­ния. Доказательством получения травмы может служить справка из медицинского учреждения о характере травмы и возможной причине ее происхождения, а также показания очевидцев.

Временная или постоянная нетрудоспособность, наступившая в результате несчастного случая на Производстве, связана для по­страдавшего работника с материальными потерями и дополнитель­ными расходами. К числу последних относятся затраты на приоб­ретение лекарств, санаторно-курортное лечение и др. С целью обес­печения социальной защиты лиц, пострадавших от несчастных слу­чаев на производстве или получивших профессиональные заболе­вания, в 1998 г. был принят Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Смысл закона состоит в предос­тавлении социальных гарантий пострадавшим на производстве, независимо от финансового положения работодателя. Защиту ин­тересов работников осуществляет страховщик — Фонд социально­го страхования РФ. Как следует из закона*, страховые тарифы ста­вятся в прямую зависимость от условий и состояния охраны труда в отрасли. Они могут быть уменьшены или увеличены. Кроме того, в зависимости от условий и состояния охраны труда в конкретной организации ей могут быть установлены скидки или надбавки к страховым взносам в размере до 40% страхового тарифа, предус­мотренного для соответствующей отрасли. Таким образом форми­руется механизм экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий и охраны труда своих работников.

Порядок отнесения отраслей к классу профессионального риска для установления страховых тарифов, соответствующих уровню производственного травматизма, профзаболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию от несчастных случаев на произ-


водстве и профзаболеваний установлен правилами, утвержденны- щ Правительством РФ в 1999 г.1 Согласно этому документу филь-мфпроизводящие организации отнесены к*4-му классу професси­онального риска. Это означает, что страховой тариф равен 0,2% к начисленной оплате труда по всем основаниям застрахованных.

1612. Рабочее время и время отдыха на киностудиях

Рациональная организация труда и отдыха является одним из главных факторов, влшцощих на работоспособность человека. Практика показывает, что в тех съемочных группах, где проду­манно решаются эти вопросы» производительность труда и каче­ство работы выше, случаи травматизма и заболеваний реже.

| На филъмопроизводящие организации2 в полной мере распрост­раняется действующее трудовое законодательствр.. Так, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. В рабочее время засчитывается все время, затраченное работниками на подготовительную работу к съемкам, их проведе­ние и обслуживание с щщеита явки на работу до момента ее окон­чания. Но специфика фильмопроизводства вносит особенности в режим труда работников съемочных групп и цехов технической базы |ЦНИОстудий> Так, например, режимные киносъемки ведутся в опре­деленное время суток^еобходимость снять какие-либо текущие (Србытия вынуждает работать в выходные и праздничные дни; съем-;ка на натуре требует устанавливать продолжительность смены в за-|№симости от величины светового дня; при съемке детей необходимо учитывать сокращенное время их работы. В Трудовом кодексе РФ определено, что для творческих работников организаций кинема­тографии, теле- и видеосьемочных коллективов, средств массовой информации продолжительность ежедневной работы ^мены) мо­жет устанавливаться в соответствии с нормативными правовыми дасгами, в том числе локальными, а также коллективным договором фиш трудовым договором. Поэтому при производстве фильмов по­мимо общих действуют и специальные положения, регулирующие вопросы режима труда работников киностудий: Положение о рабо­чем времени и времени отдыха работников съемочных ipyrm и об­служивающих цехов киностудий, Положение об условиях труда не­совершеннолетних исполнителей ролей, занятых на киносъемках.

1 Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессиональ­
ного риска.

2 Далее — киностудии.


Принципиальное значение для организации труда сотрудников киностудии имеет их принадлежность к категориям работников/с нормированным или ненормированным рабочим днем. Трудовой кодекс определяет ненормированный рабочий день как особый ре­жим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень долж­ностей работников, для которых установлен ненормированный* ра­бочий день, устанавливается коллективным договором, соглашени­ем или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Среди основных участников съемочной группы ненормирован­ный рабочий день имеют: режиссер-постановщик, режиссер, ж ас­систенты и помощники, главный кинооператор, кинооператор и их ассистенты, художники-постановщики, звукооператор, администра­тивная группа. К работникам с нормированным рабочим днем отно­сятся главным образом лица, обслуживающее цеха киностудии: ос­ветители, механики по обслуживанию звуковой и съемочной техни­ки, установщики декораций, гримеры, реквизиторы, пиротехники-оружейники, бутафоры-декораторы, монтажницы и др. Для них су­ществует месячный учет рабочего времени в соответствии с его ме­сячной нормой, которая устанавливается расчетным путем. Если съем­ки ведутся вне студии, для всего состава съемочной труппы устанав­ливается ненормированный рабочий день. В связи с этим рабогни-кдм с нормированным рабочим днем работа оплачивается в повы­шенном размере, что устанавливается трудовым договором.

В ряде случаев съемочным группам приходится производить работы в ночное время. Трудовое законодательство определяет ёто как период с 22 до 6 часов. Порядок работы в ночное время твор­ческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъе­мочных коллективов может определяться коллективным догово­ром, локальными нормативными актами либо соглашением сто­рон трудового договора.

Нормальный режим труда и отдыха предполагает не только регламентацию времени работы, но и времени отдыха. Во рос­сийскому трудовому праву понятие времени отдыха практически совпадает с понятием внерабочего времени, т.е. времени, свобод­ного от выполнения трудовых обязанностей. Видами времени от­дыха являются: а) перерывы в течение рабочего дня; б) ежеднев­ный отдых; в) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); г) нерабочие праздничные дни; д) отпуска.


\ В течение рабочего дня работникам должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее тридцати минут, который в рабочее время не вкрючаетфя, Время предоставления перерыва и его продолжитель­ность в условиях киностудии устанавливается правилами внутрен­него трудового распорядка, а в съемочных группах — администра­цией. (Яричем обеденный перерыв должен предоставляться всем участникам съемок не позднее, чем через пять часов после начала г смены. Перерыв для отдыха между сменами при работе в условиях i; киностудии и на местной натуре должен быть не менее 13 часов, а в условиях киноэкспедиции ~ не менее 12 часов. Продолжитель-^ность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Работникам съемочных групп, цехов и отделов киносту­дий должны предоставляться еженедельно дни отдыха в субботу и рюскресенье. Однако на практике это не всегда соблюдается. Так, щ соответствии с Трудовым кодексом и согласно Положению о | рабочем времени и времени отдыха работников съемочных групп 'и обслуживающих цехов киностудий работа в выходные дни как исключение допускается в следующих случаях: необходимость провести событийные киносъемки; работа на территории или в гантерьерах других предприятий и организаций, которые могут разрешить киносъемку только в выходные дни; при неблагопри­ятных климатических и погодных условиях, а также в случаях,; связанных с чрезвычайными обстоятельствами. Привлечение ра-I ботников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни про­изводится по письменному распоряжению администрации.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается |не менее чем в двойном размере. По желанию работника ему может | быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нера-I бочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день ■отдыха оплате не подлежит. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников организаций кинематогра­фии может определяться на основании трудового договора, коллек-I тивного договора или локального нормативного акта организации. Особо следует сказать о режиме труда и отдыха в съемочных группах при работе в районах с неблагоприятными климатически­ми условиями. Администрация всегда должна исходить из местных метеорологических условий и особенностей. Во время натурных съемок на Крайнем Севере и приравненных к нему районах работу при сильном морозе следует чередовать перерывами* предназна­ченными для обогрева участников съемок. Периодичность пепепы.


вов и их продолжительность устанавливается правилами внутрен­него трудового распорядка. При съемках в особо неблагоприятн#1х метеорологических условиях (в Москве и Московской области фи морозе от —25°С и ниже, сильном снегопаде и ветре от 4 метров в секунду и более) следует после каждых 50 минут работы давать участ­никам киносъемок 10-минутный перерыв для обогрева. Особый режим труда и отдыха должен соблюдаться также при работе в рай­онах жаркого климата, в первую очередь в пустынях и полупусты­нях, где возможна опасность перегрева. Поэтому съемочным груп­пам рекомендуется проводить различные подготовительные работы в утренние часы (с 5—6 часов до 10 часов), затем устраивать пере­рыв до 18—19 часов. После того, как жара спадет, можно возобно­вить работу. Время съемок зависит от условий освещенности, одна­ко по возможности следует выбирать более прохладные часы. При таком режиме работы на сон и отдых отводится время с 23—24 ча­сов до 5 часов утра и с 10—11 часов до 18—19 часов.

Одной из особенностей фильмопроизводства является участие в съемках детей и подростков. Продюсер должен уделять особое внимание условиям труда на съемочной площадке, строгому со­блюдению режима работы и установленных мер по охране труда несовершеннолетних исполнителей ролей;/ Привлечение данной категории исполнителей для участия в киносъемках оформляется письменными договорами. Трудовой кодекс устанавливает}/что в организациях кинематографии^допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) или органа опеки (попечитель­ства) заключение ^«рудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет для участия в создании фильма, в том числе ис­полнения роли. Дети допускаются к съемкам только после меди­цинского освидетельствования при отсутствии противопоказаний. Для несовершеннолетних исполнителей установлена сокращен­ная съемочная смена по возрастным группашап



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: